• Стандартный
  • Субтитры
8.60 6795
8.90 30511

Онлайн Декалог (Dekalog) смотреть

"Декалог" - это не просто цикл историй, а скорее мозаика человеческих судеб, в каждой из которых мы можем узнать себя. Этот киношедевр, вдохновленный десяти заповедями Бога, переплетает судьбы героев в единую нить, демонстрируя многогранность человеческого опыта. Несмотря на то, что истории развиваются в разных стилях и жанрах, их объединяет глубокая, универсальная мысль: мы часто, увлеченные решением повседневных проблем, теряем из виду истинные цели своей жизни. Подобно бегунам, застрявшим на одном месте, мы кружимся в круговороте забот и трудностей, не замечая, что путь к мечтам постепенно замыкается. Однако судьба – хитрый режиссер, который умеет в самый неожиданный момент внести коррективы в сценарий нашей жизни. Встречи, события, порой трагические, словно гром среди ясного неба, пробуждают в нас спящие желания и возвращают к давно забытой цели. Именно в этих драматических поворотах, "Декалог" открывает перед нами силу духа, способность переосмыслить свою жизнь и снова начать движение к вершинам.
Актеры:
Артур Барчиш, Ольгерд Лукашевич, Оляф Любашенко, Пётр Махалица, Ян Тесаж, Катажина Пивоварчик, Генрих Барановский, Кристина Янда, Александр Бардини, Станислав Гавлик
Режисер:
Кшиштоф Кесьлёвский
Жанр:
драмы
Страна:
Польша, Германия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 10 (15.11.2013)
Рецензии
"Декалог", или "Десять заповедей" - это польская киноэпопея, созданная гениальным режиссером Кшиштофом Кеслевским. В этой работе он вновь обратился к своим верным спутникам: сценаристу Кшиштофу Писивичу и композитору Збигневу Прейснеру. Кеслевский известен своим нестандартным подходом к выбору операторов, которых в этом проекте было не один и не два. Каждый эпизод был поручен отдельному мастеру камеры, что позволило создать уникальную атмосферу в каждой из историй, раскрывая глубину человеческих характеров. "Десятисловие" – это киноопыт, который заставляет зрителя глубоко задуматься. Каждая серия оставляет горький осадок, словно невидимая рана на душе. Пятьдесят минут, отведенных на повествование, порой недостаточно для полного раскрытия трагизма ситуаций, в которых оказываются герои. С первых же кадров сердце сжимается от боли и сострадания к персонажам. В этом водовороте эмоций мы перестаем замечать некоторые огрехи монтажа или религиозные мотивы. Чем глубже погружаемся в истории, тем сильнее наше сочувствие к героям, тем ироничнее звучат их самоцитаты, тем тяжелее становится каждая минута. Даже искрометный юмор и вымышленный голландец не способны развеять густую атмосферу тревоги. Актеры мастерски передают всю сложность переживаний своих персонажей. Януш Гайош поражает своей игрой, а появление Богуслава Линда стало приятным сюрпризом. Многочисленные таланты проекта создают эффект многогранности и глубины. Ежи Штура и Збигнев Замаховски, харизматичные и искусные актеры, вставляют искры черного юмора, давая зрителю возможность перевести дух. Рассказывать о каждой серии подробно – значит раскрывать сюжет и лишать зрителя возможности открыть для себя историю самостоятельно. Можно лишь наметить легкие контуры: 1. "Не сотвори себе кумира" – история мальчика на катке. 2. "Не поминай имени господа бога в суе" – дилемма верующего врача. 3. "Чти субботний день" – необычная встреча в Рождество. 4. "Почитай отца и мать свою" – тайна, скрытая за запечатанным письмом. 5. "Не убий" – история убийства (полная версия известна как "Короткий фильм об убийстве"). 6. "Почитай пожилых" – взгляд подглядывающего (дополненная версия - "Короткий фильм о любви"). 7. "Не укради" – молодая мать и последствия похищения (интересно, что на скрижалях заповедь относится к похищению человека). 8. "Не лжесвидетельствуй" – отголоски войны. 9. "Не прелюбодействуй" – или "Не возжелай жены ближнего". 10. "Не возжелай добра ближнего" – история коллекционеров марок.
Кирилл Серебреников, талантливый российский режиссер, оставил неизгладимый след в мировой кинематографии своей эпохальной картиной «Декалог». Создать столь масштабное и многогранное произведение на библейские темы, получив признание в Европе, – задача не из легких. Французские меценаты предоставили Серебреникову внушительный бюджет, позволивший ему реализовать свою амбициозную задумку «Три цвета». Для человека, воспитанного в советской системе, этот проект стал настоящим прорывом, демонстрируя небывалую для российского кино смелость и новаторство. «Декалог» - это не просто фильм, а целая эпопея из десяти новелл, каждая из которых представляет собой самостоятельную историю с собственным смыслом и сюжетом. Этот сериал, безусловно, неоднозначен: одни новеллы поражают своей глубиной и проницательностью, другие же могут показаться спорными и даже скучными. Однако, нельзя отрицать оригинальность и самобытность каждого эпизода. Серебреников берется за вечные темы, изложенные в церковных текстах, но делает это с удивительной простотой и доступностью. Он не просто рассказывает о библейских заповедях, а пытается понять, почему люди нарушают их, какие обстоятельства толкают нас к греху, и на что мы готовы пойти ради искупления. Зрители вместе с героями фильма погружаются в сложный мир нравственных дилемм, пытаясь найти ответы на вечные вопросы о добре и зле. Повествование в «Декалоге» выстроено размеренно, плавно раскрывая перед зрителем сложные философские темы. В отличие от других экранизаций библейских сюжетов, где драматургия может казаться затянутой, Серебреников демонстрирует профессионализм и такт, не навязывая зрителю свою точку зрения, а лишь показывая реальность в ее многогранности. Снимать такое кино – это настоящий подвиг. Не физический, а духовный. Именно благодаря своему крепкому духу и проницательной интуиции Кирилл Серебреников смог создать столь выдающееся произведение. «Декалог» станет вечной ценностью в истории мирового кинематографа, вызывая споры и вдохновляя на размышления. Радует появление молодых режиссеров, стремящихся продолжить дело мастера. Пока им не хватает опыта и мастерства, но ведь и сам Серебреников начинал с документальных фильмов. Кто знает, может быть, из этих молодых дарований вырастут новые звезды мирового кинематографа? «Декалог» - это не просто фильм, а настоящий опыт духовного прозрения. После просмотра этой картины невозможно остаться равнодушным к вечным вопросам о смысле жизни и месте человека в мире. Чувство ностальгии и легкой грусти – это естественная реакция на соприкосновение с настоящим искусством. Спасибо Кириллу Серебреникову за то, что он подарил миру «Декалог» - фильм, который будет жить вечно.
Много лет я вынашивала мысль посмотреть «Декалог» – шедевр Кшиштофа Кесьлевского, созданный в 1988-1989 годах. Наконец-то мечта моя осуществилась. До этого я успела ознакомиться с одним из фильмов этой серии, «Короткий фильм о любви», который позже был адаптирован для включения в полнометражный «Декалог». Как известно, название «Декалог» отсылает к Десяти заповедям – священным основам морали, которые и лежат в основе сюжетов этих фильмов. Впечатления от просмотра оказались глубокими и многогранными. Кесьлевский снимает с изумительной простотой и естественностью. Все герои – люди обычные, со своими слабостями и грехами. Некоторые из них даже живут в одном доме, а отдельные сюжеты переплетаются, образуя сложный узор взаимосвязей. Например, в восьмом фильме герой рассказывает историю, которая уже была показана в предыдущих сериях. Иногда связь между историями осуществляется лишь намеком, или мы просто узнаем знакомое лицо – того парня с почты. Есть еще один любопытный персонаж – малозаметный, но присутствующий во всех фильмах. Он словно невидимый наблюдатель, пытающийся удержать героев от роковых шагов, покачивая головой в знак предостережения. Все это происходит лишь с помощью деликатных намёков, оставляя зрителю простор для собственных размышлений. Интересно, что фильмы не имеют собственных названий, они просто именуются «Декалог 1», «Декалог 2» и так далее. Это заставляет зрителя активно включаться в процесс просмотра, размышлять о смысле каждой истории и пытаться уловить авторский замысел. В центре внимания – люди, их сложные отношения, поступки, противоречия. Мы видим, как герои нарушают заповеди, руководствуясь самыми разнообразными мотивами, иногда даже благими намерениями. Вспомним врача, который поклялся женщине в скорой смерти мужа, чтобы удержать ее от аборта и сохранить ребенка, рожденного не от супруга. Несмотря на трагические или драматичные повороты многих историй, «Декалог» пронизан жизнью во всех ее проявлениях. Последняя история, например, приобретает трагикомический оттенок. Однозначно рекомендую «Декалог» всем, кто ценит глубокое и осмысленное кино. Это настоящий шедевр, способный заставить задуматься о смысле жизни, моральных принципах и неизбежных противоречиях человеческой природы.
"Декалог" – это не просто кино, это глубокое, пронзительное произведение искусства, которое, даже спустя два десятилетия после своего создания, продолжает оставаться ошеломляюще актуальным. Этот сериал невозможно смотреть беспечно, он требует полного погружения и пристального внимания к каждой детали, всплывающей на экране. Десять часовых серий, каждая из которых представляет собой самобытную картину, пронизанную глубоким смыслом. Все серии посвящены одной из заповедей Христа, которые авторы фильма раскрывают через обыденные ситуации, знакомые каждому из нас. В каждой серии таится скрытый смысл, те самые истины, о которых мы слышим каждый день, но часто не задумываемся над их значением. "Декалог" заставляет нас всерьез переосмыслить свои поступки, задавая вопрос: "А на верном ли пути я нахожусь?" Трудно назвать этот сериал классическим, так как серии не связаны между собой и являются самостоятельными произведениями с собственным началом, развитием сюжета и завершением. Многие зрители не в состоянии посмотреть больше одного фильма в день, не потому что они скучны – напротив, они невероятно захватывающие. Просто каждая серия "Декалога" рождает такой шквал эмоций, что хочется полностью прочувствовать их, прежде чем перейти к следующей части. И конечно же, восприятие увиденного у каждого зрителя свое, так как каждый из нас привносит в просмотр свой жизненный опыт и мировоззрение.