8.20 18157
7.90 305

Онлайн Адъютант его превосходительства смотреть

В эпицентре событий разворачивается история отважного разведчика Красной Армии Павла Кольцова. Высшее командование, доверив ему секретное поручение, ставит перед ним задачу неимоверной сложности – пробраться в самое сердце Деникинской армии. С помощью хитрости и упорства, преодолевая бесчисленные преграды, Кольцов проникает в логово белогвардейцев. Удача сопутствует ему еще раз, когда главнокомандующий белых, не подозревая о его истинной миссии, решает взять Павла к себе в штаб и назначить его своим адъютантом. Первая часть задания выполнена блестяще, но теперь Кольцову предстоит вести рискованную двойную игру. Ежедневно он балансирует на грани, стараясь добыть ценные сведения и незаметно передать их своему командованию. В то же время, в штабе Деникина он должен играть роль преданного офицера, тщательно маскируя свою истинную сущность. Постоянное напряжение и страх разоблачения давят на Павла. Одно неверное движение, одна неосторожная фраза – и весь грандиозный план может рухнуть.
Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5 (23.12.2013)
Рецензии
До глубины души меня тронуло то, что я смог открыть для себя этот киношедевр лишь сейчас, спустя два десятилетия после того, как советская пропаганда диктовала нам свои герои гражданской войны – "Неуловимые мстители" и "Чапаев", а не "Адмирал" и "Господа офицеры". Мой восторг от найденного кинематографического сокровища ничуть не уменьшился из-за того, что я столкнулся с ним лишь недавно. Начать рассказ о впечатлении от фильма мне хочется с предисловия. В нашей стране сложилась печальная тенденция: пересматривать мировоззрение людей в угоду текущей политической ситуации. Целое поколение наследников великой эпохи оказалось заложником навязанных идеологических догм, что не могло не сказаться на восприятии произведений искусства, в том числе и кино. Важно понимать: речь идет не о произведениях самих по себе, а о зрителях, которые подчас вынуждены смотреть фильмы через призму предвзятых установок. Представьте: мы смотрим фильм о гражданской войне и, по привычке, начинаем сопереживать "красным". Ведь нам так говорили – "красные" - люди хорошие. Но даже в такие моменты мы редко задумываемся о реальном ходе событий, о политической составляющей. Этот фильм, в отличие от многих других, не стремится к идеологическим штампам и предрассудкам. Он показывает нам истинное положение дел, не боясь задеть чьи-то чувства или разрушить устоявшиеся стереотипы. Кинокартина, безусловно, приближена к правде, хотя, как известно, у каждого своя правда. Здесь же мы видим самую яркую нейтральную позицию. Чтобы понять, за кого действительно стоит волноваться, нужно досконально изучить не только главных героев, но и попытаться разобраться в мотивах противоборствующей стороны. Необходимо сравнивать поступки, мысли, слова, рассуждения всех участников событий. Перед нами словно растворяются те светлые идеалы, которые были установлены другими фильмами. Исчезают грани между "хорошими" красными и "плохими" белыми. Остаются просто люди, вовлеченные в жестокую и отнюдь не благородную войну – революцию. Гражданская война предстает не как освободительная, а как разрушительная сила, сметающая все на своем пути. Почему же возникает оппозиция? Не зря она сформировалась: против красных должны быть какие-то аргументы. И они действительно есть. Приятно осознавать, что логика фильма полностью противоречит нашим привычкам и устоявшимся представлениям. Мы знаем, что красные – герои, но наблюдая за белыми, начинаем искренне желать им успеха. Люди в их стане достойны уважения. Создатели фильма словно говорят нам: "Зритель, улови разницу, почувствуй ее!". Это не красная сказка или белая трагедия, а нечто пограничное, сделанное справедливо в отношении всех сторон конфликта. Я даже готов пересмотреть свои слова и признать, что рад тому, что посмотрел этот фильм именно сейчас. Каждому из героев хочется сопереживать и искать недочеты. Белогвардейцы показаны просто умопомрачительно. Любовная линия радует глаз своей чистотой и искренностью. Нельзя не сказать пару слов о первых чекистах. В фильмах о Второй мировой войне мы понимаем, что нашим шпионам нужно победить врага любой ценой. Для достижения цели можно использовать любые методы. А здесь... даже не знаешь, за кого переживать, поэтому в голове возникает путаница. Отношения к "чужим" нигде не проявляются. Создается впечатление, что мы наблюдаем бой абсолютно равных соперников, как по силам, так и по интеллекту. Но победа добывается путем обмана, хитрости и предательства. Это кажется мерзким, грязным, запрещенным приемом. Не могу понять такое поведение, поэтому не могу поставить фильму максимальную оценку. Считайте это моим единственным замечанием. В остальном – безусловный шедевр.
В море отзывов о киноленте "Адъютант" меня поражает реакция некоторых зрителей на слово "идеология". Оно вызывает у них отторжение, словно что-то порицаемое. При этом, они не вникают в суть этого явления, не пытаются понять его многогранность. Некоторые критики, оценивая сериал, отметили наличие советской идеологии, но при этом задаются вопросом: зачем ругать картину за это? Любое общество, будь то американское или любое другое, функционирует на основе определенных идей, ценностей и убеждений – то есть, опирается на свою собственную идеологию. Раньше в СССР доминировала коммунистическая идеология, а сегодня мы наблюдаем ее антитезу. Сравнивая эти два полюса мировоззрения, нельзя не признать, что советская система ценностей выглядит более привлекательной и гуманной. "Адъютант" – яркий представитель этой точки зрения. Главный герой, Кольцов, бывший офицер царской армии, превращается в убежденного коммуниста. Он даже соглашается на опасную миссию – вести подрывную деятельность в тылу врагов Советской Республики (белогвардейцев и их союзников из Антанты). В этом заключается основная идея фильма: несмотря на благородные черты белого движения, продемонстрированные в картине, Кольцов, не являясь представителем рабочего класса с Путиловского завода, предан революционным идеалам и делу освобождения народов России. Фильм блестяще демонстрирует контраст между двумя идеологическими лагерями. Здесь сталкиваются не просто идеи прошлого, а фундаментальные мировоззрения: красные в лице Кольцова и белые в лице Ковалевского. Вся картина – это классическое противостояние богатых и бедных, эксплуататоров и эксплуатируемых. Я не могу согласиться с Стржельчиком, который считает, что отношение к человеку должно определяться его происхождением. Несмотря на наличие ненужных сплетен и интриг, "Адъютант" пользовался огромной популярностью в СССР. Его часто транслировали по телевидению, особенно в 80-е годы. В то время видеомагнитофоны только появились, и этот фильм стал одним из первых, перенесенных на физический носитель. Авторы картины великолепно справились со своей задачей. Фильм смотрится легко и увлекательно, захватывает интересными сюжетными ходами. Актеры блестяще исполнили свои роли. Командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на небольшой экранный хронометраж, запомнились как яркие и содержательные персонажи, прекрасно дополняющие общую картину повествования. Основные герои создают практически безупречный ансамбль. Их можно сравнить с героями "Семнадцати мгновений весны", но история здесь другая – Гражданская война. Идеологическое воздействие в "Адъютанте" не прямолинейно, а подается через противостояние двух сторон: Кольцов, действующий в тылу белых и сорвавшая их планы, и чекисты, пытающиеся вычислить предателя в штабе. Обе сюжетные линии гармонично сбалансированы. Игра актеров безупречна! У меня возникли лишь небольшие сомнения по поводу Иваницкой. Иногда она переигрывала, а иногда недоигрывала, но на лице неизменно оставалось одно и то же выражение. В целом, я рекомендую этот фильм всем!
Этот фильм – настоящий бриллиант советского кинематографа, заслуживающий самых высоких оценок. Его можно поставить в один ряд с бессмертным шедевром «17 мгновений весны», но в ином жанровом исполнении. Ведь это не просто история, а целая драма, пропитанная трагизмом, искренностью, гуманностью и глубиной человеческого духа. Любая война – это страшное испытание, полное боли и лишений. В схватке могучих империй проигрывают все: народы, семьи, отдельные личности. В гражданской войне найти оправдание своим действиям особенно сложно. Оно должно быть весомым, незыблемым, способным выдержать тяготы и сомнения. Фильм поражает своей филигранной работой во всех деталях – от мизансцен до взглядов и поворотов головы героев. Центральным звеном сюжета является блестящая игра Юрия Соломина, который воплотил образ разведчика Кольцова. По воле обстоятельств он становится адъютантом генерала белого движения, и с этого момента начинается захватывающая история. Внутренняя борьба персонажа показана не менее ярко, чем внешние перипетии. Картина построена на контрастах, которые раскрывают глубину истины: теплая дружба красного шпиона с юным дворянином; нежная, трогательная любовь, обреченная войной. На фоне искренности и благородства главных героев еще страшнее выглядит фигура анархиста Ангела и его банды, а также подлый и коварный Мирон. Искренность – вот главная ценность этой картины. Даже эпизод крушения поезда снят с невероятной реалистичностью, без излишеств и эффектов, присущих современному кино. Это произведение можно назвать только шедевром. Его необходимо посмотреть всем, независимо от политических взглядов и отношения к истории.