6.34 298

Онлайн Дама в очках, с ружьем, в автомобиле смотреть

В тихом европейском городке, словно сошедшем со страниц старинного романа, разворачивается история, полная мистических поворотов и тревожных предчувствий. Молодая девушка, чье сердце пылало мечтой о морской безмятежности, вдруг получает шанс осуществить свою заветную надежду. Однако судьба, словно насмехаясь над ее наивностью, подкидывает ей испытание, заставляющее сомневаться в реальности происходящего. Импульсивный поступок – поездка на чужом автомобиле – становится катализатором целой череды необъяснимых событий. Её путь преграждают загадочные встречи с людьми, чьи взгляды таят тайны, а слова звучат словно шепот из забытого прошлого. Случайности, казалось бы, не имеющие между собой связи, складываются в зловещий узор, неумолимо ведя девушку к краю безумия. В тисках нарастающего ужаса героиня отчаянно цепляется за остатки рассудка. Каждая победа над паникой – это крошечный шаг на пути к разгадке тайны, которая окутала её с головой.
Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4 (15.08.2013)
Рецензии
В центре повествования – Дани Лонго, женщина, чья жизнь с детства была пропитана цинизмом: «Если сам себя не пожалеешь, никто не пожалеет». Она воспринимает свою существование как пресную и седую рутину, мечтая о банальном, пошло-примитивном счастье клерка. Для Дани это счастье имеет вкус, цвет и шум моря – природного явления, которого она никогда не видела. Случайная просьба начальника становится для неё пропуском в мир иллюзий, давая возможность на время преобразиться: окунуться в образ уверенной в себе дамы с темными очками и дорогим автомобилем. Дани пока не знает, что её путешествие закончится драматическим поворотом – она станет женщиной с оружием в руках. Создатели фильма, Олег Бабицкий и Юрий Гольдин, сознательно отказались от воссоздания имманентной французской атмосферы 60-70-х годов, присущей роману. Вместо этого они выбрали абстрактную, застывшую в современности западноевропейскую эстетику. Этический конфликт романа был сведен к упрощённому противостоянию жертвы и преступника, без анализа неоднозначных поступков героев. Сценарий Евгения Унгарда, хоть и ироничный, нельзя назвать плохим. Однако он далёк от концепции Жапризо с его постоянными отсылками к «Алисе в Стране Чудес» Кэрролла. Последовательность событий сохранена, но Дани Лонго в исполнении Кузнецовой – не тот хрупкий, но храбрый ребенок из книги. Здесь скорее просится замена «дамы» на «бабушку», загорающую под лампой в своей унылой квартире, на которую всем давно плевать, несмотря на её ум и привлекательность. Четыре часа эфира режиссеры использовали мастерски. Получился эстетичный оммаж советским экранизациям зарубежной литературы, которые были так популярны в 70-е годы. Съемки проходили в Прибалтике, роли исполняли прибалтийские актеры, а голоса им дублировали советские. Главные герои – в исполнении советских актёров. В фильме создана атмосфера «заграницы», чтобы зрители могли почувствовать её правдоподобность. Дани Лонго предстаёт провинциальной интеллигенткой из научно-исследовательского института, находящейся под опекой партийного чиновника в блестящем исполнении Эммануила Виторгана. Стиль фильма дополняет рассказ, в котором много иллюзий и снов, что усиливает шизофренический драйв. Галлюцинации и душевные экстраполяции главной героини через воображаемые разговоры с людьми из её прошлого создают эффект «реставрационного» бреда. В финале этот бред воплотится в реальность, помогая отделить ложь от истины. Если бы советский кинематограф взялся за экранизацию романа, результат вряд ли сильно отличался бы от работы Бабицкого и Гольдина. Вероятно, мелодичная музыка Бентона Оскара отсутствовала бы. В сравнении с франко-американской классикой для широкого экрана от Анатолия Литвака, наша постановка явно проигрывает. Обе картины не достигают даже половины адекватности первоисточнику. Тем не менее, российским постановщикам удалось оправдать сравнение с одним из лучших психологических детективов прошлого века.
Кинематографическая адаптация произведения Жанпризо оказалась весьма удачной, хотя и не без некоторых огрехов. Мое пристрастие к таланту этого писателя подтолкнуло меня к просмотру фильма, и я остался доволен увиденным в целом. Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной похвалы – оно идеально подобрано, создавая гармоничную атмосферу и настраивая зрителя на нужный лад. Из актерского состава хочется отметить Татьяну Кузнецову, блестяще воплотившую образ Дани Лонго, и Александра Чернышева, который убедительно сыграл Филиппа. Однако раскрытие образа Аниты, к сожалению, оказалось недостаточно глубоким и искренним. Зритель едва ли получает ясное представление о прошлом Дани и Аниты, что затрудняет понимание причин трагической участи героини. Неподготовленному зрителю, незнакомому с книгой, может быть непонятно, почему именно Дани стала жертвой. Игра Виктора Цоя в роли Каравея также не произвела на меня сильного впечатления. Монотонные монологи в финале фильма оказались утомительными, а сам образ персонажа казался далёким от живого человека и даже балансирующим на грани нервного срыва. Видения-мечты Дани впечатляют своей красотой и актуальностью – особенно мечты о море. Однако сцена общения с трупом, к сожалению, не отвечает эстетическим ожиданиям. Эпизод с уходящим поездом тоже оказался слабым: скучно наблюдать за простой поездкой, тем более что создатели фильма зачем-то оставили специально открытыми автоматические двери для шофера. Несмотря на некоторые недочеты, фильм в целом мне понравился. Я с удовольствием порекомендую его своим друзьям, близким и всем, кто интересуется творчеством Жанпризо.
Этот мини-сериал оставил во мне неизгладимое впечатление. Я до просмотра была знакома с одноименной книгой Себастьяна Жапризо, которая покорила меня своей пронзительной честностью и необычной сюжетной линией. Поэтому я с нетерпением ждала возможности увидеть экранизацию. История повествует о женщине, погруженной в мир серости. Её жизнь – рутина офисной работы, лишенная ярких красок и желанного женского счастья. Она мечтает о лазурном море, которое никогда не видела, о той безмятежности, что ассоциируется с морским простором. И вот судьба преподносит ей неожиданный шанс – возможность осуществить свою мечту благодаря щедрости начальства. Хочется отметить блестящую режиссерскую задумку, которая, конечно же, имеет некоторые отличия от литературного первоисточника, но в целом создает целостное и захватывающее произведение. Фильм напоминает классические ленты советского прошлого, но с присущим зарубежному кинематографу шармом и стилем. Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной похвалы – оно идеально подобрано к происходящему на экране, помогая зрителю проникнуться атмосферой и настройкой фильма. Актерский состав также радует своим профессионализмом, воплощая образы с убедительностью и глубиной. Некоторые нюансы игры остались для меня не вполне раскрытыми, а performance некоторых актеров мог быть более выразительным. Например, игра актёра, исполняющего роль Каравея, показалась мне несколько сдержанной. Не удалось до конца передать состояние персонажа, находящегося на грани нервного срыва. Несмотря на незначительные недостатки, сериал оставил исключительно положительное впечатление. Я ничуть не пожалела о потраченном времени и с удовольствием рекомендую его к просмотру.