8.09 29576
7.80 1329

Онлайн Бег (1970) смотреть

Занавес истории опускается на кровопролитную Гражданскую войну, оставляя на ее арене раны, нестерпимую боль и руины. 1920-е годы – время перемен, когда могучая Красная Армия, подобно неудержимому валу, продвигается по Крымской земле. В этом водовороте судьбы те, кто не разделял идеалы революции, оказываются на острие ножа. Их жизнь превращается в непрерывную борьбу за выживание, где каждый день – испытание на прочность духа и верность собственным убеждениям. Герои фильма, словно корабли в бушующем море, пытаются устоять против шторма исторических потрясений, не потерять себя в хаосе и сохранить непоколебимую верность своим принципам. В этом мире, где грань между добром и злом размыта, они ищут свой путь, сталкиваясь с невзгодами и испытаниями. Каждый шаг – это шаг по минному полю, где ошибка может стоить жизни.
Актеры:
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.08.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Бег" - первый советский фильм, перенесший на экран гениальное произведение Михаила Булгакова. Справедливо считается одним из лучших воплощений романа. Режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов продемонстрировали высочайшее мастерство, максимально приблизив экранную версию к литературному первоисточнику. Зрители погружаются в атмосферу начала XX века, становятся свидетелями Гражданской войны и трагической судьбы белой эмиграции. В создании фильма приняли участие лучшие актёры своего времени, что позволило превратить его в настоящий эпос. "Бег" переплетает судьбы несчетного количества героев, многих из которых вдохновил реальный исторический контекст. Картина полна захватывающих военных сцен и пугающих панорам бегства людей из России. Старая эпоха уходит в прошлое, уступая место новому времени. Всё меняется: портреты бывших императоров скрываются под пыльными покрывалами, дорогой пух сжигают в железнодорожных вагонах, а колокола церквей словно прощаются с миром своим последним звоном. Императорским офицерам остается лишь сорвать погоны или, в отчаянии, покончить с собой. Сотни тысяч людей - военные и гражданские, интеллигенты и аферисты, промышленники и министры - те, кто предвидит неминуемый крах или петлю на шее, бегут в панике, не разбирая дороги, лишенные надежды и будущего. Вокруг них бушует война: грохот снарядов рвет тишину, реки крови стекают на полях сражений, а побеждают лишь те, кто способен преодолеть усталость и сохранить веру в светлое будущее. В этой хаотичной картине трагедии и насилия сквозь звуки выстрелов и взрывов едва слышен марш военного оркестра. Оркестр, увязший в грязи по пути к победе. А другие бегут, не оглядываясь... Такие беглецы обречены на поиски единственной надежды - генерала Хлудова. Он, один из последних генералов Белой армии, продолжает сопротивляться и верит в себя и своих людей. Мы впервые встречаем его на железнодорожной станции среди паникующей толпы. Он видит усталые, безжизненные глаза людей, устремленные в пустоту, понимая, что для них всё уже кончено. Белое движение терпит трагическое поражение. Владислав Дворжецкий блестяще исполнил роль Хлудова - бесстрастного, но внушающего страх лидера. Генерал осознает неизбежность поражения, но продолжает бороться, оставляя после себя кровавый след "мешков" - казней всех непокорных. Последним, кого он казнит, становится простой русский солдат, осмелившийся высказать своё мнение. Хлудов лишает его жизни, демонстрируя жестокость и безжалостность. Бегство из России приводит беженцев в чужие земли, где они сталкиваются с новыми проблемами. "Бег" - это не только история о физическом бегстве, но и о потере родины, тоске по ней и невозможности найти утешение в чужой земле. Фильм заставляет задуматься о том, что такое "бег" на самом деле: позорное отступление тех, кто бросил землю? Необходимая мера для выживания? Или же это сама история человечества со всеми её поворотами и неожиданностями, создаваемая не главнокомандующими, а простыми людьми. "Бег" показывает, что даже в условиях жестокой войны на родине чужбина может оказаться еще более суровой и неприветливой. Тоска по дому и холодное отношение хозяев чужой земли могут сломить любого человека. Так, бывший генерал-майор Чарнота, казалось бы, оптимист и остроумный шутник, на самом деле скрывает глубокое отчаяние и беспросветную грусть. Он бродит по парижским улицам, рассказывая своим нищим друзьям: "Когда вас поведут в рай, я буду сидеть у ворот с шляпой. Я буду сидеть там тысячу лет и просить, но никто не подаст даже Бога. Можно выклянчить всё - деньги, славу, власть, но только не родину. Особенно такую, как моя. Россия не вмещается в шляпу!"
Для истинных ценителей творчества Михаила Булгакова приготовлен поистине драгоценный подарок – экранизация его пьесы «Бег». Несмотря на то, что фильм создан давным-давно, он остаётся недоступным для многих киноманов. А зря! Просмотр этой картины станет настоящим путешествием в мир булгаковских образов, захватывающим с первых кадров и не отпускающим до финала. Каждый кадр пропитан смыслом, каждая деталь, каждый жест – важная составляющая единой истории. Я сама присоединилась к просмотру уже не с начала, но даже в таком формате картина увлекла меня вихрем событий и страстей. И не перестаю удивляться таланту режиссеров прошлого, которые умели создавать по-настоящему выдающиеся фильмы. Экранизация зачастую становится толчком к знакомству с первоисточником. Именно так произошло и со мной: посмотрев фильм, я немедленно взялась за книгу. Герои пьесы ожили перед моими глазами – у них появились лица, голоса, манеры поведения, словно позаимствованные из экранных образов. И всё это удивительно точно отражало авторскую задумку. Успех экранизации «Бега» во многом обусловлен блестящей игрой актёров и мастерством режиссёра. Фильм буквально захлёстывает зрителя волной эмоций, мыслей, переживаний. Булгаковская идея, заложенная в пьесе, нашла своё точное воплощение на экране. Конечно, не каждый оценит этот фильм по достоинству. Кому-то он может показаться мрачным и безжизненным. Но это лишь первое впечатление. Возможно, стоит сначала прочитать пьесу. Если она вас затронет, смело погружайтесь в мир кинокартины. Несмотря на то, что я не всегда понимала мотивы и поступки героев, фильм произвёл на меня глубокое впечатление. Он вызвал бурю эмоций, заставил задуматься о том, как внешние обстоятельства и жизненные ситуации влияют на решения людей. Фильм подарил мне всё, что я от него ожидала, и даже больше.
В перечне актёров, украшающих афишу фильма – Дворжецкий, Евстигнеев, Баталов, Ульянов – угадывается нечто величественное, заставляющее сердце зрителя биться чаще. В наше время, когда поток развлекательного контента стремительно несёт нас по волнам банальности и поверхностности, подобные имена звучат как призыв к погружению в глубины подлинного искусства. Современный зритель, утомлённый визуальными эффектами и простыми сюжетами, вряд ли обратит внимание на эти шедевры прошлого. Но для тех, кто ищет нечто большее, чем мимолетное развлечение, кто жаждет соприкосновения с настоящей силой человеческого духа, эта картина станет откровением. Магия актёрской игры, мастерски сплетённой в единую историю, завораживает и не отпускает до финальных титров. Этот сериал, пожалуй, единственный из когда-либо виденных, который тронул меня с такой же силой, как легендарная экранизация «Тихого Дона» гением Герасимова. Мощь, энергетика, сила – всё это сливается в единый поток, оставляя неизгладимое впечатление. Подобный шедевр, пожалуй, уже не повторить. Он словно маяк, напоминающий о былой славе отечественного кинематографа, способного удивлять и восхищать. К сожалению, подобные примеры всё реже встречаются в современном кино. Но именно такие картины – настоящие сокровища, которые стоит бережно хранить и с любовью пересматривать.