
8.12
63457
8.30
8910
Онлайн Война и Мир (1965) смотреть
Эпопея Льва Толстого «Война и мир» неоднократно становилась объектом внимания режиссёров, стремящихся перенести её на серебряный экран. Однако, как свидетельствует единое мнение кинокритиков, лишь Сергею Бондарчуку удалось создать по-настоящему достойную экранизацию этого литературного шедевра. Над этой грандиозной задачей мастер кинематографа трудился около шести лет, вкладывая в каждый кадр свою любовь к искусству и глубокое понимание эпохи.
Бондарчук, признанный гений своего времени, сумел с поразительной точностью передать атмосферу той эпохи – блеск придворных балов, жестокость и трагизм сражений. Он раскрыл перед зрителем всю многогранность характеров героев, их душевные терзания, глубину мыслей и чувств. Немаловажную роль в успехе фильма сыграл и блестящий актёрский состав – талантливые исполнители, которые вжились в свои роли с невероятной убедительностью.
Экранизация «Войны и мира» Сергея Бондарчука, вышедшая в 1969 году, была удостоена престижной премии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Кроме того, картина получила множество других наград и кинопремий. Этот шедевр кинематографа определенно стоит увидеть каждому, кто ценит высокое искусство. А тем, кто ещё не имел счастья познакомиться с творчеством гениального режиссёра, следует поспешить это сделать.
Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В XV веке приобретение красок для живописи было поистине невозможной задачей. Даже во Флоренции, центре искусства эпохи Возрождения, эти драгоценные пигменты были редкостью, доступной лишь избранным. Стоимость их диктовалась не только трудоемким процессом производства, но и экзотичностью исходных материалов, доставляемых из самых дальних уголков мира.
Так, аквамариновая основа добывалась у берегов Па-де-Келе, где воздух постоянно пропитан специфическим запахом, обусловленным изобилием рыбы. Лазурит же, минерал невероятной красоты и ценности, доставлялся верблюдами по караванным путям из земель, расположенных "за тридевять земель". Аромат этого пигмента был далек от аромата розы – скорее напоминал о стойком запахе верблюжьего навоза.
Не менее редким и ценным был метациннабарит, дикий минерал, добыча которого требовала нечеловеческих усилий. Мужские рубахи, используемые при работе с ним, пропитывались потом, свидетельствующим о суровости труда. Такие "волшебные" ароматы никто бы и не стал ввозить во Флоренцию! Поэтому то немногое, что оставалось годным к употреблению, отдавали счастливчикам по баснословной цене.
Но на этом трудности для художников XV века не заканчивались. Краски требовали холста – основы для произведения искусства. Из конопли во Флоренции можно было изготовить неплохой холст, но процесс его изготовления растягивался на долгие месяцы. Художник посылал своего подмастерье на ткацкий завод с просьбой ускорить работу, а тот, отправившись в путь, часто не возвращался домой, или же возвращался не в себе – разговаривая с красками и хихикая как безумец. Метациннабарит, кстати, вызывал у таких людей особенно доверительные беседы.
Чтобы не потерять всех помощников, художникам приходилось довольствоваться льняными холстами. Но продавцы во Флоренции не были дураками: если все желали покупать только льняные холсты, то их цена неизбежно росла.
Получив краски и холст, художники сталкивались с еще одной проблемой – рамой для картины. Без достойной рамы произведение искусства теряло свою ценность. Рамы изготавливали из дорогих материалов, украшали резьбой и позолотой, что также требовало значительных затрат.
В XV веке создатель шедевра должен был быть не только талантливым художником, но и искусным предпринимателем, способным решить множество организационных и финансовых задач.
Именно поэтому сравнение фильма "Война и мир" с "Моной Лизой" весьма уместно. Оценивать этот фильм исключительно по сумме затрат на его производство – значит судить о шедевре только по стоимости красок, из которых он создан.
Время неумолимо: краски тускнеют, а фильмы, снятые с использованием современных технологий, могут казаться более впечатляющими. Но "Война и мир" Сергея Бондарчука – это произведение искусства, созданное талантливым коллективом и оставшееся в веках благодаря своему глубокому смыслу, актерской игре и режиссерскому мастерству.
Это "Мона Лиза" кинематографа, произведение, которое продолжает восхищать и вдохновлять зрителей спустя десятилетия после его создания.
Киноэпопея Сергея Бондарчука "Война и мир" – вершина кинематографического воплощения великого романа Льва Николаевича Толстого. Моё мнение сложилось после просмотра всех четырёх эпизодов этой грандиозной картины. Несомненным достоинством фильма является его scrupulous adherence к сюжету книжного оригинала, что позволило зрителю полностью погрузиться в мир романа.
Перед просмотром я решила освежить в памяти все перипетии произведения, чтобы получить от просмотра максимальное удовольствие. И, скажу честно, передать словами тот восторг, который я испытала, невозможно! Не понимаю людей, которые называют "Войну и мир" нудным романом. Да, возможно, начало может показаться несколько затянутым, но с развитием сюжета история раскрывается в полной мере, захватывая воображение читателя.
В фильме, особенно в третьей и четвёртой частях, батальным сценам отведено особое место. Они уже в романе поражали масштабами и красочностью, а на экране выглядят просто потрясающе! Здесь важно отметить не только финансовые вложения в съемку, но и мастерство режиссера, операторов и актёров, которые смогли создать поистине незабываемые кадры. Для того времени, когда снимался фильм, подобные сцены были настоящим прорывом в кинематографии. Бондарчук-старший продемонстрировал свой гений и навсегда закрепил за собой славу талантливого режиссёра.
К сожалению, его сын Федор не сумел повторить успех отца. Его фильмы, по моему мнению, выглядят невнятными и лишенными какой-либо глубины. Сын Бондарчука, похоже, не понимает, как нужно создавать настоящие шедевры киноискусства. Он предпочитает снимать легкие блокбастеры, напичканные спецэффектами, с простым сюжетом и пустыми персонажами.
Что касается актёрского состава "Войны и мира", то стоит отметить блестящую игру каждого из них. Однако мне кажется, что Вячеслав Тихонов был несколько слишком взрослым для роли Андрея Болконского. Я представляла его более юным, но к исполнению Тихонова я привыкла. Вместе с ним на экране блистали другие талантливые актёры того времени, которые были настоящей гордостью советского кинематографа. Зрители с нетерпением ждали появления своих любимых артистов и верили в их способность создать на экране незабываемые образы.
Особо хочется отметить Василия Ланового, сыгравшего Анатоля Курагина. Его обаяние просто поразило меня! Он был настоящим украшением фильма.
Лановому удалось передать всю сложность характера этого гусара, ловеласа и любимца женщин с невероятной точностью. Я влюбилась в его героя с первого взгляда и до сих пор храню тёплые чувства к этому талантливому актёру.
Одна из самых ярких сцен с участием Ланового – разоблачение Анатоля Пьером Безуховым, когда тот забирает письма Наташи. В этой сцене видно, как Курагин побаивается Безухова, что делает момент ещё более драматичным.
Остальные актёры также порадовали своей игрой. Единственный минус, который я заметила – это игра Ирины Скобцевой в роли Элен. Мне показалось, что она не совсем уловила характер героини.
Сравнивать эту экранизацию с другими версиями "Войны и мира" было бы несправедливо. Разница очевидна. Не буду даже упоминать о зарубежной версии – смотреть на неё просто больно. Как можно снять фильм по роману Толстого, не понимая русской души? Для этого нужно проникнуться духом народа, его неповторимыми традициями и ценностями. Иностранцам это сделать очень сложно.
Фильм "Война и мир" – это настоящий шедевр, который должен увидеть каждый. Смотрите и вы поймете, о чем хотел сказать нам Лев Николаевич Толстой в своем великом произведении.
Поколение нулевых, быть может, и есть те, кто сможет в полной мере оценить величие этой картины как культурного феномена, так и ее место в мировой кинематографии.
Соглашусь с оратором, утверждающим гениальность некоторых сцен фильма. Безусловно! Великолепные постановки битв под Аустерлицем и Бородино – ярчайшее тому подтверждение. Представьте себе титанический труд создателей: все это было создано в реальном времени, без помощи компьютерной графики. Перед таким шедевром хочется преклониться, отдать должное мастерству режиссеров и всей съемочной команды. Мне кажется, сам Лев Николаевич Толстой был бы тронут этой интерпретацией его романа.
Невозможно не полюбить этот сериал. Да, может быть, Мария Савельева не обладает теми чертами, которые мы привыкли видеть в Наташе Ростовой – темными глазами, например, и ее игра местами чрезмерно экспрессивна. Но представить другую актрису в этой роли уже невозможно. Тихонов же в образе Андрея Болконского играет сдержанно, с душевной глубиной. Возможно, его Андрей не идеальный, как хотели бы его видеть некоторые зрители, но образ, созданный Тихоновым, настолько пронзительный и искренний, что другого Балконского мы уже не хотим знать. То же самое можно сказать о Пьере Безухове в исполнении Сергея Бондарчука. Не понимаю недовольства некоторых зрителей – мне его трактовка показалась невероятно правдивой, он органично вписался в образ.
Анатолий Курагин, Болконский-старший, его сестра, вся семья Ростовых – все эти образы созданы с филигранной точностью. Элен, героиня, вызывающая у зрителей неоднозначные чувства, тоже интересный ход режиссера.
Отдельно хочется отметить музыку к фильму. Мелодичная, пронзительная, тонкая главная тема Овчинникова – настоящий шедевр, который навсегда ассоциируется с романом «Война и мир». Она пронизывает все события фильма, создавая незабываемую атмосферу и вовлекая зрителя в происходящее на экране.
Все четыре эпизода сняты на высочайшем уровне, точно следуя тексту Толстого. Труд режиссеров по созданию такого количества православных сцен поистине титанический. Лишившись этих подробностей, фильм потерял бы огромную часть своей атмосферы.
Такие фильмы создаются раз в столетие. Можно наслаждаться американскими комедиями, супергеройскими боевиками, европейскими короткометражками, советскими шедеврами типа «Операции Ы» или «Бриллиантовой руки», но «Война и мир» – это нечто особенное.
Это фильм, который проникает в душу, помогает понять идеи великого писателя. Для меня он станет одним из самых любимых, займет почетное место среди киношедевров.