7.47 15961
6.40 55

Онлайн Жена Сталина смотреть

Представить себе жизнь супруги Генерального секретаря ЦК ВКП(б) Иосифа Сталина – задача не из лёгких. Трагическая судьба Надежды Аллилуевой, жены вождя, ярко иллюстрирует всю сложность и даже невыносимость такой участи. Воспитанная в семье преданных революционных идеалов, двенадцатилетняя Надежда впервые столкнулась с Иосифом Сталиным, когда ему было уже тридцать четыре года. Молодой человек с грузинскими корнями часто посещал дом Аллилуевых, и юная девушка, не осознавая еще всей глубины своих чувств, поняла, что влюблена. Судьба вновь свела их вместе, когда Сталин бежал из ссылки. Надежда к тому времени уже подросла – ей исполнилось шестнадцать лет. Между ними вспыхнул страстный роман, и через год они поженились. Однако официально оформить брак смогли лишь после достижения Надеждой совершеннолетия. Любовная история Аллилуевой, которая так и не пожелала принять фамилию мужа, разворачивалась на фоне бурных событий начала XX века: Февральская и Октябрьская революции, Гражданская война, смерть Ленина, приход к власти Сталина. Надежда понимала, что рядом с ней находится человек неординарный, мучимый внутренними демонами, пытающийся изменить мир. Но остановить разбушевавшийся механизм истории было уже невозможно. В юном возрасте Надежда Аллилуева ушла из жизни, оставив после себя множество неразгаданных тайн. Существуют разные версии произошедшего: одни считают самоубийство инсценировкой, организованной соратниками Сталина, другие приписывают трагедию частым головным болям, которые мучили Надежду и буквально сводили её с ума.
Актеры:
Ольга Будина, Екатерина Галахова, Тамара Гвердцители, Светлана Ходченкова, Наталья Рогожкина, Дута Схиртладзе, Николай Сванидзе, Андрей Чубченко, Татьяна Абрамова, Петр Черняев
Режисер:
Олег Массарыгин, Мира Тодоровская
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4 (19.08.2013)
Рецензии
Кинолента «Жена Сталина» заставила меня задуматься о сложной и противоречивой фигуре вождя народов. Мои чувства к Иосифу Сталину всегда были неоднозначными, как и к эпохе, которую он возглавлял. Как такое могло быть – миллионы людей в подчинении одного человека? Как мог один человек решать судьбы миллионов? Этот вопрос не даёт мне покоя. Нельзя отрицать: личность Сталина не оставляет равнодушным никого. Его жизнь и судьба – это драма, которая переплетается с судьбой всей страны. Я уверена, что близкие люди и семья играли огромную роль в становлении Иосифа Сталина как политика и руководителя Советского государства. Этот фильм заинтересовал меня именно тем, что обещал показать Сталина не как абстрактного героя или злодея, а как человека. И режиссёры, на мой взгляд, справились с этой задачей блестяще. Они отошли от привычного нам образа Сталина – тирана и деспота, и показали его обычным человеком, способным любить, быть нежным и ласковым. В фильме мы видим, как Сталин разделяет свою личную жизнь и работу. Для него семья – это святое, а работа – это долг перед народом. Но он также способен на ярость, особенно когда речь идёт о его жене Надежде. Молодая, ещё не окрепшая духом женщина пытается влиять на Сталина, что вызывает у него недовольство. Судить о точности образа Сталина в фильме я не имею права. Историки и новое поколение могут только строить предположения о нём как о человеке. Каждый зритель увидит в нём что-то своё, ведь образ такого сложного персонажа многогранен. Актер, исполняющий роль Сталина, сумел показать его в меру человечным, в меру жестоким – настоящим человеком со всеми его противоречиями. Ольга Будина, талантливая драматическая актриса, блестяще передала трагедию молодой женщины, выбравшей для себя непростой путь. В начале фильма Надежда предстаёт мягкой, покорной и кроткой, но по мере развития событий она превращается в запуганную и загнанную женщину, разрываемую между любовью к мужу, главе государства, и осознанием того, что в стране творится нечто ужасное. Второстепенные персонажи фильма служат фоном для изображения Надежды и Иосифа. Сюжетная линия многочисленных родственников показалась мне несколько обтекаемой, но, возможно, это было задумано авторами сценария. Фильм снят профессионально: диалоги между персонажами естественны, общие сцены логично завершены. Отличные съемки на протяжении всей ленты, особенно красивы сцены на даче у моря. В целом, фильм произвел на меня сильное впечатление. Документальные вставки органично вплетены в повествование и не выглядят «вставленными». Авторы не пытаются навязать зрителю свою точку зрения, они предоставляют возможность каждому самому решить, как он относится к Иосифу Сталину и его супруге Надежде. Это история о любви и отношениях, о выборе и ответственности, о цене власти и человеческих страданиях.
Кинодебют Миры Тодоровской в качестве режиссера можно смело назвать блестящим. Картина не дает зрителю шанса заскучать – события развиваются стремительно, увлекая в водоворот невероятных историй. Возможно, именно потому, что образ супруги Сталина был мне близок с самого начала, словно вылепленный из моих собственных представлений, основанных на исторических документах и телевизионных передачах. Екатерина Будина перевоплотилась в Аллилуеву с поразительной достоверностью. Вряд ли кто-либо другой смог бы так тонко передать ее хрупкость и трагизм. Однако стоит помнить, что полное вживание в чужую личность – задача невыполнимая. Поэтому утверждать, что мы видим перед собой полностью раскрытую душу Аллилуевой, было бы преувеличением. То же можно сказать и о Дуте Схиртладзе, исполнившем роль Сталина. Безусловно, реальность, вероятно, была еще более суровой. Тем не менее, оба актера проделали огромную работу, приблизившись к своим персонажам настолько, насколько это было возможно. Фильм задает важный вопрос: кого искал в своей супруге Иосиф Сталин? Соратницу по революционной борьбе, подобную Надежде Константиновне Крупской? Или же ему была нужна совсем иная спутница жизни? Ответ, очевидно, риторический. Влюбленный мужчина, словно ребенок, мог ли он стать соратницей тирана? Сталин сам сделал выбор в пользу юной Аллилуевой, когда уже был опытным мужчиной с прошлым семейной жизни. В то время никакая сила в стране не могла защитить ее от жестокости мужа. Он мог делать с ней все, что пожелает, безнаказанно. Как демонстрирует картина, даже самые близкие родственники не смели проявлять сочувствие к несчастной женщине. Для Сталина супруга была лишь объектом для удовлетворения физических потребностей. Человеческое одухотворение было ему чуждо. Поэтому инициатива Аллилуевой, ее попытки высказать свое мнение, приводили его в ярость. Он не привык терпеть иных взглядов, кроме своего. Отношение Сталина к жене напоминало отношение потребителя к бездушной кукле. Он, похоже, был не способен даже сочувствовать ее физической боли, не говоря уже о душевных страданиях. Именно в этом – суть трагедии Аллилуевой, ставшей зримой благодаря картине Миры Тодоровской.
Этот фильм – словно удар по сердцу, глубокий и сильный. Он лишен всякой излишнейVerbose; может быть, даже стоит было бы добавить несколько сцен, деталей, фактов, чтобы глубже погрузиться в атмосферу эпохи? Картина смотрится на одном дыхании. Действительно, она целиком посвящена жене Сталина – мы видим мир глазами этой женщины, ощущаем ее восприятие того времени. Немного не хватает раскрытия некоторых тем, зрителю приходится самому догадываться о многом. Но, быть может, именно в этом и заключается задумка создателей: показать неопределенность, всеобъемлющий страх, который царил в сталинские времена? Актеры играют блестяще, главная героиня с первых кадров располагает к себе, вызывая у зрителя немедленную симпатию. Ее образ – чистой и нежной женщины, сохранившей свою душевную чистоту даже в те суровые времена – исполнен с филигранной точностью. Эпоха, люди, отношения, которые мы видим на экране (при всем ужасе, который тогда творился), невольно вызывают ностальгию по тем временам, когда люди были готовы жертвовать собой ради близких, ради идеи, ценили искренние отношения. В какой-то момент забываешь, что смотришь фильм – кажется, будто наблюдаешь за жизнью сквозь окно. Это свидетельствует о высоком мастерстве создателей фильма: декорации, реквизит, речь, одежда, эмоции – все продумано до мелочей, нигде нет никаких недоработок или ляпов. С исторической точки зрения, фильм, по моему мнению, может стать важным вкладом в понимание нынешним поколением того, что происходило в сталинскую эпоху. Ведь именно через чувства мы чаще всего обретаем знания и понимание. А создатели этого сильного и лаконичного фильма сумели донести до зрителя глубину переживаний тех лет, затронув самые тонкие струны души.