
7.34
3702
7.40
2891
Онлайн Танцы на грани (Dancing on the Edge) смотреть
Танцы на краю
Лондон 30-х годов прошлого столетия пребывал в атмосфере нешуточного напряжения. Грозные тучи финансового кризиса сгущались над городом, а на горизонте маячила угроза Второй мировой войны. В надежде отвлечь уставших от тревог граждан от мрачных реалий, власти обратили свой взор к индустрии развлечений. Кинотеатры заполнялись зрителями, мелодичные ноты популярной музыки звучали из радиоприемников, а красочные журналы с захватывающими историями пользовались огромным спросом. Джаз, словно вирус, стремительно распространялся по миру, увлекая своей энергией и неповторимым звучанием.
В водовороте событий оказался Стэнли Митчелл – журналист музыкального издания, чье сердце билось в унисон с ритмом джаза. Он увидел искру гениальности в группе молодых музыкантов, возглавляемых харизматичным Луи Лестером, и решил помочь им пробиться на вершину славы.
Благодаря усилиям Стэнли, группа джазменов из затхлых подвалов получила уникальную возможность выступить в роскошном отеле «Империал». Однако консервативные британцы свысока смотрели на эту новую музыку и отказывались принимать чернокожих исполнителей.
Но не все были равнодушны к джазовым импровизациям. Молодежь из аристократических кругов, жаждавшая новых впечатлений, с восторгом встретила группу Луи Лестера. Вечеринки и балы стали частым местом выступления музыкантов, которые завоевывали сердца слушателей своим талантом и неординарным стилем.
Актеры:
Чиветель Эджиофор, Мэттью Гуд, Джоэнна Вандерхам, Вунми Моссаку, Энджел Колби, Джанет Монтгомери, Дженна Коулман, Энтони Хэд, Аллан Кордунер, Мэл Смит
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5-6 серия из 6
(22.07.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
На первый взгляд бросается в глаза несоответствие названия сериала, навевающего ассоциации с миром танца, и сюжетом, повествующим о музыкальном коллективе. Казалось бы, такое несогласованное наименование является неудачным решением как с точки зрения маркетинговой стратегии, так и здравого смысла. Однако, стоит признать, что этот незначительный изъян – едва ли не единственный недостаток, который можно отметить в сериале.
Я, пожалуй, не являюсь ярым поклонником английской литературы или футбола, но британские сериалы и костюмированные драмы неизменно вызывают у меня восхищение уже на протяжении пяти лет. За это время ни один из них меня не разочаровал: безупречный стиль, виртуозная игра темпераментных актёров, элегантная сдержанность британского общества, щедро приправленная гордостью, которая вовсе не раздражает, а лишь придает картине неповторимый колорит, тщательно подобранные костюмы и роскошное музыкальное сопровождение создают атмосферу, свойственную лучшим произведениям британского кинематографа.
Этот же неповторимый дух овладел и сериалом «Танцы на грани», заставляя зрителя полностью погрузиться в запутанный сюжет и наслаждаться высоким качеством изображения, не отвлекаясь на режиссерские недочеты или неудачную работу операторов. Как и во всех достойных британских фильмах, здесь все просто идеально.
Сериал затрагивает три ключевые темы: межрасовый конфликт, аристократический мир и зарождение нового музыкального течения. Если абстрагироваться от аристократического контекста и перенестись мысленно в Соединенные Штаты, то вспоминается картина «Кадиллак Рекордс» 2008 года, которая погружает зрителя в атмосферу Чикаго середины прошлого века и знакомит с легендарными фигурами американской музыки – Леонардом Чеззом, Мадди Уотерсом, Хоулингом Волфом и другими.
«Танцы на грани» повествуют о жизни вымышленного музыканта Луи Лестера, чья судьба так же стремительна и насыщена событиями, как жизнь музыкальных кумиров прошлого и настоящего. Меня поразило, как 60-летнему Стивену Полякоффу удалось написать сценарий и снять подобный фильм.
Сразу же возникла мысль, что он мог опираться на какую-то книгу, но оказалось, что никакой литературной основы не было. Это только подчеркивает талант британских кинематографистов, способных создавать не только блестящие экранизации классических произведений, но и современные, по праву заслуживающие звания классических, фильмы.
Сюжет сериала переносит нас в Лондон 30-х годов прошлого века, где индустрия развлечений переживает настоящий расцвет, а кино, музыка и пресса играют важнейшую роль в общественной жизни. Музыкальный журналист Стэнли Митчелл помогает джаз-бэнду Луи Лестера достичь славы. Группа, вчера еще репетировавшая в подвале, сегодня уже выступает на сцене престижного отеля «Империал». Пожилое поколение не принимает ни джаз, ни чернокожих исполнителей, но молодое аристократическое поколение, жаждущее новизны и необычного, приходит в восторг от концерта и стремится ближе познакомиться с музыкантами.
Помимо захватывающего сюжета, восхищает игра актеров. Мэттью Гуд просто блистательно воплотил своего героя – можно с уверенностью сказать, что он на все сто процентов попал в образ. Даже если до просмотра «Танцев на грани» вы относились к этому актеру равнодушно, после сериала ваше мнение непременно изменится.
Также хочется отметить Тома Хьюза, сыгравшего парня с клеймом на лбу, олицетворяющим пословицу «в тихом омуте черти водятся». Запоминается сцена в закусочной, отсылающая к «Крестному отцу», где мистер Мастерсон, мистер Дональдсон и Джулиан сидят за столиком. Финал этой сцены мог бы быть другим, но, несмотря на желание зрителя увидеть развязку определенным образом, создатели сериала решили пойти своим путем…
Название сериала "Танцы на краю" – это не просто красивое выражение, это ключ к разгадке его глубокого смысла. Сюжет сериала подобно хитрой головоломке: он не спешит раскрывать свои тайны, а лишь постепенно, шаг за шагом, ведет зрителя к финалу, где все встает на свои места.
Действие разворачивается в Лондоне тридцатых годов XX века. В центре повествования – джазовая группа Луи Лестера, которая представляет собой нечто революционное для того времени: новое музыкальное направление и совершенно необычный состав, состоящий исключительно из темнокожих музыкантов. Для Англии, пытающейся преодолевать острые углы расовых и социальных противоречий, это было настоящим вызовом устоявшимся нормам.
Аристократия, всегда жаждавшая новых впечатлений, с восторгом приняла новаторскую музыку. Скучающие от безделья представители высшего света находили в джазе нечто свежее и бодрящее, способное развеять тоску и добавить красок в их размеренную жизнь. Некоторые даже посмеивались над консервативными слоями общества, которые отказывались принимать новые веяния.
Казалось, что мир меняется к лучшему: богатые покровители протягивают руку помощи бедным музыкантам, а чувство благородства и сострадания проникает в сердца аристократов. Они искренне стремились к переменам, делая все возможное для улучшения жизни marginalized groups.
Однако когда лидер джазового коллектива Луи Лестер оказывается под подозрением в убийстве, отношение аристократов резко меняется. Все те, кто недавно хвалил и опекал музыкантов, отворачиваются от него, словно он заражен чумой. В их словах звучит ядовитый привкус расовых предрассудков: "Что еще можно было ожидать от негров?" – словно маска гуманности срывается, обнажая жестокую реальность.
Главным двигателем этой драмы становится журналист Стенли. Именно он, благодаря своему влиятельному журналу «Музыкальное обозрение», открыл миру джазовые банды и сделал их популярными. Публикуя статьи и интервью с музыкантами, Стенли словно отражал в зеркале культурную смелость аристократов, которые охотно позировали перед ним как первооткрыватели.
Однако иллюзия прогресса оказалась хрупкой. Аристократы лишь играли в эксперименты, не выходя за рамки комфорта и безопасности. Первая мировая война, угроза фашизма в Германии, распад колониальной империи – все эти события порождали чувство тревоги и хаоса.
Именно поэтому они оказались "на краю пропасти": готовы к переменам, но не способные справиться с их последствиями. Когда мир начинает рушиться, они прячутся за маской аристократизма, боясь принять на себя ответственность за собственные решения.
Сериал «Танцы на краю» – это увлекательное путешествие в прошлое, которое заставляет задуматься о природе человеческих отношений, о границах толерантности и о том, как легко иллюзии прогресса могут рухнуть в столкновении с суровой реальностью. Я настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто ценит интеллектуальное кино и не боится погрузиться в сложные moral dilemmas.
Случайная находка привела меня к этому сериалу, и искра интереса тут же вспыхнула во мне. Моя любовь к джазу – безгранична, поэтому всё, что связано с этим величественным жанром, неизменно привлекает мое внимание. К тому же, судя по описанию, сюжет сериала обещался быть весьма захватывающим.
Сегодня мне наконец-то выпала возможность окунуться в мир этого фильма, и я смело могу заявить: он покорил меня целиком и полностью.
Режиссер, отдав главную роль блистательному Чиветелу Эджиофору (которого зрители могли видеть в "Гангстерах"), заслуживает самых искренних похвал. В его исполнении легендарный Луи Армстронг словно ожил на экране, особенно в начальной стадии своей карьеры.
Сериал повествует о судьбе одного из афроамериканских джазовых коллективов, называемых в то время джаз-бэндами. Это история с захватывающим сюжетом и бушующими страстями, рассказывающая о том, как чернокожие музыканты рвались на вершину джазового Олимпа в тридцатые годы прошлого века.
Во время просмотра я неоднократно ощущал себя перенесенным в ту эпоху. Представлялось, что я сам ношу элегантный костюм с широкополуй шляпой, а из старинного патефона льется завораживающий джаз.
Музыка в сериале просто великолепна – это настоящий мощный джаз, дополненный чарующим, сильным женским вокалом.
С уверенностью рекомендую этот сериал всем ценителям качественного кино, а не только заядлым поклонникам джаза.