7.83 3472
7.80 947

Онлайн Ставка больше, чем жизнь (Stawka wieksza niz zycie) смотреть

Грозные годы Второй мировой войны. 1941-й. Фашистская машина войны неумолимо продвигалась вперед, пожирая все новые территории. Из плена фашистского концлагеря совершил дерзкий побег польский солдат Станислав Колицкий. Спустя неимоверные лишения и опасности он добрался до советской границы, где ему была предложена возможность отомстить врагам – стать разведчиком и внести свой вклад в освобождение родной Польши. Станислав, горящий желанием помочь своей родине, принял предложение. Началось grueling обучение, превращающее его из простого солдата в опытного шпиона. Он постигал все тонкости разведывательной деятельности: конспирацию, шифровку сообщений, работу с радиосвязью. И вот, после долгих месяцев подготовки, Колицкий был готов к выполнению миссии. Ему выдали новые документы, новую личность – désormais он офицер немецкой армии Ганс Клосс, обладающий безупречной репутацией и доступом к секретной информации. Вражеский тыл стал его новым домом, полным опасностей и неизвестности. Сможет ли бывший польский солдат, преобразившийся в немецкого офицера, выполнить свою задачу? Сможет ли он устоять под давлением постоянной угрозы разоблачения, когда каждая ошибка может стоить ему жизни?
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
Рецензии
Три дня отпуска я посвятил пересмотру легендарного польского сериала "Ставка больше, чем жизнь"! Сразу отмечу любопытный факт: сам слоган-название так нигде и не прозвучал – ни из уст героев, ни в титрах. Сколько лет прошло с тех пор, как этот сериал гремел на советских экранах! Мне было лет семь-восемь, когда он пользовался бешеной популярностью. Тогда я, конечно, не мог по-настоящему оценить всю прелесть этой истории, смотрел лишь потому, что был очарован главным героем – красавцем Клоссом-Махульским. Но сейчас, будучи уже взрослым, я с еще большим восхищением отношусь к этому персонажу и исполнителю его роли, польскому актеру. Если у меня возникают такие чувства спустя столько лет, то это несомненный признак того, что сериал выдержал испытание временем. Нельзя отрицать: именно польские, а также венгерские сериалы показали советскому кинематографу, как правильно строить концепцию многосерийного фильма. В те годы наши создатели не умели делать проекты такого качества, словно скованные "железным занавесом". Между тем, польские мастера, подобно другим европейским коллегам, выпускали на свет качественный продукт, который с нетерпением ждала публика. Поляки, надо сказать, вдохновлялись примером американцев и западноевропейцев, переняв у них ценные навыки, а мы уже в свою очередь перенимали опыт у поляков. Какая же концепция была залогом успеха? Во-первых, продолжительность каждой серии не превышала часа. Во-вторых, в каждом эпизоде разворачивался самостоятельный сюжет. В-третьих, сериал отличался предельной динамикой, которая, тем не менее, не шла в ущерб актерской игре и сюжету. В-четвертых, к фильму была придумана запоминающаяся заставка и хитовая музыкальная тема (именно увертюра, поскольку она отражала всю многогранность событий и драматургии, а Ежи Матушкевич своим "позывным" просто очаровывал зрителей – услышав его, все бросали дела и бежали к телевизорам). Поэтому появившиеся на наших экранах в то же время отечественные картины ("Щит и меч", "Майор Вихрь", "Сатурн") настоящими сериалами считать нельзя. Это были (как правильно указывали тогда в титрах) – "многосерийные художественные фильмы". Лишь в 1973 году появился первый настоящий советский сериал – "Семнадцать мгновений весны". Ну, кажется, я уже начал читать лекцию, а не писать отзыв. Давайте вернемся к "Ставке". Меня всегда поражала скорость съемок сериала, при этом качество и добротность картины не страдали: обратите внимание на непревзойденную студийную озвучку, блестящую операторскую работу, прекрасную игру актеров и непредсказуемый сюжет. Что хочется выделить из "Ставки"... В сериале множество красивых польских женщин – как блондинок, так и брюнеток – которые демонстрируют перед зрителями разнообразные прически, которых явно не было в сороковые годы. В одной из серий девушка даже одета в джинсовую рубашку! Разведчик Клосс в таком прекрасном окружении ничуть не теряется, он даст фору любому нашему Джеймсу Бонду! Любопытно, что за весь сериал советские военные (которые и "пригрели" сбежавшего из концлагеря Янека и чьи задания он по идее должен был выполнять) присутствуют только в первой серии, а до конца действуют одни поляки, даже в финале 1945 года. Тогда наши ехидно шутили: "Это о том, как поляки выиграли войну". Гитлер захватил Польшу очень быстро, но поляки не сдавались до последнего, постоянно партизанили на своей территории до конца сорок пятого. Теперь мы знаем, что они были отважными воинами.
Кинолента, безусловно, захватывает дух и оставляет неизгладимое впечатление. Кто в нашей стране может остаться равнодушным к фильмам о Великой Отечественной войне, особенно к историям о бесстрашных разведчиках? Достаточно вспомнить, как народной любовью окутан легендарный Штирлиц. Неважно, что «Ставка больше, чем жизнь» создана не отечественным кинематографом (точнее, советским), ведь в то время мы с Польшей были союзниками. Не стоит забывать и о контексте: картина вышла на экраны телевизоров в далеких 60-х годах, когда раны войны еще были свежи, и все подобные кинополотна воспринимались народом с восторгом. И по сей день фильм не утратил своей актуальности и смотрится с интересом. Однако при повторном просмотре бросаются в глаза многочисленные исторические неточности. Для зрителей, не слишком хорошо знакомых с историей, это может быть незаметно. Но для знатоков подобные киноляпы вызывают недоумение. Возможно, создатели сознательно пошли на подобные исторические авантюры, стремясь придать сериалу художественной выразительности. Возможно, тогдашняя идеология и цензура сыграли свою роль. Детали могли быть не так важны, как демонстрация непримиримого противостояния: фашисты – злодеи, красноармейцы – герои. И в этом плане создателям удалось добиться своей цели. К примеру, неясно, из какого разведывательного ведомства и управления прибыл главный герой, прежде чем отправиться в тыл врага. В фильме говорится лишь о его принадлежности к советской разведке. Однако в СССР существовало несколько таких структур: НКВД, военная разведка, контрразведка. Для простого зрителя это может показаться несущественным, но для знатока история – важный нюанс. Тонкий момент – сотрудничество Польши и СССР. Главный герой – поляк. Поляк в советской разведке вызывает, по меньшей мере, сомнения. Ответы на эти вопросы не просты: отношения между странами были сложными. Польша до последнего момента не знала, с кем ей быть – с Германией или СССР. Поэтому обмен ценнейшими кадрами выглядел бы, мягко говоря, нелогичным. Немало вопросов вызывает присутствие женщин-офицеров СС. Этот грех встречается не только в данной картине, но и во многих других фильмах о войне. Женщины в рядах СС – явление исключительное. В начале войны их иногда допускали на должности секретарей или связисток из-за дефицита мужчин. В фашистской Германии женщины часто привлекались к охране концлагерей и тюрем для уголовников, где прославились своей жестокостью, затмевая даже мужчин. Но в верхушке командования СС женщин не было и быть не могло! Поэтому фраза героини: «Я в СС с 37 года» выглядит неправдоподобной. Существуют и другие исторические ляпы, но подчеркну, что картина от этого не становится хуже. Ее стоит посмотреть, окунувшись в атмосферу военного времени.
Польское кино до сих пор для меня terra incognita. Нельзя однозначно заявить, что оно хорошее или плохое, ведь мой опыт знакомства с ним весьма ограничен. Да, картины польских кинематографистов не пользуются такой всемирной славой, как голливудские блокбастеры. Тем не менее, в последнее время их творения всё чаще появляются на экранах разных стран. Недавно мне посчастливилось наткнуться на польский сериал "Ставка больше чем жизнь". С огромным интересом я погрузился в первые серии и был приятно удивлен: кинематограф Польши, судя по всему, имеет огромный потенциал! Во-первых, меня покорил продуманный до мелочей и логичный сюжет. История повествует о польском узнике, сбежавшем из немецкого концлагеря после убийства охранника. Он добрался до советской границы, где был задержан солдатами Красной Армии. Естественно, возникли вопросы о его личности. В итоге поляк был завербован в ряды разведки и получил задачу перевоплотиться в немецкого офицера Ганса Клосса - поразительному сходству с которым он обладал. Уже в первых эпизодах мы видим, как герой внедряется в тыл врага и передаёт ценную информацию советским военным через своих сообщников. Разоблачение, имитация смерти и возвращение к роли Клосса – всё это происходит с захватывающим напряжением. Каждая серия представляет собой самостоятельную историю, но все они связаны общей нитью – годами Великой Отечественной войны. Сюжет сериала, безусловно, неординарный, отличный от привычных советских фильмов о той эпохе. Отдельного внимания заслуживает актёрский состав. Хотя количество персонажей невелико, игра главных героев – Станислава Микульского в роли Ганса Клосса и Эмиля Караевича в роли Германа Брюннера – просто восхитительна. Остальные актёры появляются эпизодически, украшая собой повествование. К моему удивлению, Станислав Микульский продемонстрировал блестящую игру! Несмотря на почтенный возраст (ему за восемьдесят!), он продолжает радовать зрителей своим талантом. Внешне он поразительно похож на молодого Ганса Клосса. Можно с уверенностью сказать, что годы не властны над его актёрской харизмой. "Ставка больше чем жизнь" – это настоящий шедевр: великолепный сюжет, захватывающая атмосфера и яркие герои. Браво, польские режиссеры! Вы создали настоящий подарок для всех любителей качественного кино!