8.28 336001
8.20 7659

Онлайн 12 стульев (1971) смотреть

Сгустились над Россией тучи революции, и коммунистическая волна захлестнула страну. Эпоха перемен принесла с собой нелегкие времена, полные лишений и опасностей. Многие, желая сохранить от посягательств свое имущество, драгоценности, передававшиеся из поколения в поколение и хранившие не только материальную, но и неоценимую sentimental value, вынуждены были прятать их в тайниках. Люди старались скрыть свои дворянские корни, боясь жестокой расправы за принадлежность к прежнему высшему сословию. Главный герой, дворянин Ипполит Матвеевич, прежде известный в блестящих светских кругах, вынужден был смириться с новой реальностью. Он нашел приют в скромных стенах ЗАГСа, где, перебирая безликие бумаги, старался раствориться в серой массе простых людей. В преддверии смерти теща Ипполита Матвеевича поведала ему о спрятанных сокровищах – драгоценностях, оцениваемых в сто пятнадцать золотых рублей. Предприимчивая женщина спрятала их под обивкой одного из стульев гостиного гарнитура, созданного знаменитым мастером Гамбсом. Гарнитур состоял из двенадцати стульев, и лишь под обивкой одного из них покоились жемчуга и бриллианты. Оставить подобные богатства на произвол судьбы Ипполит Матвеевич не мог – кто знает, в чьи руки они могут попасть? Он решил отыскать драгоценности любой ценой, но столкнулся с непреодолимой проблемой: стулья из гарнитура давно были проданы, подарены и оказались у разных людей. Помочь ему вызвался Остап Бендер, авантюрист и искатель приключений. Вместе они готовы были пойти на все, чтобы вернуть утраченные сокровища – даже на брак!
Актеры:
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Режисер:
Леонид Гайдай
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.08.2013)
Рецензии
Погрузившись в мир печатного слова, я с упоением прочитала роман «Двенадцать стульев». Любовь к чтению всегда была моей страстью, и эта книга не стала исключением. Впоследствии я с нетерпением посмотрела экранизацию этой захватывающей истории. И, скажу честно, меня охватило чувство глубокого удовлетворения. Фильм оказался настоящим шедевром, филигранно перенесшим на экран страницы любимого романа. Мастерское исполнение актеров превзошло все ожидания, каждый персонаж словно ожил на экране. Комедия «Двенадцать стульев» изобилует искрометными шутками и тонкой сатирой, понятными любому советскому зрителю. Однако для иностранного зрителя картина могла бы показаться несколько непонятной. Многие изящные намёки, основанные на культурных особенностях и менталитете советской эпохи, могли бы ускользнуть от внимания. Несмотря на это, безупречная игра актеров и захватывающий сюжет несомненно оставили бы неизгладимое впечатление. Юмор в фильме носит особый, можно сказать, интеллигентный оттенок, что, к сожалению, встречается крайне редко в современном кинематографе. Актеры исполнили свои роли с профессионализмом и филигранной точностью. Сценаристы тщательно продумали характеры персонажей, каждый из которых обладал своей неповторимой "изюминкой" – чертой, свойственной определенному слою советского общества. Образ Остапа Бендера в исполнении талантливого Арчила Гомиашвили ярко врезался в память. Киса Воробьянинов, сыгранный любимым многими Сергеем Филипповым, трогал своей наивностью и беззащитностью. А Наталья Крачковская, воплотившая образ жены, была просто неподражаема. В фильме «Двенадцать стульев» нет ни малейших огрехов или ошибок в исполнении ролей – все актеры, занятые в этой картине, являются истинными мастерами своего дела! Я также посмотрела американскую экранизацию этого романа, но, к сожалению, это оказалось пустой тратой времени. Американский зритель, не знакомый с тонкостями советской жизни и менталитетом, вряд ли смог бы понять глубину и юмор этой истории. «Двенадцать стульев» - это quintessentially русский фильм, созданный для русского народа, который дышит той же атмосферой, что и герои фильма. Такой шедевр мог быть создан только режиссером, выросшим и воспитанным в Советском Союзе. Отдельную благодарность хочется выразить за прекрасные диалоги, особенно монологи Остапа Бендера, цитаты из которых до сих пор циркулируют в нашей речи. Множество изящных оборотов и фразы вошли в обиходную речь, обогащая наш язык. Фильм «Двенадцать стульев» – это must-see для каждого любителя кино. Это настоящий шедевр советского кинематографа, созданный гением Леонидом Гайдаем.
Трудно найти взрослого человека, который бы не был знаком с культовым телесериалом "12 стульев". И даже юному поколению стоит познакомиться с этим шедевром отечественного кинематографа. Сериал произвел настоящий фурор, заставив создателей неоднократно возвращаться к его экранизации в поисках собственной интерпретации. Однако вершиной мастерства, на мой взгляд, стал сериал 1971 года, поставленный гениальным Леонидом Гайдаем. Споры о превосходстве гайдавской версии над захаровской продолжаются до сих пор, а о современной постановке, пожалуй, лучше умолчать – её стилистика слишком далека от первоисточника. Гайдай, с присущим ему режиссёрским талантом, сумел создать неповторимую атмосферу в своей версии "12 стульев". Все его картины пронизаны душевностью и теплотой, не лишенной лёгкой упрощённости восприятия. Но это нисколько не умаляет глубину сюжета, который Ильф и Петров с юмором и сатирой наполнили острыми комментариями к современности, высмеивая пороки человеческого характера. Гайдай мастерски вписал в несколько серий практически весь сюжет романа. Картина развивается стремительно, местами сокращая текст оригинала, а где-то, наоборот, акцентируя внимание на ключевых моментах. В версии 1976 года, с большим количеством серий, были исключены некоторые персонажи. Но обсуждать недостатки отдельных версий, пожалуй, не стоит. Огромный интерес к сериалу подогревает и актёрский состав. Все герои – как главные, так и второстепенные – исполнены талантливыми актёрами, которые в то время были молодыми и перспективными. Не случайно фильм легендарного Леонида Гайдая стал классикой. Тонкий юмор, сатира, комедийность, присущие большинству его работ, позволяют нам окунуться в атмосферу той эпохи и увидеть её с разных сторон.
Истина в том, что экранизация романа Ильфа и Петрова, созданная Леонидом Гайдаем, по праву считается одной из лучших, если не лучшей. Сюжет этой книги подобен запутанной катушке нитей, где каждый поворот сюжета переплетается с судьбами героев, словно нити, сплетенные в единое полотно. Гайдайский шедевр стал символом российского кинематографа благодаря его смелому подходу к экранизации. Он сумел превратить эксцентричную комедию в настоящий киношедевр, где каждый кадр пропитан искрометным юмором и неповторимой атмосферой. Главный герой, Остап Бендер, с первого появления на экране покоряет зрителей своей харизмой и комизмом. Однако он не единственный, кто украшает этот фильм. Тексты романа словно рассыпаны по страницам сценария, давая возможность каждому персонажу проявить себя. Несмотря на большое количество героев, ни один из них не кажется лишним. Изнуренков и Трубецкой, например, сливаются в единый образ, создавая яркую пару. Гайдай мастерски уместил всю суть любимого романа в две серии, сохранив при этом его неповторимый дух. Сергей Филиппов в роли Кисы Воробьянинова просто блистает! Он так органично вжился в роль, что сложно поверить в то, что это всего лишь актерское перевоплощение. Филиппов словно рожден для этой роли, и даже вне съемочной площадки его образ ассоциируется с Воробьяниновым. Фильм наполнен фирменными гайдаевскими трюками, которые вызывают смех и удивление. Финальная фраза Ильфа и Петрова, завершающая роман, получила свое продолжение в развернутом эпилоге. Зрителей приглашают на экскурсию в кинотеатр, где идет фильм «12 стульев», и снова встречают любимых героев романа, которые словно всегда присутствуют рядом с нами. И напоследок, невольно задаешь себе вопрос: "Нет ли лишнего билетика?".
Кинолента «12 стульев» (1971) – это настоящий бриллиант советской кинематографической сокровищницы, созданный гениальным режиссером Леонидом Гайдаем. Фильм, основанный на бессмертном романе Ильи Ильфа и Евгения Петрова, является ярким примером сатирической комедии, которая с искрометным юмором погружает зрителя в атмосферу послевоенной Советской России. Во главе актерского ансамбля – Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и Наталья Крачковская – талантливые исполнители, создающие неповторимые образы, наполненные иронией и озорным юмором. Каждый персонаж словно оживает на экране, увлекая зрителя в захватывающее путешествие за заветным кладом. Почерк Гайдая пронизывает каждый кадр фильма: от ярких, колоритных костюмов до шутливой игры света и тени. Остроумные диалоги, словно искрящиеся бриллианты, украшают повествование. Фильм не только дарит зрителям незабываемое развлечение, но и заставляет задуматься о глубинной сути человеческой природы, о вечных ценностях и поисках смысла жизни. «12 стульев» – это настоящий шедевр, который будет радовать сердца зрителей на протяжении многих поколений, напоминая о силе юмора, таланте режиссера и неповторимой атмосфере советского кино.