
8.28
86947
7.70
1379
Онлайн Тихий Дон (1957) смотреть
Шедевр русской литературы, удостоенный Нобелевской премии, стал вершиной творчества Михаила Шолохова. Его место среди самых выдающихся произведений мировой литературы неоспоримо.
Роман переносит читателя в Россию начала XX века, эпоху, отмеченную небывалыми потрясениями. Первая мировая война и революция оставили неизгладимый след в судьбах людей, коснувшись даже отдаленных уголков страны. Донское казачество, с его вековыми традициями и укладом жизни, оказалось не в стороне от бушующих событий. Старые ценности рушились, уступая место новым веяниям.
Сериал, основанный на этом романе, погрузит зрителей в драматическую историю Григория Мелехова. Мы станем свидетелями его борьбы за выживание, любви и веры в неспокойные времена. На фоне масштабных исторических событий зритель увидит личную трагедию героя, его сомнения, мучения и поиски смысла жизни.
Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(02.04.2014)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Предупреждаю: в этой рецензии будет немало откровений сюжета, так что если вы еще не окунулись в мир "Тихого Дона" Шолохова ни в книжном варианте, ни на экране, лучше отложить ее прочтение.
Экранизация Сергея Герасимова по роману Михаила Шолохова до сих пор остается непревзойденной. Три серии фильма с поразительной точностью передают все перипетии повествования, а главное - сохраняют неповторимую атмосферу, созданную гением русской литературы. Перед нами картина, которая рассказывает историю России в эпоху кардинальных перемен: когда рушатся многовековые устои, ломаются судьбы, и человеческая жизнь теряет свою ценность. Зритель становится свидетелем жизни казачьей общины, погружаясь в ее быт и традиции.
В фильме множество ярких персонажей, но особого внимания заслуживает Григорий Мелехов в исполнении Петра Глебова. Возможно, на момент съемок актер был уже не молод для этой роли, однако он мастерски передал характер и образ Мелехова, показав трагизм его судьбы. А судьба героя действительно полна страданий. Молодой Григорий оказывается перед выбором: любовь к замужней Аксинье Астаховой заставляет его готова бросить все на свете.
Элина Быстрицкая великолепно воплотила образ Аксиньи Астаховой. Существует версия, что во время кастинга актриса буквально клялась режиссерам в своей давней мечте сыграть волевую и сильную казачку, готовых на все ради любимого мужчины. Роль Натальи исполнила Зинаида Кириенко, которая с большой достоверностью передала образ страдающей жены Григория.
Хочется отметить и игру других актеров. Даниил Ильченко в роли Пантелея Прокофьича - отца Григория - воплотил то, что ценят современные зрители: мудрость, доброту и умение найти шутку даже в самые сложные времена.
Сергей Герасимов оказался тонким и чутким читателем Шолохова. Ему удалось понять и передать все, что хотел сказать автор. Однако экранизация романов – задача не из легких: неизбежно приходится сокращать сюжет, иначе фильм превратится в многочасовую сагу.
Например, во второй части книги Илья Бунчук играет важную роль, но в фильме его образ остаётся второстепенным. Режиссер также решил опустить отношения Анны и Бунчука, показав их лишь мимоходом.
Сцены сражений Мировой и Гражданской войны поставлены с поразительной реалистичностью. Качество постановки впечатляет даже искушенных зрителей современных блокбастеров. Первый бой детально проработан: можно оценить профессионализм художника, постановщика и, конечно же, актеров.
В этой версии фильма убийство Петра не вызывает таких острых чувств, как в поздней экранизации Бондарчука.
Несмотря на то, что тема переговоров между предводителями донского казачества и красными раскрыта не полностью, это никак не портит общее впечатление от картины.
В чем же трагедия главного героя? Это не просто история одного человека, оказавшегося в водовороте событий. Авторы показывают судьбу целого поколения, погрязшего в спорах и кровопролитии. Григорий Мелехов – один из многих, чья жизнь была искалечена жестокостью эпохи, чей путь к истине вел во тьму, в утрату веры в народ и в себя.
Фильм, как и книга, заканчивается возвращением Григория к разрушенному войной дому, к сыну – почти единственному оставшемуся близкому человеку. Но стало ли спокойно на душе Мелехова? Сможет ли он снова обрести покой? Ответы на эти вопросы каждый зритель найдет сам.
Поведать о всех эмоциях и мыслях, которые будит во мне шедевральный фильм «Тихий Дон», в рамках краткого отзыва – задача не из легких.
Считаю, что любой режиссер, берущийся за экранизацию произведения признанного мастера (а Михаил Шолохов undoubtedly относится к таковым), обязан сохранить в фильме все нюансы сюжета и основную идею романа. Истинным успехом можно назвать тот фильм, который производит такое же сильное впечатление, как и первоисточник. Мне, например, некоторые моменты в сериале показались даже более яркими и эмоциональными, чем в книге.
Отдельно стоит сказать о соответствии картины с книгой. Все снято с потрясающей точностью, что не может не радовать. Создатели фильма мастерски сумели передать атмосферу романа, словно зритель сам оказывается в мире, созданном великим писателем. Съемки проходили в донских станицах, где и разворачивались события Гражданской войны – это добавило картине невероятной реалистичности. Подбор актеров тоже оказался блестящим. Читая Шолохова, я представлял героев именно такими, какими они предстали на экране. Актеры сыграли безупречно, с потрясающей глубиной и искренностью. Даже исполнители эпизодических ролей заслуживают высочайшей похвалы. Думаю, Константин Станиславский воскликнул бы: «Верю!» С первых же кадров я забыл, что смотрю фильм, а не реальную жизнь донских казаков. Гений режиссера Сергея Герасимова – именно он создал такую атмосферу. Финальная сцена фильма… Ох, сколько эмоций она мне подарила!
Теперь о некоторых актерах. Петр Глебов в роли Григория Мелехова просто бесподобен. Он сумел передать всю сложность и противоречивость своего героя с невероятной точностью. Элина Быстрицкая блестяще справилась с ролью красавицы и роковой женщины Аксиньи. Мне очень понравилось, что создатели фильма так глубоко вникли в историю и сумели воссоздать образ казацких женщин того времени.
Но почему же этот фильм можно считать шедевром? Потому что в нем есть все: любовь и страсть, борьба и ненависть, дружба и предательство. От накала страстей сердце начинает биться быстрее. Фильм создан так, чтобы не создавать лишнего контраста между «красными» и «белыми». Перед нами простой человек, пытающийся найти справедливость, правду в жизни, счастье и любовь. Мы сталкиваемся с ним лицом к лицу с ужасными реалиями Гражданской войны, где брат идет на брата, а сын на отца. Кажется невероятным, что люди, живущие всю жизнь рядом, знающие друг друга с детства, могут стать врагами. Идеология и разные взгляды разорвали крепкие родственные и дружеские связи. Мы видим метания героев, их растерянность. Но многие находят в себе силы остаться людьми, несмотря на нечеловеческие условия. Григорий Мелехов пытался найти правильный путь, но его, к сожалению, не существовало. Жизнь жестоко отплатила ему за это стремление. Большинство других людей легче было оправдывать свои поступки лозунгами, что приводило к уничтожению друг друга.
Невозможно охватить все сильные сцены фильма в этом отзыве. Их можно обсуждать часами. На мой взгляд, «Тихий Дон» – настоящий шедевр нашего кинематографа, который не стыдно показать своим детям. Этот фильм-эпопея расскажет нам о человеческих ценностях и настоящем мужестве. Браво создателям, браво актерам!
Роман Михаила Шолохова "Тихий Дон" – произведение, по праву удостоенное Нобелевской премии. Это грандиозная эпопея, повествующая о трагических судьбах людей в водовороте империалистической войны и гражданского противостояния. Переложить на экран всю полноту и глубину этого произведения – задача не из лёгких. Как уместить в одном фильме множество событий, переплетение судеб, драматизм эпохи?
Сергей Герасимов, решив экранизировать "Тихий Дон", сумел в трёх сериях охватить весь масштаб романа. В отличие от Сергея Бондарчука, который сосредоточился на военных перипетиях, урезав мирные эпизоды, Герасимов сохранил целостность повествования, переходя от событий Первой мировой войны к Гражданской. На экране оживают жуткие картины военных действий, описанные Шолоховым с потрясающей силой.
Герасимов не уклоняется от ключевых моментов романа, останавливая внимание на самых значимых событиях. В отличие от Бондарчука, он избирательно показывает военные столкновения, сосредотачиваясь на судьбах главных героев – Анны и Петра. Центральное место в фильме занимает Мелеховский двор, а не динамичные сцены сражений.
Экранизация 1957 года поражает своей детальной реконструкцией быта казачьего сословия. Необычайно ценным является личный контроль Михаила Шолохова над процессом создания фильма – редчайший случай в истории кино.
Однако, есть и некоторые моменты, которые вызывают определённые сомнения. Возраст актёра, исполняющего роль Григория Мелехова, не совсем соответствует образу героя. Несмотря на безупречную игру Владимира Глебова, разница в возрасте всё же заметна.
В некоторых сценах чувствуется влияние кинематографических условностей пятидесятых годов: актёры местами переигрывают. Звуковое сопровождение, оркестровые партии за кадром, порой кажется не совсем уместным.
Сокращение объёма романа до трёх серий неизбежно привело к выпадению некоторых сюжетных линий. Как и в экранизации "Войны и мира", пояснения по ходу действия минимальны, что может вызвать затруднение у зрителя при восприятии отдельных персонажей и событий. К счастью, таких моментов немного, и фильм смотрится с большим интересом.
"Тихий Дон" – это кино, достойное внимания каждого. Пожалуй, ни одна другая экранизация не сравнится с тем, что создал Сергей Герасимов.