
7.70
3781
7.50
271
Онлайн Легенда о Тиле смотреть
Голландцы, народ, славный своей любовью к свободе и неунывающим духом, оказались под гнетом испанского короля. Их жизнь омрачена жестокими пытками и безжалостными гонениями, а костры инквизиции, как страшные маяки, освещают ночной мрак их угнетения.
В этом мрачном мире два друга – отважный Тиль Уленшпигель и неунывающий Ламма – решают положить конец тирании и вернуть мир на родную землю. Их путь будет усыпан множеством подвигов, испытаний, которые будут проверять их силу духа и преданность идеалам.
Но они не дрогнут перед лицом опасности. Пройдя сквозь огонь и воду, они в конце концов добьются своей цели, вернув голландцам утраченную свободу.
Эта история, вдохновленная бессмертным произведением Шарля де Костера, – это гимн человеческому духу, способному противостоять любым невзгодам и бороться за справедливость.
Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.11.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Часто ли мы слышим фразу: «Книга всегда лучше фильма»? В ней есть доля истины. Ведь погружаясь в чтение, мы с помощью воображения создаем неповторимые образы героев и мест, описанных на страницах романа. И нередко наши представления расходятся с видением режиссера, вызывая чувство неудовлетворенности и нереальности происходящего на экране. Мы словно заранее настроены на мысль: «Нет, все было совсем иначе», что неизбежно сказывается на общем впечатлении от фильма или сериала.
Но как же приятно, когда подобного несоответствия нет! Такие произведения мы ценим особенно высоко. Лично у меня именно так случилось с «Легендой о Тиле». Признаюсь, изначально я был настроены скептически к просмотру, ведь «Легенда об Уленшпигеле» занимает почётное место в моём списке любимых книг. Я читал её не раз, зная все перипетии сюжета наизусть. Естественно, садиться смотреть экранизацию Алова и Наумова я был с определённой долей скепсиса.
К тому же создатели фильма честно заявили, что он не является дословным пересказом книги. Авторы подчеркнули, что это всего лишь кино, снятое по мотивам. Даже название было изменено: вместо любимой мною «Легенды об Уленшпигеле» появилась «Легенда о Тиле». Казалось бы, незначительная разница, но для меня это уже был сигнал о чем-то чужом. Позже я узнал, что сценаристы сознательно убрали грубое прозвище главного героя, вернув ему имя, данное при рождении. Таким образом они хотели подчеркнуть, что рассказ пойдет о людях, а не о вымышленных образах. Ведь только люди способны испытывать такие чувства, как страх, сострадание, любовь, ненависть, боль и многое другое.
Именно благодаря блестящей актёрской игре этот фильм стал настоящим шедевром. Молодой и кудрявый Михаил Ульянов блистательно смотрелся в образе Клааса. Он воплотил образ классического труженика, образцового отца и мужа, любимца друзей и знакомых. Всегда жизнерадостный, он старается во всем видеть только положительное.
Именно такие детали, как талантливая игра актёров, реалистичные декорации, костюмы и прочие элементы, создают эффект полного погружения в атмосферу старой Испании с её инквизиторами, охотой на ведьм, пытками и казнями.
Фильм «Легенда о Тиле» - яркий пример того, как можно создать кинематографическое произведение, которое не просто пересказывает книгу, а даёт зрителю возможность почувствовать себя частью этой истории.
Волшебная история любви, сплетенная с нитью суровой реальности шестнадцатого века Испании, где Инквизиция свирепо преследовала «ведьм», погубив тысячи невинных женщин и лишив Европу ее прекрасных дочерей.
В центре повествования – пылкая любовь двух молодых бродяг, Тиля и Неле. Их судьбы переплелись еще в детстве, и они грезили о совместном будущем, о браке и тихой семейной жизни. Однако рок, словно злой гений, вмешивается в их планы. Тиль и Неле – артисты-скитальцы, развлекающие публику своими выступлениями на шумных городских площадях. Они живут за счет скромных доходов от своих представлений. Но острый язык Тиля, который нередко позволял себе ехидные замечания в адрес служителей Церкви, грозит обернуться для него фатальной ошибкой. В эпоху всевластной Инквизиции малейшая провинность могла привести к костру, не говоря уже о явном ослушании.
И вот однажды шутка Тиля выходит за грань дозволенного. Его хватают и приговаривают к виселице. Но, как мы знаем, главный герой не может так просто исчезнуть из картины…
Этот фильм радует глаз блистательным актерским составом – настоящей созвездием звезд советского кинематографа. Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Михаил Ульянов, Евгений Леонов, Вера Васильева – имена, которые сами по себе гарантируют зрительский интерес. Неудивительно, что афиша с такими luminaries неминуемо приковывала внимание к экрану.
Интересно, что изначально на роль Тиля планировали пригласить молодого Александра Абдулова. Однако режиссеры, после долгих размышлений, отдали предпочтение никому не известному иностранному актёру Лембиту Ульфсаку. Очевидно, они стремились к более европейскому и менее узнаваемому лицу. Жаль, что Абдулов не сыграл эту роль – с ним история могла бы получиться еще более захватывающей, а «звездность» фильма была бы неоспорима.
Для своего времени (фильм был снят в 70-е годы) поражает масштаб съемок. В качестве декораций съемочная группа выбрала европейскую часть Советского Союза, где сохранились фрагменты старинной архитектуры, напоминающей о средневековой Испании. Вдохновением для создания образов и сюжета послужили произведения великих художников эпохи Возрождения – Иеронима Босха, Франциско Гойи и других.
Режиссерам удалось перенести на экран классические театральные образы. Фильм напоминает постановки Марка Захарова – с ярко выраженной группой положительных героев, вызывающих сопереживание, и отрицательными персонажами в лице королевской династии и Церкви.
Несмотря на то, что злодеи обладают явной силой, а положительные герои обречены на страдания, именно эта неравность делает историю еще более захватывающей. На экране разворачивается настоящая трагедия, коих было немало в те времена. Недаром испанскую Инквизицию считают одной из самых мрачных страниц в истории человечества.
Даже если кому-то покажется, что короли и священники изображены слишком жестокими, стоит помнить, что именно так все и было. Люди, подобно героям фильма, страдали сотнями и тысячами. В те времена человеческая жизнь не ценилась.
"Легенда о Тиле" – фильм, оставивший неизгладимый след в моей памяти. Первое мое знакомство с ним произошло в тайне от родителей. В конце семидесятых подобные картины предназначались для зрителей старше восемнадцати лет. Неудивительно: герои фильма не стеснялись проявлений чувств, а император Карл Пятый вел себя далеко не по-монастырски (вспомните сцену с обнаженной грудью придворной дамы). Фильмы подобного жанра демонстрировались поздно вечером и чаще всего смотрелись в компании друзей, у кого родители отсутствовали. Мы рыдали, сопереживая героям, и проклинали инквизиторов, олицетворяющих жестокость того времени. В наших сердцах зарождалось желание быть такими же смелыми, как Тиль и его верный друг Ламме.
Вторая моя встреча с фильмом была поверхностной, без глубокого анализа сюжета. Фрагментарно всплывали школьные уроки истории. Некоторые сцены фильма будто отражали реалии того времени, только с иной атрибутикой – одежда и орудия убийства отличались от средневековых. Девяностые годы были временем выживания, когда заботы о насущном хлебе затмевали духовные запросы.
Однако в тот период я прочла книгу Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке". После прочтения романа отношение к фильму изменилось. Что-то зацепило меня, оставив неизгладимый след на подсознательном уровне.
Время мчится вперед: мы пережили "крутые нулевые" и неоднократные "концы света", а "Легенда о Тиле" по-прежнему актуальна. Создается впечатление, что мы вращаемся по замкнутому кругу – любим и ненавидим, чтим и проклинаем, жалеем и уничтожаем. Меняются лишь одежды, которые мы носим, и оружие, которое берем в руки.
Возможно, прошлое напоминает о себе, чтобы мы не повторяли его ошибок?
Каждый раз пересматривая "Легенду о Тиле", я наслаждаюсь игрой актеров. Евгений Леонов – мастер комедийных ролей, который всегда сохранял серьезность. Короткий эпизод Михаила Ульянова и почти мимолетное появление Веры Васильевой. Почти незаметная роль – Наталья Крачковская, а неповторимый предводитель слепых – Игорь Ясулович. Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Лариса Малеванная, Алла Демидова и, конечно же, бесподобная Наталья Белохвостикова! Мастерство "старой гвардии" не сравнится ни с чем.
Режиссёрскую постановку "доперестроечных" и "новоиспеченных" режиссеров нельзя ставить на одну ступень. Да, в современном кинематографе есть талантливые мастера, но их немного, а большинство – "ширпотребовские" ремесленники.