7.54 6658
5.60 12

Онлайн Двенадцать смотреть

12
Тяжелое дело разворачивалось в зале суда. Молодой чеченец, лишившийся всех родных во время жестокой войны, стоял под судом, обвиненный в убийстве своего отчима – русского офицера. Судебные слушания достигли кульминации, и судьба подростка зависела от решения двенадцати присяжных, которым предстояло вынести вердикт. Эта группа людей, наделенных нелегкой задачей – решить жизнь другого человека, удалилась в просторный школьный спортивный зал, временно превращенный в комнату для совещаний. Дело казалось очевидным, и решение должно было быть единогласным. Но в этот решающий момент один из двенадцати высказался «против». Он сам не мог членораздельно объяснить свою позицию, только смутно чувствовал, что приговор, лишающий человека свободы на всю оставшуюся жизнь, не должен приниматься поспешно… Его голос, словно тихий протест, нарушил хрупкое равновесие в комнате. Что же заставило его усомниться? В душе каждого из присяжных бушевали собственные демоны: сомнения, страхи, личный опыт. Но только этот человек осмелился высказать свою позицию, бросив вызов общему мнению и заставив всех задуматься о справедливости и её границах.
Актеры:
Сергей Маковецкий, Никита Михалков, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4 (04.03.2013)
Рецензии
Фильм "Двенадцать" Никиты Михалкова окутан ореолом восторженных отзывов, словно он соткан из чистого золота. Возникает ощущение, что мэтр кинематографа достиг пика своего творчества и теперь может позволить себе роскошь бездействия. Не спорю, картина выполнена на высоком профессиональном уровне, но, возможно, мое мнение не найдет поддержки у всех зрителей. Суть сериала глубоко проникает в душу, приглашая каждого к размышлениям о вечных вопросах человеческого существования. Никита Михалков, безусловно, рассчитывал на подобную реакцию, создавая атмосферу задушевных бесед и искренних переживаний. Однако, не все элементы фильма удачно сработаны. Отсутствуют убедительные доказательства для некоторых утверждений, а излишняя любезность героев выходит за рамки реалистичности. Этот прием, безусловно, призван подчеркнуть высокий уровень социальной ответственности и гуманизма, но противопоставление его финальному решению, с которым не соглашались большинство "судей", выглядит несколько надуманным и преувеличенным. В картине ощущается замкнутость повествования, словно она представляет собой притчу о человеческой жизни. Конечно, это не притча в буквальном смысле, но фильм полон шаблонов, которые уже встречались в других работах Михалкова. И, возможно, меня осудят за это замечание, но самым ярким примером шаблона является подбор актёров. Петренко, постоянный участник фильмов Михалкова, неизменно играет роль простого и слабовольного парнишки. Почему же остальные актёры подобраны именно так? Ефремов, к сожалению, последнее время ассоциируется с низкопробными ролями, имя его отца могло бы служить гарантией высокого профессионализма, но ему, видимо, сложно выйти из этой штампованной ниши. Что касается Гармаша, то он играет самого себя – узнаваемого и неизменного. Возможно, кому-то это покажется неприемлемым, но я убежден: известных актёров в этом сериале лучше было бы заменить на молодых, неизвестных, но талантливых исполнителей. Картина смотрелась бы намного свежее и интереснее. А ведь у нас есть таланты! Они вынуждены довольствоваться ролями в сериалах, пока "киноакулы" год за годом плещутся в своей привычной среде. В Голливуде же, наоборот, делают ставку на молодых дарования, и это приносит свои плоды – зрители проникаются искренностью и талантом неизвестных актёров. Конечно, винить актёров в неудаче фильма было бы несправедливо. Гафт просто блистателен, Маковецкий на высоте, Стоянов молодчина. Но важно понимать, что даже самые талантливые актёры могут устареть, если зритель привыкает к их лицам и образам. Сценарий сериала "Двенадцать" – это настоящая находка! Представьте себе: следствие ведут не профессиональные юристы, а дюжина мужиков, сидящих в спортивном зале среди штанги и гантелей. Это просто шедевр! А мотив убийства ради земельных участков уводит зрителя от настоящей драмы. Зачем было поднимать тему чеченца, который убил отца из-за своих амбиций? Почему не показать историю столкновения взглядов чеченского мальчика и русского взрослого? Это было бы намного актуальнее и интереснее! Конечно, актёрская игра в фильме заслуживает восхищения. Но сама история, к сожалению, полна нестыковок. Такие недочёты недопустимы в киноиндустрии. Никита Михалков, по-моему, совершил ошибку, доверев сценарий Моисеенко. Тот хорошо справился с "Возвращением" и "Солнечным взрывом", но "Двенадцать" – это уже другая история. В заключение скажу: фильм "Двенадцать" стоит посмотреть. Но не более того. Нельзя назвать его удачным или уникальным. Скорее всего, он запомнится своим выводом: посидели, поговорили, а ничего и не сделали. А финальная сцена с парнишкой делает картину ещё хуже. Господин Михалков, уважаемый человек, но стоит поскромничать! Уважаемые зрители, прежде чем провозглашать фильм шедевром, разберите его по деталям и подумайте еще раз.
Кинолента с поразительной смелостью бросает вызов ожиданиям зрителя, преподнося финал, от которого дух захватывает. Никита Михалков вновь демонстрирует свое режиссерское мастерство и талант актёра. На фоне его яркого исполнения не теряются и другие герои, воплощенные выдающимися мастерами сцены: Сергеем Маковецким, Сергеем Гармашем, Валентином Гафтом, Алексеем Петренко, Юрием Стояновым, Сергеем Газаровым, Михаилом Ефремовым, Алексеем Горбуновым и Сергеем Арцибашевым. Перед нами неординарные судьбы людей, каждый из которых неповторим, обладает собственной философией жизни и пережитой трагедией. Мы сопереживаем каждому, когда они делятся своими историями. И вот, по воле случая, все они оказываются перед лицом нелегкого выбора – решения чужой судьбы. Изначально воспринимая это как формальность, они постепенно осознают всю глубину своей ответственности – их решение может изменить чью-то жизнь. Осознание приходит, когда они вспоминают о собственном жизненном опыте и понимают, что подсудимый – такой же человек, как и они. Они – присяжные. И они – люди. Сначала осудив юношу, а затем оправдав его, они сталкиваются с еще более тяжким выбором: спасти невинного мальчика, признав его виновным и спрятав таким образом в тюрьме, или отпустить на свободу, обрекая его на расправу со стороны жестоких, циничных и безжалостных злодеев, которые непременно его найдут и убьют, если он не будет несправедливо осужден. Что же им делать?