
7.87
17577
7.00
5699
Онлайн Огнем и мечом (POL) (Ogniem i mieczem) смотреть
Грозный раскол разделил гетмана Запорожской Сечи Богдана Хмельницкого и пана Чаплинского, породив кровавый шторм, который опустошил земли. В этом водовороте насилия и гибели склонились головы бесчисленные души.
Сын гетмана, юный отпрыск славного рода, не избежал участи жертвы. Его жизнь оборвалась в когтях жестокости Чаплинского. Богдан Хмельницкий, разорванный скорбью отец, погрузился в пучину отчаяния и ненависти. Мрачная тень мести затмила его сердце. Он решил расплатиться с врагом кровью, призвав на помощь могучих крымских татар под предводительством Туган-бея.
Король Владислав потерпел сокрушительное поражение в битве, его войско было истреблено без остатка.
Но даже в этом мрачном хаосе, среди свиста пуль и рева огня, рождались проблески светлой надежды. Молодые воины – Богун и Скшетуский – оказались пленены чарами прекрасной польской девушки. Любовь, подобно неуловимому аромату цветка, проникает сквозь самые крепкие стены ненависти. И даже между непримиримыми врагами может вспыхнуть пламя страстной любви, способное смягчить сердца и вернуть мир.
Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4
(12.07.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В 1999 году сердца поклонников исторических саг затрепетали в предвкушении. Наконец-то мир увидел заключительную главу трилогии, повествующей о бурных временах Речи Посполитой – "Огнем и мечом". Этот фильм являлся не хронологическим продолжением, а скорее смысловым завершением уже знакомых по экрану "Пан Володыевского" и "Потопа". Голливудские исторические эпопеи славятся своей помпезностью и масштабными бюджетами, обычно превышающими восемь миллионов долларов. Их захватывающий сюжет, яркие образы и зрелищные битвы не оставляют зрителей равнодушными. Однако, нельзя не заметить cierto шаблонность в этих лентах: сражения и межгосударственные интриги порой кажутся уже знакомыми.
Поэтому хочется обратить внимание на польский фильм "Огнем и мечом", который ничуть не уступает именитым голливудским картинам. Он был создан под чутким руководством талантливого режиссера Ежи Хоффмана.
Важно отметить, что название фильма, хоть и звучит героически, не отражает привычные штампы и стилистические приемы, часто встречающиеся в американских лентах. Здесь нет места громким речам перед битвами, призванным поднять боевой дух воинов. Никто не собирает войска, не раздает напутствия, ведь война – это не театр. Это страдание, жестокость, смерть. Солдаты и без патетических слов понимают всю ее суровость.
В центре повествования – четыре яркие исторические фигуры: король Ян Каземир, терпящий давление польского Сейма; Крымский Хан, жаждущий лишь наживы и личной выгоды; хитроумный Богдан Хмельницкий, разжигающий народные волнения; и верный своей Родине князь Иеремия Вишневецкий, неустрашимый и беспощадный к врагам. В одной из сцен князь обращается с мольбой к небесам, прося помощи "утопить в крови" взбунтовавшееся казачество.
Фильм демонстрирует не только героические поступки, но и темные стороны человеческой природы: неблаговидные действия не только казаков и холопов, но и самих шляхтичей.
Заслуживают высочайшей похвалы и режиссер, и актеры, создавшие глубокие и многогранные образы. Каждый персонаж обладает своим характером, переживаниями и тайнами. Исключением стал лишь пан Володыевский, чья интерпретация оказалась несколько блеклой в сравнении с книжным прототипом.
К сожалению, ограниченный бюджет не позволил создателям фильма полностью передать атмосферу разрухи и ужаса, описанную в романе. Однако батальные сцены получились поистине впечатляющими! Лишенные голливудских клише, они поражают своей реалистичностью и мощью. В них ощущается дух славянской земли: грохот барабанов, решительный шаг воинов, свирепые лица атаманов, ведущих войска в бой.
Музыкальное сопровождение играет важную роль в создании атмосферы фильма. Там, где визуальные эффекты не могли достичь желаемого результата, музыка и звуки природы приходят на помощь. Природа словно поет вместе с героями, а песня Богуна способна затронуть самые глубинные струны души зрителя.
Небольшое недоумение вызвала фраза в финале фильма о том, что российская императрица Екатерина Великая через 150 лет поставит точку в истории Речи Посполитой. В романе Сенкевича подчеркивается, что упадок Речи Посполитой начался уже в описываемое время, и виновниками его являются внутренние противоречия и слабости государства.
В целом, концовка фильма получилась неоднозначной: враг не побежден окончательно, а мир и покой так и не пришли в города и деревни Речи Посполитой. Несмотря на некоторые недочеты, хочется отметить мастерство создателей фильма, которые сумели передать дух той эпохи и придать картине величие и колорит.
В пыльном вихре событий, где искры меча отражаются в глазах прекрасных девиц, внимание невольно цепляется за очаровательную девушку. Как же не восхититься ею, этой Хелене? Изабелла Скорупко, словно сошедшая с полотна художника-романтика, обладает такой красотой, что могла бы смело претендовать на корону любой конкурсной сцены. Её хрупкая грация и проникновенный взгляд несомненно обрели бы жизнь в роли очаровательной героини, заставляя зрителей сопереживать каждой её слезине и радоваться каждому её успеху.
Но не менее впечатляющим является талант Александра Домогарова, который в сериале "Огнем и мечом" достиг вершины своего актёрского мастерства. В роли Богуна он превзошёл самого себя, создав образ одновременно могущественного и жестокого воина. Эмоциональная глубина, уверенность в себе, граничащая с безжалостностью – всё это слилось воедино, создавая неповторимый портрет героя.
Нельзя не отметить и блестящую игру Михаила Жеребровского, чья роль получилась динамичной и притягательной. Отдельной похвалы заслуживает Богдан Ступка, который с изумительной точностью воплотил на экране образ Богдана Хмельницкого. Его игра настолько убедительна, что зритель словно переносится в страницы учебника истории, встречаясь лицом к лицу с легендарным защитником Украины.
"Огонь и меч" – это не просто сериал, это настоящий шедевр кинематографа. Режиссеры, операторы, сценаристы, художники – все они внесли свой вклад в создание этого произведения искусства, заслуживающего самых высоких оценок. После просмотра вы можете почувствовать непреодолимое желание окунуться в мир семнадцатого века, прочитав одноименную книгу или изучив исторические хроники.
Кинематограф богат на исторические ленты, но поистине выдающихся среди них немного. "Огнём и Мечом" Ежи Хоффмана, без тени сомнения, принадлежит к числу лучших. Определить, что именно в этом фильме завораживает, непросто: всё здесь исполнено на высшем уровне – от актёрской игры и батальных сцен до костюмов, сюжета, постановки фехтования, музыки и подбора актёров.
Режиссеру удалось создать удивительный симбиоз: он показал жестокую реальность войны без излишней детализации или приукрашивания, но в то же время наполнил фильм изумительной романтикой, лишённой сентиментальности и пошлости. Героическая трагедия была изображена без показного пафоса, а лёгкий юмор – без вульгарности.
Хоффман мастерски описал сложный с точки зрения межнациональных отношений период истории, не обидев ни одну из стран-участниц. Наоборот, он дал потомкам всех воинов повод гордиться своими великими предками.
Огромный талант Ежи Хоффмана, актёров и всей съемочной команды позволил создать не просто историческое кино, но и глубоко человечное произведение, свободное от разделения на "своих" и "чужих", "хороших" и "плохих". Это кино необходимо смотреть, пересматривать, показывать друзьям и детям. Оно учит понимать, какими должны быть настоящие чувства: верность друзьям, любовь к своей стране и даже простому слову.
Кинематографическая интерпретация романа Генрика Сенкевича – это настоящий шедевр, который с невероятной точностью воссоздает атмосферу восстания Богдана Хмельницкого. Фильм подаёт взгляд на эти события сквозь призму польской истории. Каждый персонаж словно сошёл со страниц книги: его характер прописан до мелочей, что, безусловно, является огромным достижением для кинематографического произведения.
Актеры играют с искренним удовольствием и естественностью, будто вживаясь в свои роли. Их судьбы переплетаются в сложной и захватывающей истории, где любовная линия гармонично сочетается с батальными сценами, которые оставляют неизгладимое впечатление. Конечно, можно спорить о некоторых трактовках исторических фактов, но это нисколько не умаляет достоинств фильма.
Ежи Гоффман мастерски уловил дух книги Сенкевича, что сделало картину ещё более живой и насыщенной. Погрузитесь в мир этой истории, забыв на время о "Тарасе Бульбе". Фильм настолько интересен и многогранен, что понравится зрителям любой категории.
Кстати, стоит отметить, что эта экранизация является первой частью трилогии Сенкевича. Следующие романы называются «Потоп» и «Пан Володыёвский». Неизвестно, сняты ли по ним фильмы, но искренне хочется верить, что да. И с нетерпением ждётся возможность увидеть их на большом экране.