7.89 21259
7.50 274

Онлайн Преступление и наказание (2007) смотреть

Бедность сжимала сердце Родиона железной хваткой. С каждым днем она становилась все грознее, превращаясь из неприятного спутника в свирепую хищницу. В отчаянии он решился на отчаянный шаг – заложить фамильные часы отца. Но надежда выкупить их была лишь призрачным маяком в бушующем море его нужды. Физическое истощение, вызванное хроническим недоеданием, усугубляло душевные муки. Родион чувствовал себя загнанным зверем, измученным и голодным. В этой мучительной борьбе с реальностью он совершил страшное преступление – лишил жизни двоих человек. Тяжесть совершенного злодеяния давила на него, словно невидимый гнет. Его теория «необыкновенного человека», которая пыталась оправдать подобные поступки, если совершающий их был избранным, оказалась бессильной перед лицом истины. Она рассыпалась в прах под тяжестью содеянного. Еще одним источником мучительной тоски становился грядущий брак его сестры Дуни. Союз этот был лишен любви и заключался по расчету с обеих сторон. Родион мечтал о другом, светлом будущем для своей сестры. В самый трудный момент неожиданной поддержкой стал ангел-хранитель в образе Сонечки Мармеладовой. Эта юная девушка, оставшаяся сиротой, вынужденная идти по пути греха ради выживания, стала для Родиона совестью и путеводной звездой. Именно она уговорила его признаться во всем, принять на себя всю тяжесть ответственности за совершенные им преступления.
Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
Рецензии
Роман был прочитан мной буквально до дыр, с множеством пометок на полях. И, признаться, нужно обладать немалой долей смелости и уверенности, чтобы решиться на экранизацию такого бессмертного произведения. Что же касается самого фильма, то сразу бросается в глаза атмосфера сериала – авторы скрупулёзно воссоздали её, словно переносили страницы романа на экран. Преобладание желтых оттенков отнюдь не случайно: этот цвет гармонирует с цветовой гаммой рукописи, играющей в романе важную роль. Желтый – грязно-желтый, навевающий тоску и уныние, ощущение духоты и жары – он пронизывает всю атмосферу произведения. Мне даже казалось, что съемочная группа с сантиметром в руках, заглядывая в книгу, измеряла каждое помещение: подъезды, улицы, дома. Обрывки уличных разговоров, реплики, которые главный герой подслушивает, бродя по городским закоулкам, – они словно знаки, то подталкивающие его к преступлению, то заставляющие сомневаться в его необходимости. Герои сериала поражают своей реалистичностью: разговоры лишены пафоса и театральности, а подбор актёров безупречен. Игра Кузнецова в роли Мармеладова – настоящая жемчужина. Ему удалось избежать излишней сентиментальности и представить своего героя многогранным, неоднозначным человеком. Катерина Ивановна – ужасная женщина, как и задумывал автор. Образы женщин в сериале (Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья) представлены в ярких красках. Честно говоря, во время чтения представить их было сложно, но создателям фильма это удалось. Сонечке, на мой взгляд, ничего не нужно было делать – только один её вид способен вызвать у зрителя шоковое состояние: она – абсолютный ребёнок, и тем страшнее на этом фоне кажется её жизнь. К сожалению, выделить для каждого персонажа хотя бы пару слов невозможно – мое время ограничено. А в сериале даже эпизодические роли достойны отдельного внимания. Свидригайлов – один из моих любимых героев романа. Возможно, Балуеву не удалось дойти до третьего слоя образа, но второй ему явно удался. Несмотря на то, что его персонажа терзают нешуточные страсти и окружающая чертовщина. Достаточно взглянуть на его руки: холенные и изнеженные, они удивительно точно передают всю беспомощность своего хозяина, его разочарование в жизни и непомерную усталость. И очень жаль, что финал явно подкачал. Духу не хватило или силы? Раскаяние героя не впечатлило, равно как и самая напряжённая сцена романа – ночь перед самоубийством Свидригайлова. Авторы не смогли передать той напряженности и дикого ужаса, которые и привели героя к последней черте. Но само убийство! Метания Раскольникова по квартире после преступления! Зритель буквально ощущает его ужас и полное отвращение к своей персоне. Сцена поминок Мармеладова – шедевр. В ней показано всё: противостояние Лужина с Раскольниковым, интриги первого, каждый гость выделяется из массы. В заключение хочется порекомендовать этот сериал всем зрителям, даже школьникам, для которых творчество Федора Михайловича способно разве что в страшном сне присниться. Да и их преподаватели, не знающие, как донести до учеников некоторые моменты книги, наверняка найдут здесь что-то полезное. Ну а если вы просто любитель качественных фильмов, то пройти мимо этого сериала будет преступлением. Правда, безнаказанным.
Моя встреча с творчеством Достоевского, признаться, произошла исключительно в стенах школы и, к тому же, под принуждением школьной программы. Однако, к моему собственному удивлению, это знакомство переросло в глубокое восхищение великим русским писателем. С первых же кадров сериала перед нами предстает Петербург, город контрастов. Изящная роскошь дворцовых садов и архитектурных ансамблей соседствует с неприглядной нищетой и разрухой. В некоторых отзывах я встречала возмущение по поводу "неправдоподобности" такого соседства миров, но ведь именно так оно и было! И о жизни бедного люда, к которому принадлежал Раскольников, уже немало сказано, в том числе и на страницах учебников истории. Что касается актерского состава, то здесь нет никаких нареканий – все исполнители показали игру высшего класса. Владимир Кошевой в образе Раскольникова изначально показался мне несколько неподходящим (я представляла себе героя иначе), но со временем его игра переубедила меня. Зибров, Кузнецов и Панин также блестяще справились со своими ролями. Кстати, Зибров так органично вжился в образ Мармеладова, что вызывал во мне почти физическое отвращение. Диалоги Мармеладова потрясли своей глубиной, а Порфирий Петрович, сыгранный Александром Ильенковым, словно сошел со страниц романа. Женские персонажи также поразили своей игрой – прежде всего, это касается Анны Яковлевой. Сонечка (Полина Филоненко) получилась на славу, но образ этой героини в фильме 1969 года, исполненный Татьяной Бедовой, по моему мнению, был более впечатляющим. Что касается Васильевой, то мне показалось, что ее героиня должна была быть более гордой и статной, а не наивной и слабой девушкой. Отдельно хочется отметить моих любимых героев – Свидригайлова и Разумихина. Актерам Балуеву и Перегудову низкий поклон и слова искреннего восхищения! Сергей Перегудов создал образ бунтаря – задорного, бойкого и отзывчивого, то есть именно того Разумихина, каким его видел Достоевский (и я тоже). А вот Балуев превзошел своего литературного прототипа, он сумел сделать Свидригайлова намного глубже и трагичнее, добавив в образ благородство. После этой игры я уже не могу воспринимать Свидригайлова как просто мерзкого человека. Создателям сериала удалось совершить практически невозможное – перенести на экран текст Достоевского так, чтобы он не потерял ни смысла, ни своей неповторимой гармонии. Чувствуется, что фильм создавался с огромной любовью к зрителям и читателям. Правда, финальная сцена несколько подкачала – мне кажется, что некоторые зрители могут неверно интерпретировать перерождение Раскольникова. Но этот небольшой недостаток нисколько не портит общее впечатление от сериала – после просмотра рука сама потянется к книжной полке. Оценка: 10 из 10.
В наше время экранизации шедевров классической литературы все чаще украшают собой телевизионные экраны. Увы, далеко не все из них удачны – настоящих жемчужин среди этой плеяды можно по пальцам пересчитать. Сериал «Преступление и наказание» - это не просто достойная работа, это настоящий шедевр кинематографического искусства. Согласитесь, подобных оценок удостаиваются лишь единицы фильмов. Более того, после просмотра возникает непреодолимое желание вернуться к первоисточнику – роману Достоевского – и перечитать его заново, уже с новыми, острее ощущаемыми впечатлениями. Восемь серий сериала – это не случайное число, а результат тщательной работы над текстом книги, стремления максимально точно передать ее глубину и многогранность. Музыкальное сопровождение в сериале практически отсутствует, лишь тоскливые звуковые эффекты подчеркивают драматизм происходящего. Но заставка сериала – это настоящий шедевр музыкального искусства, поражающий своей пронзительной красотой и глубиной. Игра всей актерской команды безупречна, каждый из артистов достоверно воплотил своего персонажа. Особого внимания заслуживает Владимир Кошевой, чей талант и мастерство просто завораживают. Сергей Панин в роли Порфирия Петровича, хоть и несколько нервно играет, но именно эта нервозность придает образу следователя особую харизму. Ну, а образ Мармеладова в исполнении Кузнецова – это настоящий шедевр актерского перевоплощения. В целом, сериал произвел на меня неизгладимое впечатление (за исключением, пожалуй, его финала), за что хочется выразить искреннюю благодарность всем, кто принимал участие в его создании. Без сомнения, эта экранизация – это настоящий подарок для всех любителей русской классики.