
6.91
12161
Онлайн Спасти или уничтожить смотреть
В суровом 1941 году, на фоне приближающейся грозы войны, по тайному распоряжению вождя Иосифа Сталина была сформирована элитная разведывательная группа. Её члены – закаленные в боях солдаты, лишенные страха и преданные Родине до последней капли крови.
Первая миссия, сформулированная самим Сталиным, была окутана мраком секретности. Группе предстояло проникнуть в гущу вражеских позиций и по его direct command отыскать Якова Джугашвили, попавшего в плен. Лишь спустя время выяснилось, что Яков – родной сын вождя.
Перед разведчиками встала задача поистине титаническая: вырвать из лап врага близкого родственника Сталина, судьба которого оставалась неизвестной. Любая неудача грозила смертью. Не было гарантий, жив ли Яков, и какова его участь. В ходе операции возникало множество острых, мучительных вопросов...
Будут ли они успешны? Смогут ли пройти сквозь тернии войны и спасти сына вождя? Ответы на эти вопросы хранила в себе густая пелена войны.
Актеры:
Никита Зверев, Анна Снаткина, Борис Полунин, Матвей Шкуратов, Евгений Пацино, Вадим Колганов, Евгений Бахар, Игорь Злотников, Виктор Бабак, Антон Старовойтов
Режисер:
Владимир Фатьянов
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.05.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал словно магнит притянул мое внимание, но не благодаря захватывающему сюжету или ярким персонажам. Странно, что сценаристы поставили в центр повествования историю о разведчиках, спасающих сына Сталина. Мои познания в истории Советского Союза, к сожалению, не столь глубоки, чтобы судить о достоверности подобных событий. Возможно, они и имели место быть, но я о них не слышал.
Несмотря на это, наблюдать за развитием событий на экране было весьма увлекательно. Сериал оставил после себя двоякие впечатления – смесь восхищения и разочарования. Вначале он мне понравился, особенно своей оригинальной подачей и колоритными персонажами. Любому зрителю, знакомому с этой историей, будет интересно и тревожно следить за выполнением опасных заданий главными героями.
Разведчики балансируют на грани провала, каждый шаг дается им невероятно тяжело. Сценаристы создали по-настоящему атмосферный мир, где зрителя ждут не только интриги, но и эстетическое наслаждение: красивые пейзажи, просторные локации и безупречно выстроенный сюжет, понятный даже юным зрителям.
Я посмотрел сериал вместе с близкими, и нам всем он понравился. Как представитель жанра "шпионских историй", он оказался на высоте. В нем есть все, что нужно: проникновения, похищения, захватывающие погони. Однако, нельзя не отметить наличие спорных сцен, которые, с одной стороны, разбавляют сюжет, а с другой – заставляют смотреть на происходящее под другим углом.
Порой логическая связь между эпизодами теряется, но все встает на свои места по мере развития сюжета. Иногда создается впечатление, что одни и те же мысли повторяются многократно, словно сценаристы не уверены в интеллекте зрителя.
Еще более сомнительными мне показались сцены с жестоким убийством. Например, момент, когда одному из героев сворачивают шею для предотвращения утечки информации, вызывает неоднозначные чувства. В контексте войны это может быть оправдано, но все же выглядит слишком brutal.
Аналогичная сцена присутствует в фильме "Спасти рядового Райана", где она также вызвала споры. Необходимость включения подобной жестокости в сериал остается под вопросом.
В целом, сериал содержит несколько раздражающих моментов, связанных с излишней детализацией допросов и демонстрацией насилия. Возможно, авторы хотели показать всю суровость войны, но эти сцены выглядят излишне графичными.
Итого, сериал получился средним. Он не для всех, и далеко не всем придется по вкусу. Моя оценка – 5 из 10.
Телевизионный экран вновь преподнёс зрителям подарок к знаменательной дате – Дню Победы. Российский мини-сериал «Спасти или уничтожить» стал очередным произведением, посвященным героическому периоду Великой Отечественной войны. Первые впечатления от просмотра были неоднозначными: добротный, серьёзный и увлекательный сюжет, но с ощущением некоторой проходности.
Поначалу казалось, что картина растворится в потоке подобных проектов, вызывая лишь скупую реакцию или шквал критики. Однако, если не возвращаться к просмотренному неоднократно, сериал рискует быть быстро забытым.
Новизны в сюжете я, к сожалению, не обнаружила. Единственным оригинальным элементом стало создание специальной разведывательной группы с целью возвращения старшего сына товарища Сталина – Якова Джугашвили. Молодой командир гаубичной батареи попал в эпицентр военных событий, и немцы, полагая, что это повлияет на решение его отца, развернули настоящую охоту за ним.
Но фашисты жестоко ошиблись, недооценив сложность характера товарища Сталина и особенности его семейных отношений. Как известно, вождь развёлся с женой Якова, после чего тот, из-за неудачной попытки самоубийства, долгое время лечился. В своих словах 1926-27 годов Сталин писал о сыне: «Передай Яше от меня, что он поступил как хулиган и шантажист, с которым у меня нет и не может быть больше ничего общего. Пусть живет, где хочет и с кем хочет».
Более того, когда Сталину предложили обменять сына на фельдмаршала Паулюса через Международный Красный Крест, он ответил категоричным отказом: «Я солдата на фельдмаршала не меняю!»
Немцы, подобно некоторым кремлёвским руководителям, давшим задание на освобождение Джугашвили недавно освобождённому из ГУЛАГа командующему армией, не поняли главного. Сериал чётко проводит эту мысль: началась война народов и идеологий – фашистско-нацистской и коммунистической. При этом важно отметить, что в основе коммунизма, как признают многие ученые и историки, лежат те же 10 заповедей Христа.
Именно поэтому роль Якова Джугашвили, хоть и значительная, весьма опосредована. О старшем лейтенанте известно крайне мало: официально он числится пропавшим без вести, а по документам погиб в бою или был убит при попытке бегства из концлагеря «Заксенхаузен» 14 апреля 1943 года.
В сериале есть сцена, где советские разведчики находят документы Джугашвили и сжигают угол фотографии. Это соответствует официальной версии о сожжённом теле с обожженной корочкой в углу. Так что простор для фантазии здесь огромный. В итоге ни немцы, ни наши герои не находят ответа на вопрос, что случилось с Яковом Джугашвили и где он находится.
Зная историю, мы можем предположить исход этой разведывательной операции. Интригой сериала становится судьба героев, которым пришлось пережить нелёгкие испытания из-за невыполненного задания. Финал оставляет зрителей в недоумении, не раскрывая всех карт.
Никита Зверев блестяще исполнил главную роль. Музыкальное сопровождение, к сожалению, оказалось не на высоте.
Не обошлось и без ляпов: например, наши разведчики украли у немцев грузовик «Опель», который, будучи пущен под откос, горел совершенно другим цветом.
Смешной момент получился с шоколадом, который главная героиня попросила у Корнева. Июль, жара, а он достаёт его из кармана...
В целом, сериал заслуживает внимания. Жду с нетерпением продолжения!
Несмотря на то, что я предпочитаю фильмы с завершенной историей, ко Дню Победы решила окунуться в военную тематику. Выбор пал на многосерийный фильм, обещавший захватывающую историю. Четыре серии – казалось бы, достаточно, чтобы в полной мере погрузиться в сюжет. Название сериала интриговало, а свободное время позволяло уделить внимание всем его поворотам.
Первая серия действительно оказалась очень интересной. Она повествовала о сыне Сталина и первых годах Великой Отечественной Войны, захватывая внимание с первых минут. Однако последующие серии пошли по другому пути, и сюжетная линия стала терять свою искру. Досмотреть я все же досмотрела, не могу бросить начатое дело.
Меня оттолкнул образ главной героини – сержанта НКВД в исполнении Анны Снаткиной. Ее суровость и жестокость поражали воображение; казалось, что ничто не могло поколебать ее железную волю. Удивительно было видеть, что такая женщина способна испытывать чувства.
Действие сериала разворачивалось в лесной местности, где происходили сражения русских и немецких войск. Однако эти бои казались мне неестественными и неправдоподобными. Немцы были представлены как невежественные противники, которые не замечали очевидной опасности.
В первых сериях я с нетерпением ждала захватывающих сцен, но сериал шел своим чередом, не принося ожидаемого удовлетворения. Возможно, задумка была хорошей, но реализация оказалась слабой, а смысл первой серии был утерян.
После просмотра полнометражных фильмов остаются яркие впечатления, но этот сериал оставил меня в недоумении. Что хотел донести автор? Война – да, но что именно он пытался сказать?
Досмотрела сериал ради праздного любопытства, но лишь подтвердила свое убеждение: многосерийные фильмы часто страдают от затянутости сюжета и потери смысла в последующих сериях. Этот военный сериал мне не понравился, несмотря на интересную тему.