• Стандартный
  • Субтитры
7.67 77208
8.10 125552

Онлайн Крах (The Fall) 1 сезон смотреть

Падение
В сердце Белфаста, где старинные улочки переплетаются с современными кварталами, разворачивается пугающая история. Город охвачен паникой: серийный убийца, словно призрак, бродит по улицам, оставляя после себя след страха и отчаяния. Полиция, будто запертая в тупике, бессильна остановить его кровавую жатву. Именно тогда на арену выходит Стелла Гибсон – детектив с острым умом и недюжинной решительностью. Она берется за расследование, клянясь докопаться до истины и вывести злодея из тени. Её путь будет тернист, наполнен коварными ловушками и неожиданными поворотами. Стелла столкнётся с запутанным лабиринтом улик, лживыми показаниями и тайнами прошлого, которые будут медленно раскрываться перед ней. Сможет ли она одолеть этот кошмар? Разоблачит ли личину маньяка? Ответы на эти вопросы таятся в каждой серии этого захватывающего сериала.
Актеры:
Джиллиан Андерсон, Джейми Дорнан, Брона Во, Джон Линч, Ниам МакГрэйди, Стюарт Грэхэм, Герард МакКарти, Йен МакЭлхинни, Юджин О’Харе, Лаура Доннелли
Режисер:
Джейкоб Вербрюгген
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2013
Рецензии
Этот сериал – настоящий феномен. Несмотря на то, что он посвящен расследованию преступлений, назвать его детективным было бы не совсем точно. Повествование ведется с двух сторон: мы видим как действует маньяк, а также наблюдаем за процессом его поимки. Основная интрига заключается в хитросплетенных играх ума, которые ведет маньяк. На протяжении двух сезонов зрителя медленно, но неуклонно, словно опытный сыщик, подводят к разгадке – идентификации преступника. Создатели сериала заслуживают огромного уважения за то, как реалистично они изобразили процесс расследования. Зритель погружается в мир бюрократических проволочек, смены начальства, бесконечных совещаний и экспертиз. Мы ждем результатов анализов вместе с героями, наблюдаем за долгими операциями наружного наблюдения и разбираемся в тонкостях ордеров на арест и изъятие улик – всех тех деталей, которые обычно остаются за кадром. Остросюжетных моментов здесь немного. Вместо этого зрителя ждет увлекательное путешествие по лабиринту фактов и улик, добываемых кропотливым трудом. Как медленно, но верно, петля затягивается вокруг преступника. Несомненно, размеренный темп повествования может оттолкнуть некоторых зрителей. Но для тех, кто готов погрузиться в атмосферу напряженного расследования и проникнуться сложностью характеров героев, сериал станет настоящим откровением. Главные герои сериала – это целая вселенная загадок. Что происходит у них в головах? Почему они поступают так, а не иначе? Кто они такие на самом деле? Стелла, блестяще сыгранная Дж. Андерсен, – это воплощение холодного интеллекта. Актриса мастерски избегает перебора и создает образ героини, которая способна к сопереживанию, смущению и страху, но прежде всего – к логическому мышлению, анализу и расстановке приоритетов. Стелла вызывает искреннюю симпатию, за нее хочется болеть на протяжении всего сериала. Некоторые зрители, в свою очередь, могут испытывать симпатию к самому маньяку и желать ему победы. И это понятно. Маньяк – это не просто злодей из криминального романа. Он – красивый, спортивный, умный, хитрый и талантливый психолог. Во всех сферах жизни, кроме охоты на девушек, он ведет себя справедливо и мудро, являясь образцовым семьянином. Между Стеллой и маньяком возникает странная, заочная симпатия, вызывающая ассоциации с произведениями Достоевского. Сложные и противоречивые чувства, которые испытывают герои друг к другу, добавляют сериалу дополнительную глубину. Отдельной похвалы заслуживает актёрский состав – все исполнители идеально вписались в свои роли. Диалоги и, предположительно, их перевод – просто великолепны. Музыка, операторская работа и монтаж не бросаются в глаза, но при этом создают гармоничное и цельное зрелище. Этот сериал – настоящая жемчужина, которая оставит неизгладимое впечатление на любого зрителя.
Сериал завораживает своей реалистичностью. Сюжет не стремительно мчится вперед, а плавно разворачивается, словно лепестки цветка распускаются под ласковым солнцем. Герои не открываются зрителю мгновенно, их личности раскрываются постепенно, как сокровища, спрятанные в глубинах океана. Новые сюжетные линии переплетаются с основным повествованием, добавляя интригу и многогранность. В отличие от таких проектов, как "Ганнибал", где Джиллиан Андерсон также блестяще сыграла свою роль, зрителю не создается впечатление о сверхъестественной природе убийцы. Здесь маньяк предстает в более реалистичном свете: он не является машиной для убийств, постоянно поглощенной кровавой жаждой. Образ самого злодея – настоящий бриллиант в короне сериала. Он кардинально отличается от привычных экранных психопатов, вызывая искреннее удивление и заставляя задуматься о причинах его деструктивного поведения. В процессе просмотра невольно задаешь себе вопрос: что же могло привести совершенно обычного парня к таким чудовищным поступкам? Джиллиан Андерсон вновь блистательно перевоплощается в образ, который ей словно сшит по индивидуальному заказу. Она прекрасна, холодна и безжалостно предана своей работе, а в ее глазах читается что-то от психопата – таинственная искра безумия. Пока что ее персонаж не вызывает бурных эмоций, но это лишь начало пути. Создатели сериала тщательно прорабатывают каждого героя, поэтому можно с уверенностью сказать, что детектив Стелла Гибсон не разочарует своих поклонников. Добавляет сериалу колорита и выбор локации – Белфаст. Этот город, отмеченный религиозными трениями и тенью террористического прошлого, создает уникальную атмосферу. Приятно видеть, что действие разворачивается не в привычных декорациях Англии или Америки, а в месте с богатой историей и острыми социальными проблемами. По окончании второго эпизода остается только одно желание – с нетерпением ждать продолжения этой захватывающей истории.
Формировать целостное суждение о многосерийном проекте, основываясь лишь на просмотре одной серии, — задача не из легких. Однако именно пилотные эпизоды и предназначены для того, чтобы заинтриговать зрителя, сформировать начальное впечатление о сюжете и героях, а также определить, стоит ли продолжать знакомство с сериалом или нет. В случае с "Крахом" мое внимание было полностью поглощено с первых же кадров. Сериал буквально гипнотизирует, заставляя зрителя быть втянутым в атмосферу тайн и расследований. Возможно, секрет успеха кроется в том, что над созданием проекта работали специалисты из Великобритании, страны, давно зарекомендовавшей себя мастерами кинематографического искусства, способными погрузить зрителя в мир экранных историй. Некоторые могут возразить, что тема расследований убийств уже порядком примелькалась и не представляет собой ничего нового. Действительно, подобные сюжеты встречаются довольно часто. Однако "Крах" отличается от своих собратьев тем, что каждый эпизод представляет собой уникальную историю, наполненную неожиданными поворотами и деталями. Джиллиан Андерсон блестяще воплощает образ детектива Стеллы Гибсон — персонажа, вызывающего доверие и симпатию. Ее рассуждения, предположения и действия кажутся не только логичными, но и продиктованными инстинктом опытного сыщика. Что особенно интересно, зритель с самого начала видит убийцу и сам момент преступления. Но еще более поразительно то, что перед нами предстает совершенно обычный человек, живущий повседневной жизнью, ничем не отличающийся от окружающих. Эта реалистичность шокирует, заставляя задуматься о том, что зло может скрываться за маской обыденности. "Крах" несомненно захватил мое внимание. Я с нетерпением жду продолжения истории и с огромным интересом хочу узнать, сможет ли детектив Гибсон раскрыть это запутанное дело.
Усталость от детективных историй накатила нешуточным потоком. После просмотра множества сериалов и фильмов, казалось, что эпоха по-настоящему захватывающих сюжетов прошла. Топовые европейские произведения – «Мост», «Убийство», «Миллениум» – остались ярким воспоминанием, а из американских лишь «Декстер», «Настоящий детектив» и «Фарго» могли хоть как-то сравниться с ними по глубине и атмосферности. Отзывы о сериале «Крах» вызвали у меня неоднозначные эмоции: скучно, затянуто, банально – вот что чаще всего писали зрители. Но Джиллиан Андерсон в главной роли – это было словно маячок, призывающий к просмотру. И я не пожалел! Сериал действительно развивается размеренно, но каждая сцена будто выточена из драгоценного камня – ничто не кажется лишним, не отвлекает от общего повествования. Отсутствие излишней сентиментальности лишь добавляет ему очарования. Сюжет продумано до мелочей, логичен и удерживает внимание до самого финала. Маньяк, изображенный в сериале, несмотря на внешнюю обыденность, обладает притягательной харизмой. Джиллиан Андерсон блестяще справилась с ролью, ее игра завораживает. Во время просмотра в голове невольно всплывали ассоциации с историями Теда Банди и сериалом «Мост» – некоторые черты характера героини Андерсон, а также общая атмосфера немного напоминают эти произведения. Также прослеживаются отголоски «Мистера Мерседеса» и других, более obscure, образцов жанра. Несмотря на явные параллели, сериал «Крах» не является простой копией. Перед нами – удачный симбиоз различных идей, который создает уникальный и захватывающий мир. Я, как человек, предпочитающий атмосферные истории с глубоким погружением в психологию персонажей, а не бесконечные погони и перестрелки, рекомендую этот сериал всем, кто разделяет мои вкусы.
Сериал, пожалуй, не для всех. Он размерен, местами даже затянут, словно пытается удержать зрителя в паутине интриги и размышлений. Название, к слову, многогранно: с одной стороны, оно отсылает к буквальному падению Пола Спектора – блестящего психоаналитика, который днем примерный семьянин, а ночью превращается в жестокого маньяка. С другой стороны, "Падение" – это метафора, отражающая хрупкость человеческой природы, склонность каждого к ошибкам и грехам. В сериале мы видим целую галерею персонажей, чьи жизни отмечены падениями различной степени тяжести: священник, оправдывающий свою педофилию заботой о детях; юная девушка, ослепленная первой любовью и закрывающая глаза на чудовищные поступки своего объекта обожания; агент ФБР Джилиан Андерсон, борющаяся за законность, но допускающая мимолетные связи; жена Пола, скрывающая правду ради сохранения семьи и своей карьеры; дочь, настолько привязанная к отцу, что готова простить ему все преступления. И это еще не всё. Комиссар, злоупотребляющий своим положением, заводя романы с подчиненными; полицейские, пренебрегающие своими обязанностями, что приводит к гибели свидетелей и обвиняемых. Сериал заставляет задуматься о том, что каждый из нас может скрывать свои "скелеты в шкафу". Он не стремится к дешевым шоковым эффектам, как "Молчание ягнят" или другие ужастики. Это скорее драма, история о человеческих слабостях и противоречиях, о выборе между добром и злом. Несмотря на то, что детективная линия сериала может показаться не слишком захватывающей, он предлагает ценный опыт – возможность взглянуть на жизнь других людей, проанализировать их поступки и поразмышлять о том, как бы мы сами поступили в подобных обстоятельствах.