
7.42
734
7.90
29
Онлайн Дороги Анны Фирлинг смотреть
Перед вами – кинематографическая интерпретация бессмертной драмы великого немецкого драматурга Бертольта Брехта. Сюжетная канва картины переносит нас в семнадцатый век, в самую гущу событий тридцатилетней войны, опустошающей Европу.
Центром повествования становится удивительная женщина – Анна Фирлинг, прозванная "Мамашей Кураж" за свою неутомимость и отвагу. Она – хрупкая фигурка, противостоящая бушующему шторму войны. Ее фургончик, словно оазис среди развалин, становится мобильным складом, где солдаты могут найти необходимое для выживания: провизию, одежду, тепло.
За это стойкое служение фронту и ее неутолимая жажда помочь бойцам, Анна получила прозвище "Кураж". Она не боится ни грохота пушек, ни свиста ядер – ее место рядом с солдатами, которые нуждаются в ее помощи.
Но Мамаша Кураж не только торговка военным снабжением – она любящая мать, которая готова на все, чтобы обеспечить безопасность и благополучие своих дочерей. Путешествуя по разорённой Германии, Польше, Моравии и Италии, она рискует своей жизнью ради заработка, понимая, что от этого зависит будущее ее семьи.
Однако мирное перемирие грозит разрушить привычный уклад жизни Мамаши Кураж. Внезапно исчезнувший спрос на военные товары ставит ее перед сложным выбором: искать новое место в жизни или продолжать бороться за свое выживание.
Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.02.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кинематографические адаптации пьес, по своей сути, обладают более высокой степенью соответствия тексту первоисточника, чем экранизации романов. Это обусловлено тем, что пьесы, будучи предназначенными для театральной постановки, преимущественно состоят из диалогов и реплик персонажей. В связи с этим режиссеру не требуется прибегать к разнообразным кинематографическим приемам для замещения вырезанных фрагментов текста.
"Дороги Анны Фирлинг" – советская экранизация пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети", созданная в 1985 году, превосходно демонстрирует этот принцип. Авторы фильма, следуя лучшим традициям брехтовского театра, использовали минимальное количество декораций. Действие разворачивается в некой безжизненной пустыне, где-то неподалеку от скромной деревянной кибитки, служащей домом для главной героини и ее спутников во время их путешествия по дорогам Германии. Дорожная застава из первого действия, палатка повара из второго, трактир и другие локации представлены в схематичном виде. Почти полное отсутствие движения в кадре создает впечатление, что актеры фильма – не просто участники Тридцатилетней войны, а артисты небольшого передвижного театра, разыгрывающие события пьесы.
Благодаря тому, что экранизация растянута на две полуторачасовые серии, от оригинального текста практически ничего не пришлось вырезать или сокращать. Однако, подобное расширение привело к тому, что фильм получился чрезвычайно медленным и, возможно, слишком размеренным для восприятия современным зрителем.
В пьесе Брехт широко применяет прием "отчуждения" (verfremdung), который призван вывести читателя из состояния "автоматического восприятия". Этот прием также эффективно работает в кино и оказывает сильное воздействие на зрителя.
В оригинальной пьесе важную роль играют зонги – песни персонажей, раскрывающие их характеры, помогающие зрителю/читателю понять политическую и военную обстановку, а также выражающие отношение народа к тем или иным вопросам. В фильме же песни, вместо того чтобы органично вплетаться в сюжет, выполняют роль ненужного приложения. Во время исполнения песен атмосфера картины полностью меняется, продвижение сюжета приостанавливается и возобновляется лишь после окончания музыкальной паузы.
Нельзя не отметить блестящую игру Людмилы Касаткиной, которая мастерски воплотила образ своей героини. Наблюдая за ее игрой, невозможно остаться равнодушным к драме ее жизни и трагедии войны для людей в целом. Также стоит отметить великолепную игру Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой. Именно благодаря их непревзойденной актерской игре фильм воспринимается как достойная экранизация классического произведения.
Внезапно мой взгляд упал на старый, но поистине бриллиантовый фильм "Дороги Анны Фирлинг". С уверенностью могу заявить, что это настоящий шедевр кинематографа, достойный внимания каждого ценителя искусства.
Придирчиво проанализировав картину, я не смогла обнаружить ни единого изъяна. Напротив, достоинства фильма переполняют чашу: от блистательной игры талантливых актёров до проникновенной музыки гениального композитора Рыбникова. Фильм основан на классическом произведении Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети", что придает ему дополнительную глубину и философский подтекст.
"Дороги Анны Фирлинг" - один из моих любимых советских фильмов, просмотр которого доставляет эстетическое наслаждение. Снятый мастером кино Сергеем Колосовым, фильм представляет собой уникальное переосмысление пьесы Брехта. Я сталкивалась с этой драмой в свое время и могу с полной уверенностью утверждать: это произведение гениально.
Наблюдая за происходящим на экране, невозможно не восхититься талантом автора, подарившего нам эту картину. Сюжет фильма выстроен в авангардном ключе, что создает особый эффект. Звучит современная музыка на фоне средневековых пейзажей, что вызывает чувство диссонанса и заставляет зрителя задуматься о вечных вопросах.
Нельзя не отметить блестящую актерскую игру: Армен Джигарханян, Эмануил Виторган, Лариса Касаткина - имена, которые сами по себе являются гарантией качества. В фильме участвуют и другие, не менее талантливые и профессиональные актёры, создавая на экране живую и достоверную картину.
Если ваше сознание еще не замутнено потоком современного киношляпа, то непременно посмотрите "Дороги Анны Фирлинг" и оцените его по достоинству. Этот фильм - настоящее сокровище, которое стоит открыть для себя.