
8.36
17913
7.40
198
Онлайн В начале славных дел смотреть
Морозным ветром 17-го века веяло не только по просторам России, но и по душам ее знати. В сердцах бояр зрели темные мысли о свержении молодого царя Петра. Недовольные шептали в тени кремлевских стен, плетя заговор против самодержца.
Причина их гнева кроилась не только в стремлении Петра к сближению с Европой, что многим казалось ересью и предательством традиций. Другие же просто считали его действия глупыми и вызывающими.
Страна, словно могучий медведь, еще не знала морских просторов, но Петр, подобно провидцу, видел в них будущее России. И он, не боясь гнева родовой знати, начал воплощать свою дерзкую мечту - строительство флота, который должен был стать символом могущества и процветания его государства.
Актеры:
Дмитрий Золотухин, Тамара Макарова, Наталья Бондарчук, Николай Ерёменко мл., Михаил Ножкин, Петер Ройссе, Эдуард Бочаров, Любовь Полехина, Любовь Германова, Анатолий Баранцев
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(31.05.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Великолепное творение Сергея Герасимова – фильм «В начале славный дел» – это не просто кинолента, а живой отблеск эпохи Петра Великого. Удивительно, как можно пропустить подобный шедевр! Этот фильм многократно транслировался по телевидению, и каждый раз открывал новые грани истории, неизменно заставляя переосмысливать образ императора.
Петр I, с его могучим ростом, буйным нравом и неординарной судьбой, всегда вызывал противоречивые чувства. Его брак с простой девушкой Екатериной, которая впоследствии стала императрицей, – яркий пример того, как он нарушал устоявшиеся нормы.
Каждый раз, встречая его образ в прессе или на экране, мы словно заново погружаемся в историю, пытаясь понять его личность с высоты трехсотлетия со дня смерти. Был ли Петр тираном? Да, безусловно. Но был ли он гениальным тираном, который ради процветания России совершил кардинальные преобразования, навсегда изменив ее судьбу?
Судьба Петра I – это клубок противоречий. Одни считают его истребителем самобытности России, разрушителем старых устоев. Другие же видят в нем гениального реформатора, который вывел страну на новый уровень развития. Несомненно, вечный памятник Петру I – Санкт-Петербург, сияющий своей архитектурной красотой и великолепием, красноречиво говорит о его достижениях.
До фильма Герасимова было снято немало кинолент о Петре, но образ, созданный талантливым Дмитрием Золотухиным, не имеет себе равных. Советская цензура была строга к любым произведениям искусства, особенно касающимся монархии. Но даже она не смогла кардинально исказить образ Петра I в фильме «В начале славный дел».
Здесь мы видим его живым, могучим, полным неудержимой энергии, борющимся за процветание России, стремящимся вырвать ее из цепких лап косных бояр. Все актеры сыграли свои роли с безупречной точностью, и каждая встреча героев в фильме – будь то небольшая сцена или глубокий диалог – становится настоящим событием.
Тем, кто еще не видел этот фильм, я искренне рекомендую его посмотреть. Это не просто история, это яркое, динамичное зрелище с запоминающимися персонажами, которое дарит ощущение причастности к великой истории России, ее народу и судьбе.
Петр Великий – имя, высеченное золотыми буквами в летописи Российской империи. Несгибаемый волевой человек, он круто изменил судьбу страны, выведя ее из средневекового застоя к сияющим вершинам европейской цивилизации. Его личность до сих пор будит споры и дискуссии: был ли он просвещенным тираном или жестоким реформатором?
Великолепный Санкт-Петербург, воздвигнутый на берегах Невы по его воле, – неопровержимое свидетельство его гения, дальновидности и стратегического ума. Этот город, словно живое воплощение его амбиций, продолжает восхищать своей красотой и величием.
Фильм Сергея Герасимова «Юность Петра» и «В начале славных дел», несомненно, является одним из лучших отечественных исторических фильмов. В нем собралась плеяда талантливых актеров, каждый из которых своим мастерством вносит весомый вклад в достоверность и жизненность картины.
Вторая часть фильма – динамичный и трагический рассказ о пути Петра к преобразованиям. Именно здесь мы отчетливо видим, какой ценой дались ему эти перемены. Фильм ставит перед зрителем сложный вопрос: подражал ли Петр Европе, разрушая устои русской жизни, или же он показал, на что способно сильное государство под руководством харизматичного правителя?
История свидетельствует о том, что Петр I не был ленив и бездеятелен. Он трудился не покладая рук, лично участвуя в строительстве кораблей, ставя себя в один ряд с простыми рабочими. Не щадя других, он не щадил и себя, стремясь ускорить процесс превращения России в могущественную державу.
Отдельной похвалы заслуживает игра Дмитрия Золотухина, который настолько достоверно воплотил образ Петра Великого, что зритель забывает о вымышленности происходящего. Герасимову удалось передать всю многогранность характера царя: его непредсказуемость, жажду знаний и стремление к преобразованиям. Образы ближайших сподвижников Петра – Екатерины и Мельникова – также исполнены мастерством и достоверностью.
В эпоху Петра I, как никогда, было очевидно, что монарх сам определяет свою судьбу и судьбу государства. Он не был куклой в руках придворных, а стоял во главе всех преобразований.
Фильму я ставлю 9 из 10. Один балл оставляю для тех, кто до сих пор сомневается в значении Петра I для истории России.
Кинодилогия Сергея Герасимова «Юность Петра» и «В начале славных дел» – это, без преувеличения, шедевры советского исторического кинематографа. Картины эти можно пересматривать бесконечно, каждый раз открывая для себя новые грани сюжета, восхищаясь мастерством актёрской игры и погружаясь в размышления о судьбах нашей Родины.
Основой для сценария послужил роман Алексея Толстого «Пётр Первый». Однако, гениальные создатели фильма не просто экранизировали литературный источник – они словно выжали из него всё самое ценное, предав историю молодого Петра с невероятной силой и достоверностью.
Действие в картинах развивается стремительно, захватывая зрителя с первых кадров. Киноляпы практически отсутствуют, а исторические факты органично переплетаются с художественным видением режиссёра, создавая неповторимый колорит эпохи. Такой фильм можно с пользой показать и школьникам на уроке истории, и взрослым зрителям, которые с удовольствием окунутся в мир минувших веков.
Дух петровского времени передан настолько реалистично, что порой кажется, будто мы наблюдаем за событиями сквозь призму времени, словно скрытой камерой. Игра актёров – этоSeparate paragraph. Дмитрий Золотухин создал образ Петра Первого, который до сих пор считается лучшим во всей истории кинематографа. Николай Ерёменко-младший блестяще воплотил верного друга и соратника царя, прохвоста Александра Меншикова. Его проникновенное «мин херц!» навсегда врезается в память зрителей. Наталья Бондарчук в роли царевны Софьи, сестры Петра, Олег Стрижёнов в образе князя Голицина – весь актёрский ансамбль безупречен.
Жаль, что в наше время подобные шедевры уже не создают. Остаётся только пересматривать эти фильмы с неизменным интересом, следить за судьбой Саньки Бровкиной, сопереживать личным драмам царя и испытывать гордость за нашу Россию, которая не раз балансировала на грани пропасти, но каждый раз находила в себе силы подняться и возродиться.
В мире советского кинематографа, эпохи развитого социализма, трудно найти исторический фильм, который бы покорил зрителя во всех отношениях. "В начале славных дел", словно бриллиант ограненный мастерством, блещет безупречной режиссурой, операторской работой, играющей на грани реальности игрой актеров и филигранными костюмами. Сюжетная линия фильма переплетается с историческими фактами с поразительной достоверностью, заставляя даже самых яростных сподвижников снять доспехи предубеждений и погрузиться в мир картины без оглядки.
Конечно, как всякое произведение искусства – будь то фильм или книга – "В начале славных дел" содержит элементы вымысла. Без них история, пусть и увлекательная, рискует превратиться в сухое повествование документального фильма. Однако то, что предстает перед глазами зрителя, позволяет не просто понять, а прочувствовать эпоху Петра I – великого, но непредсказуемого правителя.
Картина является продолжением фильма "Юность Петра", и обе работы гениального Сергея Герасимова служат безупречным образцом для всех кинематографистов. Они показывают, как нужно создавать исторические фильмы, способные удерживать внимание зрителя от начала до конца, погружая его в водоворот событий и переживаний.
Прошло уже тридцать лет с момента выхода "В начале славных дел" на экраны, но фильм не утратил своей актуальности и силы воздействия. Заслуженно он получает высший балл – 10 из 10, подтверждая статус шедевра советского кинематографа.