
7.02
1186
7.50
2927
Онлайн Ветер перемен (Middlemarch) смотреть
На рассвете девятнадцатого столетия Англия погрузилась в вихрь перемен. И в этом бурном водовороте судьбы, в тихом провинциальном городке Миддлмарч, словно по воле рока, пересеклись пути молодых людей, столь различных по своим характерам и взглядам на мир.
Каждый из них, словно рыцарь, отправившийся в поиск Грааля, стремился к одной цели – обрести любовь и вкусить чашу счастья. В этой разношерстной компании нашлось место отважному врачу, чье сердце горело желанием исцелить не только тела, но и души всех людей на земле.
Рядом с ним плелся умный и дотошный джентльмен, чей разум был остр, как бритва, а логика – незыблемой. В этой группе выделялся страстный и безупречно красивый мужчина, чье обаяние могло растопить сердце самой неприступной леди. И, наконец, словно хрупкий цветок, распустившийся среди скал, была молодая девушка, в душе которой еще таилась детская наивность и вера в лучшее.
Их путь к счастью обещался быть тернистым. Судьба, словно капризная муза, готовила им как ослепительные радости, так и горькие испытания, когда казалось, что весь мир повернулся против них, а надежда на светлое будущее угасала с каждым днем.
Актеры:
Джульетт Обри, Дуглас Ходж, Роберт Харди, Питер Джефри, Тревин Макдауэлл, Руфус Сьюэлл, Джонатан Фёрт, Джулиан Уэдэм, Колум Конвей, Саймон Чэндлер
Режисер:
Энтони Пейдж
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 7
(03.04.2014)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Роман Джордж Элиот «Мидлмарч» – это не просто история любви и страданий, это глубокое размышление о человеческой природе, о сложных социальных и нравственных дилеммах. Произведение насыщено откровенными рассуждениями, острыми философскими вопросами и неожиданными интеллектуальными поворотами.
Не всякий читатель сможет с лёгкостью преодолеть этот литературный барьер. «Мидлмарч» может показаться излишне сбивчивым, даже отталкивающим для тех, кто привык к простым, линейным сюжетам. Но именно в этой многогранности и кроется его истинная ценность.
Для того, чтобы по-настоящему проникнуться духом романа, необходимо не просто читать текст, а погрузиться в него, ощутить тонкий юмор автора, уловить иронию, которая пронизывает каждую строчку. «Мидлмарч» – это книга для пытливых умов, для тех, кто готов выйти за рамки привычных категорий «хорошо» и «плохо», кто стремится к более глубокому пониманию человеческой души.
В отличие от динамичных блокбастеров, где сюжет развивается стремительно, «Мидлмарч» сосредоточен на внутреннем мире персонажей, на их подлинных чувствах и переживаниях. Сложность сюжета компенсируется богатством психологических портретов, которые создаёт Элиот.
Неслучайно её имя стоит в одном ряду с такими титанами литературы, как Достоевский и Мопассан. При этом, автор позаботилась о том, чтобы даже неподготовленный читатель смог легко войти в мир романа. Вступление написано в доступной манере, что позволяет каждому почувствовать себя участником событий.
Темп повествования размеренный, словно жизнь провинциального городка, где события неспешно разворачиваются, как будто застыв в вечности. Сама писательница неоднократно подчеркивала взрывоопасность этой идиллии. По её мнению, провинция – это бочка с порохом, готовая взорваться от малейшего толчка.
Именно поэтому раскрытие одного лишь секрета способно потрясти весь городок до основания, привлекая внимание даже самых равнодушных.
Что же скрывается за маской благочестия жителей «Мидлмарча»? Насколько крепки узы долга, чести и любви? Читая роман, мы сталкиваемся с лицемерием, с тем, как невежество может скрываться под покровом добродетели.
Но наша история сегодня посвящена не только книге, но и её экранизации. Киноделы из BBC взялись за непростую задачу – перенести на экран сложный мир Элиот.
После прочтения романа я был поражен тем фактом, что существует киноверсия этой книги. Меня одолевало любопытство: как же создатели фильма сумеют передать на экране все те мысли и размышления, которые так щедро разбросаны по страницам романа?
Ведь Элиот затрагивает в своём произведении множество политических, социальных и исторических тем.
Я был уверен, что BBC справится с этой задачей, ведь эта компания славится своим высоким уровнем качества. И мои ожидания оправдались. Сюжет фильма – практически идеальное следование тексту романа.
Те сцены, которые в книге описаны лишь мимоходом, в сериале раскрыты детально и ярко. Актерская игра также заслуживает высочайших похвал. Мистер Брук, Фезерстоун, Доротея и мистер Кейсобон – все они предстают перед нами такими, как мы их себе представляли во время чтения романа.
Джонатан Фёрт в роли Фреда Уинси просто великолепный. Руфус Сьюэлл, сыгравший Уилла Ладислава, безусловно, красив, но его игре не хватает эмоциональной глубины. К тому же, в романе Уилл – блондин.
В финальной сцене фильма Доротея стрижет ромашки, когда приходит Уилл. В романе же этот эпизод происходит в библиотеке, на фоне бушующей грозы. Изменение финала understandable: для кино это проще, да и эмоциональная составляющая не проигрывает благодаря игре актёров.
Я считаю, что смотреть фильм после прочтения книги намного приятнее. Не знаю, какие чувства возникнут у зрителей, которые решатся познакомиться с экранизацией до оригинала.
Наверное, стоит напрячься, задуматься над тем, что авторы показывают на экране. «Мидлмарч» – это глубокая картина, которая рассказывает о судьбах интересных людей и учит нас ценить то, что мы имеем.
Это история о том, как важно не останавливаться в своем развитии, о непрерывном поиске истины и смысла жизни.
Название сериала "Ветер перемен" - явное недоразумение, неточно отражающее сущность экранизации романа Джорджа Эллиота "Миддлмарч".
Это произведение, глубоко укоренённое в английской классической литературе, заслуживало бы более точного и уважительного перевода. Вместо знакомого и ценимого appellation, сериал получил абстрактное и отстраненное название, которое никак не отражает его драматизм и глубину.
"Ветер перемен" – словосочетание, вызывающее ассоциации с позитивными переменами, но история жителей Миддлмарча, показанная в сериале, далека от оптимизма. Это повествование о судьбе, не щадящей своих героев, о столкновении амбиций и реальности, о неудачных попытках достичь желаемого.
Доротея Брукс, мистер Брукс, доктор Лидгейт, мистер Булстрод, семейство Винси – все они, стремясь к высоким целям, сталкиваются с разочарованиями и поражениями. Закадровый голос подводит итог жизни Доротеи как положительный, но можно ли считать ее жизнь по-настоящему успешной?
На фоне неудач тех, кто стремился к величию, скромные герои, не строящие грандиозных планов, находят свое счастье и приносят пользу обществу. Джеймс Чэттем реализует социальные преобразования, а Фред Винси превосходит ожидания своих близких.
"Миддлмарч" – это сатирический взгляд на человеческие пороки и добродетели. Сюжет, возможно, не самый простой, но он постепенно раскрывается, увлекая зрителя в мир тонких отношений и сложных характеров. Эндрю Дэвид, сценарист сериала, создал свою интерпретацию романа Эллиота, сохранив при этом глубину и достоверность характеров героев.
Зритель становится свидетелем постоянной борьбы сильных личностей. Мстительный ученый Кейзобон противостоит отцу Фэрбратеру, духовному наставнику, который терпеливо относится к слабостям своих прихожан. Доротея Брукс и ее дядя мистер Брукс живут своими жизнями, а мистер Бруксу суждено обрести счастье.
Розамунд Винси видит в браке лишь путь к повышению статуса и получению кредитов, в то время как миссис Булстрод демонстрирует верность своим супружеским обещаниям. В сериале отчетливо прослеживается гуманизм, который, несмотря на все трудности,Ultimately triumphed.