
8.93
429014
8.70
5263
Онлайн Место встречи изменить нельзя смотреть
В послевоенной Москве царила атмосфера безнаказанности и криминала. Улицы столицы превратились в арену для разбоя и насилия, где безжалостно орудовала таинственная банда под названием "Черная кошка". Ее члены, словно призраки, оставляли за собой лишь страх и отчаяние.
В это же время к милицейским рядам присоединился демобилизованный офицер Владимир Шарапов, мужчина с твёрдым характером и несокрушимой верой в справедливость. Его выбор пал на отдел по борьбе с бандитизмом – место, где можно было противостоять злу и защищать слабых.
Первым делом, с которым столкнулся Шарапов, стало расследование убийства Ларисы Груздевой – молодой женщины, жизнь которой была так жестоко прервана.
Эта трагедия потрясла весь город, а Шарапову предстояло найти виновных и восстановить справедливость.
Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5
(18.10.2012)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мое знакомство с легендарным советским сериалом началось не с восторга, а с насмешек одноклассника. В пятом классе, когда он спросил меня о просмотре этой киноленты, я честно призналась, что подобный жанр не вызывает у меня интереса. Ответ вызвал шквал негатива в мой адрес – меня назвали дурой. Тогда я искренне обиделась, но спустя время, окунувшись в мир сериала, поняла справедливость насмешек одноклассника.
Это произведение кардинально отличается от привычных советских детективов. Особого внимания заслуживает игра актеров, а в частности, гениальное перевоплощение Владимира Высоцкого в образ Глеба Жиглова. Его харизма и уникальный стиль сыскa покорили зрителей с первой минуты.
Жиглов – это не просто детектив, это мастер своего дела, обладающий огромным опытом поиска и обезвреживания преступников. Он неутомим в погоне за справедливостью и никогда не отпустит пойманного злодея до тех пор, пока тот не понесет заслуженное наказание. Его стаж работы в МУРе выковал неповторимый стиль взаимодействия с криминальным миром, позволяющий ему находить подход к каждому.
Жиглов – человек с железным чувством долга, для которого борьба с преступностью – не просто работа, а призвание. Он понимает всю ответственность этой миссии и готов погрузиться в самые запутанные дела, чтобы добраться до истины. В одном из эпизодов он размышляет над мотивами военного, который подчинился командам бандитов ради собственного выживания.
Напарником Жиглова является молодой офицер Владимир Шарапов, исполненный юношеским максимализмом и романтизмом. Его роль блестяще исполнил актер Юрий Конкин. Однако на фоне харизмы Жеглова Шарапов выглядит несколько блекло.
Шарапов – идеалист, для которого моральные принципы превыше всего. Он часто спорит с Жигловым, пытаясь донести свою точку зрения. Несмотря на доброе сердце, он способен проявить решительность, доказав свою принадлежность к миру преступников в логове банды. Мне показалось, что сценаристам стоило добавить Шарапову больше жизненности, чтобы зритель смог по-настоящему проникнуться его образом.
Нельзя недооценивать роль Шарапова в расследовании. Именно он помогает Жиглову взглянуть на ситуацию с другой стороны и принять верные решения. Его юный пыл и артистизм позволили ему завоевать доверие главаря банды, что привело к задержанию преступной группировки.
Жиглов и Шарапов – это идеальная команда: профессионализм сочетается с умением понимать друг друга. Каждый из них заслужил уважение коллег.
Действие сериала разворачивается в Москве 1945 года, на фоне окончания Великой Отечественной войны. Показаны трудности восстановления страны, быта людей, переживших тяготы войны. Уровень преступности резко возрос: люди, потерявшие все, готовы идти на любые преступления ради выживания.
В сериале много перестрелок и захватывающих сцен, а также неожиданных поворотов сюжета, которые не дают зрителю расслабиться. Отличительной чертой сериала являются глубокие диалоги, которые раскрывают характеры героев и поднимают важные философские вопросы.
Шедевр советского кинематографа «Место встречи изменить нельзя» взорвал экраны в далеком 1979 году, мгновенно пленив сердца зрителей и расколов общество на два непримиримых лагеря. Виновником этой дилеммы стал, конечно же, гениальный Владимир Высоцкий, чья игра была настолько пронзительной и реалистичной, что вызвала бурю эмоций.
Часть зрителей с восхищением восприняла фильм как бесспорный шедевр, безоговорочно веря всему, что транслировалось на экране. Другие также прониклись любовью к сериалу, разделяя все его сюжетные повороты и даже веря в существование банды «Черная кошка». Однако некоторые считали, что Высоцкий чересчур увлекся образом Глеба Жеглова, создав слишком яркий, не совсем соответствующий стереотипам советского следователя образ.
Дело в том, что в то время зрители были привыкшими к иному типу сыщиков, образ которых формировали популярные сериалы типа «Следствие ведут знатоки». Поэтому обаятельный и бескомпромиссный Жеглов-Высоцкий показался им слишком неординарным для советской действительности.
Несмотря на это, любовь к сериалу была всепоглощающей, зрители смотрели его снова и снова, каждый раз переживая за героев. Нам даже приходилось брать телевизор в прокат, так как покупка этой роскоши была недоступна для большинства жителей. Ведь в нашей общаге телевизоров не было, а просмотр «Места встречи» превратился в настоящий ритуал.
Дети, учившиеся во вторую смену, без зазрения совести пропускали уроки, чтобы не пропустить ни одной серии. Такая была сила воздействия этого шедевра! И что удивительно, «Место встречи изменить нельзя» не утратило своей актуальности и по сей день. Фильм смотрится с таким же интересом, как и много лет назад.
Несмотря на то, что мы знаем его наизусть, каждый раз мы с замиранием сердца переживаем за Шарапова (Конкина) во время его опасной миссии в банде «Черная кошка», тайно надеясь, что его друга не постигнет трагическая участь.
Весь актерский состав подобран с невероятной точностью, каждый играет на высшем уровне мастерства. После выхода фильма актеров стали называть по кличкам их героев: Горбатый, Промокашка, Кирпич и другие. Цитаты из фильма, такие как «вор должен сидеть в тюрьме», стали крылатыми выражениями, вошедшими в повседневную речь.
В наше время появляется множество сериалов на самые разные темы, но многие из них быстро забываются. Вспомнить сюжет или название некоторых из них уже становится проблемой. Уверенна, что «Место встречи изменить нельзя» переживет и эти проекты, так же как он превзошел популярные в то время сериалы «знатоки» со своими интеллигентными, но недостаточно яркими сыщиками.
Время показало, что образ Глеба Жеглова, созданный Высоцким, был более близок к реальности, чем это могло показаться в 70-е годы. Именно таким должен был быть советский следователь, чтобы эффективно бороться с преступностью, охватившей Москву послевоенного периода.
Дуэт Жеглов-Шарапов может смело соперничать с легендарным дуэтом Холмс-Ватсон: резкий, бескомпромиссный Жеглов и интеллигентный, но отнюдь не мягкий Шарапов органично дополняют друг друга.
И напоследок, ходят слухи, что портрет Глеба Жеглова украшает кабинет каждого уважающего себя следователя, как символ мужества, справедливости и непоколебимой веры в закон.
Среди всего многообразия кинопроизведений, что я видела, есть один фильм, который неизменно занимает особое место в моем сердце. Пересмотрев его несчетное количество раз, я знаю практически весь текст наизусть. Но несмотря на это, желание вновь окунуться в атмосферу этого шедевра не покидает меня. В сотый раз просматривая фильм, я с замиранием сердца переживаю каждую сцену, словно впервые.
Хочу отметить, что данный фильм – яркий пример того, как экранизация может превзойти первоисточник. Не понимаю, каким образом создателям удалось из достаточно скучной книги создать настоящее произведение искусства, захватывающее с первых кадров и не отпускающее до финала. Огромное спасибо Станиславу Говорухину, чья режиссерская рука подарила миру этот шедевр. Несмотря на серьезную тематику фильма, в нем присутствует тонкая нить юмора, за что отдельная благодарность Владимиру Высоцкому.
Высоцкий, исполнив главную роль, подарил нам неповторимую игру, вызывающую бурю эмоций. Трудно подобрать слова, чтобы выразить всю гамму чувств, которые он пробуждает своим талантом. Несомненно, он был одним из самых ярких актеров своего времени. Его герой настолько живой и харизматичный, что создается впечатление, будто Высоцкий играет самого себя. С каждой минутой просмотра симпатия к его персонажу только росла.
А вот актер, сыгравший Шарапова, вызывает у меня двоякие чувства. С одной стороны, он – воплощение честности и морали, но с другой – в нем ощущается отчужденность, холодность. Для него превыше всего – принципы, а все остальное не имеет значения. Он не способен понять точку зрения Жиглова. Факт того, что он смог доказать свою принадлежность в логове преступников, говорит о многогранности его характера. Остается непонятным, почему создатели фильма не добавили ему немного живости, чтобы зритель мог проникнуться к нему симпатией. Также хотелось бы отметить, что время действия фильма не учтено в полной мере. Жеглов же, с другой стороны, становится символом борьбы за справедливость. К сожалению, прочитать книгу целиком мне не удалось.
Отдельно хочется поблагодарить Евгения Геворгяна за неповторимое музыкальное оформление. Мелодия фильма не просто уникальна и интересна, она проникает в самые глубины души. Музыка гармонично переплетается с общим стилем картины, вызывая восторг.
Советский кинематограф для меня – это всегда гарантия качества. Сейчас подобные фильмы уже не снимают. Современной молодежи, к сожалению, далеко не всегда интересен этот золотой фонд отечественного кино, хотя он и считается классикой.
Этот многосерийный фильм, как выразился бы мой дедушка, поистине замечателен. Несмотря на изобилие современных, захватывающих сериалов в просторах интернета, я с неизменным удовольствием возвращаюсь к этому шедевру.
Он снят по роману талантливых братьев Вайнеров "Эра милосердия" и с поразительной точностью передает атмосферу эпохи социализма, становления нового государственного строя и повседневную жизнь людей того времени. Мне кажется, сами авторы романа были бы несказанно рады экранизации их произведения в виде мини-сериала "Место встречи изменить нельзя".
Ведь так редко удается перенести на экран весь сюжет книги без потерь, а этот сериал, словно живая иллюстрация к роману, демонстрирует нам вечные ценности добра и зла, надежды и отчаяния. Перед нами предстает банда "Черная кошка", сеющая страх и хаос в Москве, и отважные сотрудники МУРа – Жиглов, Шарапов и другие – неустанно борющиеся с преступностью, отдавая себя служению народу и Родине без остатка.
Отдельно стоит отметить, что создатели сериала изменили финал по сравнению с книгой, сделав его более оптимистичным. Думаю, режиссер Станислав Говорухин не зря пошел на такой шаг: он знал, как оставить зрителя в восторге от увиденного и не разочаровать неожиданным поворотом сюжета. Низкий поклон ему и всем, кто приложил руку к созданию этой жемчужины отечественного кинематографа!
Рекомендую всем прочитать роман "Эра милосердия" и посмотреть сериал – вы получите массу удовольствия и зарядитесь позитивом.
Этот шедевр кинематографа – словно вечный источник вдохновения, который с каждым просмотром открывает новые грани и смыслы. Основанный на гениальном романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», фильм «Место встречи изменить нельзя» мастерски воссоздает атмосферу послевоенной Москвы, погруженной в хаос преступности.
На фоне всеобщего дефицита и разрухи, когда страна только начала подниматься из пепла, бандитские группировки терроризировали население: грабежи магазинов и складов, жестокие убийства, не щадящие ни женщин, ни детей – всё это стало суровой реальностью. Фильм с поразительной достоверностью демонстрирует иерархию криминального мира того времени, его законы и нравы.
Зрителю предстоит стать свидетелем становления милиции в послевоенные годы. Старший оперуполномоченный Жеглов, блестяще исполненный Владимиром Высоцким, берет под свое крыло молодого разведчика Шарапова, посвящая его в тонкости следственной работы.
Высоцкий создал образ Жеглова настолько яркий и харизматичный, что зритель забывает о том, что этот герой изначально был отрицательным персонажем в романе. Талант Высоцкого превратил Жеглова в обаятельного, практически положительного персонажа, заставляющего сопереживать его судьбе.
Фильм щедро украшен крылатыми фразами, ставшими неотъемлемой частью нашей речи. Изящная режиссура, блистательная игра всего актерского состава – всё это делает «Место встречи изменить нельзя» настоящим шедевром, обязательным к просмотру для каждого. А роман братьев Вайнеров – не менее увлекательное чтение, которое откроет вам ещё больше нюансов этой истории.