8.49 114432
8.20 5447

Онлайн 12 стульев (1976) смотреть

Ипполит Петрович Воробьянинов, скромный делопроизводитель ЗАГСа, вел тихую, незаметную жизнь в эпоху бурных перемен. Смена власти, приход коммунистов к рулю государства, порождали атмосферу напряженности и неопределенности. Ипполит Петрович, стремясь избежать ненужных осложнений, старался быть незаметным, словно растворяясь в серых буднях. Однако судьба, казалось, готовила для него неожиданные испытания. Смерть тёщи стала поворотным моментом в его размеренной жизни. На смертном одре она поведала ему тайну, хранившуюся годами: драгоценности, принадлежавшие когда-то её роду, были зашиты ею самой в обивку одного из двенадцати антикварных стульев, созданных мастером Гамбсом. С этого момента спокойствие Ипполита Петровича было нарушено. Тайна, доверенная ему тёщей, стала грызть его душу. Он загорелся идеей отыскать тот самый стул, в котором спрятаны сокровища, но задача оказалась не из легких. Гарнитур давно был разрознен, и каждый стул требовалось искать отдельно, словно решая сложную головоломку. Однако, как выяснилось, Ипполит Петрович не был единственным, кто знал о ценном грузе, спрятанном в старинной мебели. О тайне тёщи, о стуле, полном драгоценностей, узнал и хитрый мошенник Остап Бендер, а также священнослужитель. Остап Бендер, видя в этой ситуации возможность нажиться, предложил Ипполиту Петровичу союз. Взамен на помощь в поисках сокровищ он требовал определенный процент от добычи.
Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
Рецензии
Прежде чем погрузиться в подробное повествование о фильме, позвольте мне подчеркнуть, что мое знакомство с ним не было случайным. Мое внимание было приковано к феноменальному таланту Андрея Миронова, великого артиста, чья карьера охватывала просторы СССР, СНГ и России. Именно в этой картине игра Миронова произвела на меня неизгладимое впечатление, несмотря на то что я уже был знаком с его именем. В лице этого актера я обнаружил редкий сплав театральности и реализма, который недостижим для современных исполнителей. Миронов обладал способностью перевоплощаться в абсолютно любой образ, вне зависимости от жанра фильма. В отличие от современных актеров, которые, к сожалению, не всегда могут достичь подобной глубины, Андрей Миронов был окружен всеобщей любовью и признанием. В "12 стульях" он создал настоящий бенефис, исполнив роль Остапа Бендера с блеском и филигранностью. Я ни разу не видел столь блистательной игры и прекрасной постановки персонажа. Остап Бендер в исполнении Миронова – это вершина актерского мастерства. Никто другой не смог бы превзойти его, ни по харизме, ни по глубине исполнения. Не стоит, наверное, говорить о бессмертном романе Ильфа и Петрова, который знаком каждому с детства. Однако перед нами экранизация этого шедевра, поэтому авторы стояли перед непростой задачей: выделить самые важные моменты из книги, сохраняя при этом ее целостность и дух. Им удалось создать фильм, который полюбился миллионам зрителей. Каждая фраза, каждый герой, каждый эпизод – на своем месте. Режиссерам удалось сохранить атмосферу, которая так очаровывала читателей романа. Отдельное восхищение вызывает актерский состав. Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей... даже такое длинное имя не вызывало у Миронова никаких затруднений. Он играл с лёгкостью и непринужденностью, демонстрируя свой талант перевоплощения. Миронов создал образ афериста, который ради достижения своей цели готов на все. Бендер в его исполнении – проработанный, многогранный и глубокий персонаж. Ипполит Матвеевич Воробьянинов, или Киса, как его ласково называют, - это не менее яркий персонаж. Некоторые считают, что роль предводителя уездного дворянства не совсем подходила Анатолию Папанову. Однако он создал образ, который запомнился зрителям. Ролан Быков в роли отца Федора – настоящий шедевр. Актер идеально воплотил образ персонажа из "Золотого теленка", а грим и работа сценаристов помогли ему полностью перевоплотиться. Его взгляд, полный духовного поиска, незабываем. Олег Табаков был просто создан для роли голубого воришки. Савелий Крамаров только начинает свой путь в кинематографе, а Георгий Вицин уже с блеском исполняет роль "загробного" персонажа. В этом фильме собрались настоящие звезды советского кино: Александр Абдулов, Александр Ширвиндт, Николай Караченцов, Михаил Светин, Зиновий Гердт. Музыка в фильме также заслуживает отдельной похвалы. Песня Остапа Бендера стала настоящим хитом. В заключение, хочу сказать, что этот фильм – настоящий шедевр отечественного кино, который никогда не устареет. Авторы фильма сумели создать экранизацию, которая полностью соответствует духу и атмосфере романа Ильфа и Петрова.
Киноверсия "12 стульев" Леонида Захарова давно стала для меня любимой картиной. Недавно я вновь окунулась в этот искрометный мир, главным образом из-за желания еще раз увидеть гениальное перевоплощение Андрея Миронова. Моя любовь к таланту этого актера, пожалуй, граничит с фанатизмом, но я искренне верю, что он способен блестяще исполнить любую роль. Сегодня попытаюсь взглянуть на фильм объективно, хотя не могу удержаться от восхищения игрой Миронова в роли Остапа Бендера. Андрей Александрович создал поистине незабываемый образ! Он словно сошел со страниц романа Ильфа и Петрова - умный, хитрый, жизнерадостный авантюрист с озорным огоньком в глазах. В то же время Бендер – личность неоднозначная, настоящий "великий комбинатор", для которого жизнь – это постоянная игра, а он сам – ее умелый режиссер. Легкость и беззаботность пронизывают его существование, словно отражение окружающего мира, что помогает ему побеждать в своих хитроумных предприятиях, не прибегая к насилию. Остап Бендер прекрасен своей любовью ко всему живому. Миронов – настоящий мастер своего дела, ведь сыграть такого персонажа – задача не из легких. Для меня уже нет разделения между именем Остапа и Андреем Мироновым. Видя актера, я невольно вспоминаю героя, сливая их в единое целое. Другие экранизации "12 стульев" и "Золотого теленка", с участием Гомиашвили и Юрского, так и не смогли зацепить меня. Первое впечатление оказалось негативным. Несмотря на талант этих актеров, они не смогли воплотить образ Остапа Бендера так, как это сделал Миронов. Для меня он навсегда останется обаятельным аферистом, харизматичным ловеласом, celui qui chante de sa voix extraordinaire: И, согласитесь – какая прелесть Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь! Орлиный взор, напор, изящный поворот - И прямо в руки запретный плод! О, наслаждение! – скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите, - Я играю!!! Грехов моих разбор оставьте до поры, Вы оцените красоту игры!!!
Роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» – произведение многогранное, словно луковица с бесчисленными слоями. Каждое погружение в его мир, будь то чтение или просмотр экранизации, открывает новые грани смысла и глубины. Постепенно осознаешь, что повесть представляет собой виртуозно сплетённый ковер из мудрых афоризмов предшественников, словно сокровищница знаний прошлого. Эта грань произведения становится явственнее с возрастом и приобретением жизненного опыта. Столкнувшись с цитатой исторического деятеля или фактом из ушедших времён, упомянутыми авторами «Стульев», поражаешься их эрудиции и всестороннему знанию мира. Возникает чувство зависти к такому уровню познания и одновременно – радость от того, что ты способен оценить высокое качество материала, словно дегустатор тонких вин. Каждая новая кинематографическая интерпретация романа близка к шедевру, но не достигает его совершенства. Почему «почти»? Потому что предел совершенству недостижим! Непросто привыкнуть к экранным героям и принять их в новых обличиях. Первый просмотр даётся с трудом, сквозь призму скепсиса и опасения разочарования. Но очарование сюжета настолько сильное, что оно затмевает все неточности и недочёты, а неожиданный финал, словно гром среди ясного неба, оставляет неизгладимое впечатление: «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся…».
Этот фильм, созданный с минимальными затратами и скромным бюджетом, оставил неизгладимый след не только в моей памяти, но и в сердцах бесчисленного множества зрителей. Он по праву считается одним из самых любимых шедевров тандема Захарова и Миронова. Андрей Миронов подарил нам образ, который навсегда выгравирован в сознании каждого российского зрителя. Остап Бендер – именно это имя неразрывно связано с кинолентой «Двенадцать стульев». Миронов с поразительной точностью воплотил на экране этого легендарного персонажа, сделав его своим неповторимым, узнаваемым амплуа. Несомненно, создатели фильма жалели о том, что не получили даже половины средств, выделенных на производство картины с участием Гомиашвили. Но история этой киноленты служит ярким подтверждением тому, что деньги не всегда определяют успех. Марк Захаров снял фильм, который выходит за рамки привычных оценок и заслуживает наивысшего признания. Этот шедевр отечественного кинематографа по праву занимает одно из ведущих мест в истории российского кино.
Кинолента "12 стульев" в режиссуре Марка Захарова – настоящий бриллиант советского кинематографического искусства. С таким блестящим актерским составом, как Андрей Миронов, Георгий Вицин, Анатолий Папанов и Рина Зеленая, ожидания от фильма были завышенными, но он не только оправдал их, но и превзошел во много раз. Миронов с искрометным мастерством перевоплотился в обаятельного авантюриста Остапа Бендера, а Вицин, Папанов и Зеленая добавили картине неповторимый шарм и искрящийся юмор. Талантливый актерский ансамбль и первоклассный литературный источник не оставляли места для сомнений – зрители ждали шедевр, и Захаров щедро преподнес его. Я пересматриваю этот фильм уже много раз, и каждый сеанс открывает для меня новые грани: острые шутки, тонкие нюансы актерской игры, неповторимую атмосферу ушедшей эпохи. Это комедия, которая не теряет актуальности с годами и готова gifting бесконечное количество новых впечатлений, оттенков и нюансов.