
6.46
5878
4.50
15
Онлайн Две зимы и три лета смотреть
Действие многосерийной драмы разворачивается в послевоенные годы, охватывая период с 1942 по 1972 год. Сердцем сюжета становится судьба нескольких поколений жителей тихой деревушки Пекашино, расположенной на просторах северной России.
Зрителей знакомят с яркими персонажами: Анной Пряслиной, многодетной матерью шестерых отпрысков; Анфисой Маниной, мудрой и решительной председательницей колхоза; Евдокимом Подзеровым, опытным секретарем райкома, носящим на себе печать фронтовых испытаний; и Иваном Лукашиным, закаленным в боях ветераном.
Их жизни переплетаются, становясь частью единой истории, полной драматизма, любовных перипетий, и острых конфликтов. Герои сериала не только борются друг с другом за свои идеалы и убеждения, но и ведут непрерывную внутреннюю борьбу, сталкиваясь с собственными слабостями и демонами прошлого.
В этом многогранном повествовании поднимаются вечные темы добра и зла, справедливости и предательства, любви и ненависти. Глубокая проработка моральной стороны сюжета не оставит равнодушным ни одного зрителя, заставляя задуматься о ценностях жизни, выборе пути и ответственности за свои поступки.
Актеры:
Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Наталия Вдовина, Антон Хабаров, Глеб Пускепалис, Полина Кутепова, Ирина Латушко, Кирилл Гребенщиков, Ирина Гордина, Тимофей Трибунцев
Режисер:
Теймураз Эсадзе
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
25-26 серия из 26
(31.01.2014)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Глубокое разочарование – вот единственное чувство, которое поселилось во мне после просмотра этого сериала. Ожидания были завышенными, ведь на старте проект обещал быть весьма достойным. Звёздный актёрский состав и привлекательная визуальная составляющая внушали оптимизм, но в итоге всё пошло не по плану.
Видимо, экранизация литературных трилогий – это вечная проблема для кинематографистов. В нашей стране эта сфера вообще переживает не лучшие времена. Возможно, более тщательная проработка сюжета смогла бы спасти положение. Сценаристы, к сожалению, не справились со своей задачей, а актёрский состав, несмотря на присутствие известных имён, оказался слабее ожидаемого.
Достаточно послушать диалоги персонажей, чтобы понять всю глубину промаха. Попытки создать «северный» говор выглядят неестественными и неубедительными, полностью разрушая атмосферу сериала. Я с трудом переносил эти реплики, понимая, что именно в них может скрываться важная сюжетная нить.
Непонятно, зачем Тэмо Эсадзе, автор сценария, решил переписать диалоги Федора Абрамова. Это не просто сокращения или адаптация, а полное искажение первоначального смысла. В результате сериал приобрел совершенно иной оттенок. Возможно, стремление к «новой атмосфере» и «интересным взглядам» оказалось ошибочным.
Зритель, безусловно, сразу замечает подобные просчёты. С исторической точностью тоже не всё в порядке. Реалистичная картина заменена чем-то искусственным, будто эпохи перепутались. Даже мелкие детали, например, эмаль на крыльце и подойниках, выглядят неуместно и глупо.
Как будто авторы сериала вообще не задумывались о таких вещах. Я уже неоднократно говорил об актёрском составе, но стоит отметить ещё раз: сценаристы подарили актёрам слабый сюжет, а те, в свою очередь, сыграли на уровне, который не соответствует их потенциалу.
Актёр, исполнивший роль Егорши, не так уж плох, но второй герой, играющий того же персонажа в молодости, выглядит совершенно иначе. Неужели нельзя было подобрать хотя бы внешне похожих исполнителей?
Исполнение Михаила Пряслина также вызвало разочарование. Отечественный кинематограф, к сожалению, переживает не лучшие времена. Единственным достоинством сериала можно назвать природу – великолепные пейзажи, которые, впрочем, не являются заслугой создателей.
Авторы сценария могли бы сделать проект намного лучше, но, увы, так и не смогли реализовать свой потенциал. Оценка: 4 из 10. К просмотру не рекомендую!
Время пролетело незаметно, словно я очнулся после глубокого сна, а на экране уже финальные кадры двадцать третьей серии. Имя режиссера, Теймураз Эсадзе, всплывало в памяти лишь отголосками – настолько я был поглощен происходящим на экране. Этот творец, несомненно, наделен редким талантом: он сумел вложить в сериал частичку своей души, что ощущалось с первых же минут просмотра.
Отсутствовал тот пафос, который так часто присущ картинам о советской эпохе, а также откровенный ужас, которым увлекаются некоторые кинематографисты. Перед нами предстала простая, порой даже голодная жизнь северной деревни в послевоенные и военные годы. Авторы сериала не пытались навязать зрителю определенные мысли, а наоборот, предоставляли возможность самостоятельно размышлять над увиденным.
Мы становимся свидетелями драматического выбора, который встает перед председателем колхоза Лукашиным и председателем райкома Подрезовым. Что делать? Рискнуть всем и незаконно выдать людям жизненно необходимое жито, зная, что за это грозит тюрьма и возможный расстрел за хищение государственной собственности, или же закрутить гайки, оставить людей без помощи и пережить мучительные сомнения Подрезова, который любит и сострадает людям, но вынужден подчиняться партийным законам, стоящим выше его доброй и человечной натуры?
Меня покорила песня, которая открывала каждый эпизод сериала. В ней слышалось дыхание самой Руси, исполненной нежным голосом прекрасной певицы.
Сериал порадовал своей достоверностью: красиво показана природа, а в деревне так и хочется побывать. Актеры блестяще справились со своими ролями – ни одной слабой, все на своих местах! Отлично передан и северный диалект с его характерным оканьем и проглатыванием гласных.
Единственное, что вызвало у меня некоторое сомнение, это избыточное количество сцен с употреблением спиртных напитков. Иногда создавалось ощущение, что "горькая" присутствует в кадре чуть ли не постоянно.
Несмотря на этот нюанс, сериал оставил неизгладимое впечатление. Это прекрасный образец русского кино, еще раз подтверждающий, что русский человек живет в постоянном подвиге и достоин более достойной жизни.