7.03 5605
5.40 38

Онлайн Маяковский. Два дня смотреть

Кинолента окунает зрителя в атмосферу последних дней существования Владимира Владимировича Маяковского – гения русской поэзии, чья жизнь, увы, была далека от идиллий. Его трагический уход из жизни в возрасте всего тридцати шести лет потряс всех, кто знал этого яркого человека. Маяковский был настоящим полиматом: он не только создавал волнующие строки стихов, но также пробовал себя в драматургии, актерском мастерстве, режиссуре и сценаристике. Казалось, что жизнь его полна творческих планов, а перед ним открываются безграничные горизонты. Однако судьба оказалась к нему немилосердной. Непонимание со стороны советской власти, которая не оценила глубину и оригинальность его творчества, стало для Маяковского настоящим ударом. Последний год жизни поэта был омрачен целым рядом трагических событий: ушла его муза, а газеты пестрели статьями о том, что он исчерпал свой творческий потенциал. В этой ситуации Маяковский мечтал лишь об одном: чтобы после его ухода не слышались сплетни и порочащие слухи. Его душа жаждала тишины и покоя, которые так и не наступили при жизни.
Актеры:
Андрей Чернышов, Дмитрий Нагиев, Карэн Бадалов, Дарья Досталь, Ярослав Воронцов, Сергей Перегудов, Екатерина Решетникова, Дмитрий Аверин, Александр Барановский, Наталья Варфоломеева
Режисер:
Дмитрий Томашпольский
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
8 серия из 8 (25.07.2013)
Рецензии
## Экранизация Маяковского: между желанием понять и неудачной попыткой Представить жизнь гения на экране – задача поистине титаническая. Особенно, когда речь идет о фигуре такой яркой, противоречивой и неординарной, как Владимир Маяковский. Каждый человек видит его по-своему: одни восхищаются бунтарским духом, другие усматривают в его творчестве трагизм и одиночество. Создатели сериала «Маяковский. Два дня» отважились на этот сложный путь, но результат оказался неоднозначным. С одной стороны, желание показать глубину личности поэта, понять мотивы его поступков – похвально. С другой стороны, сериал, к сожалению, не смог избежать некоторых клише и упрощений. Игра Чернышова в роли Маяковского вызвала смешанные чувства. В сценах бунтарства и полемики он выглядел органично, но «трагическое сумасшествие» в финале оказалось чересчур театральным. Не хватает глубины, которая могла бы проявиться при более тонком сценарии. Образ Лили Брик также оказался невнятным. Её харизма и обаяние, так важные для понимания отношений с Маяковским, были словно стерты. Дмитрий Нагиев в роли искусствоведа, который послужил толчком к творческому взлету поэта, выглядел несколько неуместно. После его участия в развлекательных шоу сложно воспринимать его в серьезной драматической роли. Нельзя не отметить и излишнюю dramatization сериала. Сцены, где Маяковский, будучи еще неизвестным поэтом, читает свои стихи, а все вокруг замирают в восхищении, кажутся слишком пафосными. Глубина, которой так хочется от экранизации жизни поэта, отсутствует. В сравнении с фильмом «Есенин», где зритель ощущает искренность и честность отношений героев, «Маяковский. Два дня» остаётся на поверхности. Название сериала также вызывает вопросы. Почему "Два дня"? Непонятно, к чему отсылка к этому временному промежутку, когда события фильма охватывают период с 1911 по 1930 год. В итоге, сериал «Маяковский. Два дня» – это попытка разгадать тайны жизни великого поэта, но не всегда удачная. Он поднимает много вопросов, но не дает на них убедительных ответов. Маяковский, как и прежде, остается загадкой, которую сложно полностью постичь. Может быть, именно в этой недосказанности и заключается его вечная привлекательность.
Картина «Маяковский. Два дня» – это, скорее, лирическая драма, чем биографическое повествование о гениальном поэте. В центре сюжета – страстная и сложная любовь Маяковского к женщинам, его отношения с близкими друзьями и соратниками. Фильм лишь слегка касается творческого пути поэта, его выступлений, путешествий – словно бы заглядывая в его душу сквозь призму личных переживаний. Исполнение ролей производит неизгладимое впечатление. Андрей Чернышов в роли Маяковского – настоящий бриллиант актёрской игры. Несмотря на то, что воплотить на экране столь масштабную и многогранную личность, как Владимир Владимирович, практически невозможно, Чернышову удалось передать его харизму, страсть и внутреннюю силу. В фильме принимают участие и другие талантливые актёры, которые своим мастерством не омрачают впечатление от просмотра. Дмитрий Нагиев в роли Давида Бурлюка справился с задачей достойно, хотя, на мой взгляд, его игра не выходила за рамки привычного стиля. Отдельного внимания заслуживает исполнение роли Лили Брик – актриса блестяще передала образ роковой обольстительницы. Я ожидала от сериала более глубокого погружения в биографию Маяковского, в частности, понимания трагических поворотов его судьбы и ответов на вопрос «почему?». Искусство, безусловно, имеет право на свою интерпретацию, но фактическая достоверность не должна теряться. Мне показалось, что в фильме недостаточно внимания уделено политической обстановке того времени, которая, по моему мнению, сыграла ключевую роль в трагическом конце жизни поэта. Финальные серии оставляют много вопросов: почему Маяковский оказался под таким сильным давлением? Что привело к такому исходу? Возможно, моя интерпретация неполная, и режиссер, уроженец Украины, специально сделал акцент на личной драме поэта, а фраза «Мне необходимо быть любимым больше, чем кому-либо» – это красная нить, проходящая через весь сюжет. Несмотря на некоторые недочёты, сериал смотрится легко и интересно, оставляя приятные впечатления от тонкой и изысканной мелодрамы. Рекомендую «Маяковского. Два дня» всем, кто хочет ближе познакомиться с личностью этого великого поэта, а также тем, кто ценит красивое кино о любви, страсти и поисках счастья.
Этот сериал производит поистине благоприятное впечатление, будучи одновременно увлекательным и ненавязчивым. Вплетение стихов Маяковского в сюжетную канву – блестящий ход, который придает произведению особую глубину и лиричность. Игра Давида Бурлюка заслуживает отдельной похвалы: его перевоплощение настолько убедительно, что зрители, не знакомые с его творчеством, непременно захотят ознакомиться с работами этого талантливого художника в музее. Хотя, на мой взгляд, режиссер мог бы придать картине более резкий, драматичный оттенок. Чуть-чуть больше кинематографической остроты не помешало бы. И, к сожалению, информация о закрытии музея Маяковского на реконструкцию пришла как нельзя кстати. В эти выходные я непременно возьму с собой ребенка, чтобы он успел насладиться экспозицией до начала ремонтных работ. Несомненно, сериал мог бы выиграть от более детального погружения в исторический контекст. Ведь и период ПВК (Первой Всероссийской Коммерческой и Промышленной Выставки), и эпоха НЭПа (Новой Экономической Политики) – это яркие и насыщенные событиями страницы нашей истории, которые заслуживают более пристального внимания. В остальном же, сериал безусловно достоин просмотра. Режиссура, работа оператора и сценарий – все выполнено на достойном уровне, что делает просмотр увлекательным и запоминающимся.