- Стандартный
- Субтитры

8.30
188666
8.50
265473
Онлайн Спартак: Война проклятых (Spartacus: War of the Damned) смотреть
Этот киношедевр повествует о славном Спартаке – воине, чей героизм гремел по всей земле. Представьте себе: молодой, мужественный мужчина, душа которого пылает отвагой, вынужден languishing в римском плену, томясь от разлуки с возлюбленной. Любовь его к ней была неиссякаемым источником силы, помогающим преодолевать все преграды на пути к долгожданной свободе. Вероятно, именно её молитвы и вера в него давали Спартаку стойкость духа и не позволяли угаснуть надежде на скорое освобождение.
Нестерпимая тягость плена гнетет героя, но он, подобно неукротимому льву, побеждает самых искусных гладиаторов Рима, даже примиряясь с ненавистным ему Криксом. Спартак разжигает пламя бунта в сердцах угнетенных, поднимая народ против тиранического хозяина, который превратил жизнь местных жителей в ад. Воины, словно грозные вихри, прокладывали путь к свободе, оставляя за собой кровавый след врагов, которым преподал урок справедливости. Они сражались без страха и сомнений, отстаивая свою землю как единый организм.
Многие из них уже не могли терпеть бесчеловечное обращение, ведь их жизнь ценилась не дороже жизни скота. Спартак, вдохновляя своим примером, собирает могучее войско и ведет его на Рим. Народ сплотился вокруг своего героя, но даже здесь подстерегало предательство. Однако Спартак, словно неуязвимый щит, непоколебимо шел к своей цели, преодолевая все преграды, которые вставали на его пути.
Актеры:
Энди Уитфилд, Лиам МакИнтайр, Ману Беннетт, Дастин Клер, Дэниел Фьюрригал, Ник Е. Тарабэй, Джон Ханна, Люси Лоулесс, Вива Бьянка, Питер Менса
Режисер:
Марк Бисли
Жанр:
боевики, драмы, приключения, исторические
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10
(13.04.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
За долгие годы моего увлечения кинематографом я успел пересмотреть немыслимое количество сериалов. И могу с уверенностью заявить, что понимаю ценность по-настоящему стоящего произведения. Американские сериалы всегда вызывали у меня глубокое уважение, особенно в последние годы, когда на экраны вышло множество шедевров, достойных звания «Кино» с большой буквы. Они, пожалуй, даже превзошли кинофильмы по количеству и качеству драматических историй.
И вот я добрался до голливудской эпопеи последних лет – сериалов о Древнем Риме и средневековье: «Рим», несколько версий «Спартака», «Борджиа», «Тюдоры», «Камелот» и другие.
«Спартак: Война проклятых» показался мне одним из самых слабых звеньев в этой цепи. Честно говоря, я ожидал большего, судя по восторженным отзывам в интернете. Но результат оказался весьма разочаровывающим.
Мой вердикт: сериал посредственный, не понимаю, что могло вызвать такой ажиотаж. Секс, кровь, банальные и дешевые спецэффекты, напоминающие реслинг, – вот и все, что он может предложить. Да, картинка красивая, но быстро надоедает.
Любопытных политических интриг или хитросплетений сюжета здесь нет (тем, кто жаждет подобного, рекомендую обратить внимание на «Рим»). В центре внимания – лишь примитивная «борьба» за свободу, справедливость и равенство, залитая реками крови из растерзанных тел римских легионеров. Сюжетная линия слабая, как и харизма героев (за исключением разве что Крассы, и то с натяжкой).
Как историк по образованию, я не могу согласиться с предыдущими положительными оценками сериала. Даже костюмы, хоть и неплохие, далеки от исторической достоверности.
«Один из лучших исторических сериалов» – утверждение, мягко говоря, спорное. «Спартак» к нему никак не подходит. Для сравнения, снова возьмем «Рим».
Конечно, стоит учитывать современные тенденции американских кабельных каналов, которые ради рейтингов часто опускаются до уровня «секс + кровь = популярный сериал».
В «Спартаке» присутствует типично американская интерпретация стремлений героев: великая цель ради свободы, демократии, судьбы, которую можно изменить. Все это вызывает тошноту, особенно на фоне более качественной картинки.
В итоге Спартак выглядит как человек из будущего с высокими моральными ценностями, оказавшийся во главе толпы примитивных варваров. Когда же дело доходит до боя, он и его отряд превращаются в супергероев, безжалостно рубящих врагов, словно сам Ахиллес Брэда Питта и царь Леонид Джерарда Батлера вселились в них. Это выглядит глупо и примитивно.
В сериале отсутствуют шутки, юмор или что-то, что могло бы вызвать хоть улыбку. Только громкие восклицания о половых органах, небе и Юпитере.
Не буду подробно описывать каждую нелепость этого зрелища, подведем итог:
Чтобы оценить качество сериала, уберем «величайшую» в мире американскую идею о свободе/братстве/равенстве, а также секс, кровь и драки. Что останется? Ничего. Потому что без этих элементов смотреть просто не на что. Примените этот метод к «Риму», и вы поймете, что я прав. Там без этих составляющих остается история!
Сюжет и великолепные многогранные персонажи, на которых любо-дорого смотреть, особенно когда они взаимодействуют друг с другом. Я, возможно, увлекся параллелями с «Римом», но постарался объяснить причину моего недовольства.
Сериал «Спартак: Война проклятых» идеально подойдет для стереотипных подростков с попкорном и любителей не слишком глубокой картинки с яркими драками.
В общем, для тех, чья душа пуста, а наполнять ее нет никакого желания. Лишь чтобы «лупить взглядом по экрану» в силу непреодолимого желания снять напряжение или иметь что-то для сравнения с действительно прекрасными сериалами.
Голливуд вновь пытается примерить на себя историю восстания Спартака, но каждый раз результат оказывается неудачным, превращаясь в безвкусный боевик с ковбойскими штампами.
Глядя на эти картины, создаётся впечатление, что режиссеры и сценаристы лишь поверхностно просматривали какие-то комиксы о рабской войне, путая персонажей и исторические события. Вместо достоверной картины мы наблюдаем Спартака, сражающегося против Фурия, Коссиния и Скрофы – персонажей, которых он никогда не встречал.
На самом деле, после победы над Клодием Глабром войско Спартака столкнулось с легионами претора Публия Вариния, где Гней Фурий служил квестором и погиб в первом же сражении. Его сменил Лелий Коссиний, также павший в последующих битвах. Скрофа же был квестором у Красса спустя два года после разгрома Вариния.
Пиком военных успехов Спартака стал разгром двух консульских армий Луция Геллия и Лентула во время похода на Альпы. Там же он одержал победу над Гаем Кассием, претором Цизальпийской Галлии. После этого Спартак повернул назад, а войну с ним продолжил Марк Красс.
Юлий Цезарь, который в фильмах часто изображается переодетым рабом, бегающим по окрестным городам, на самом деле не участвовал в этой войне. Триумвират он заключил с Помпеем лишь после подавления восстания Спартака. Кстати, сын Красса звали не Тиберием, а Публием, и он погиб много лет спустя в битве при Каррах против Парфян.
Сражения в фильмах выглядят как хаотичная схватка дикой толпы гладиаторов, орущей дикими воплями, и безжалостно нападающей на римлян. При этом кровь льётся реками, в количествах, превышающих физические возможности человеческого организма.
На самом деле, войско Спартака было организовано по той же системе, что и римская армия. Оно делилось на легионы, когорты, манипулы, центурии, декурии. Во главе каждого легиона стоял его начальник, обычно выбранный из числа гладиаторов по племенному признаку: галлы, иллирийцы, фракийцы, германцы. Несколько легионов объединялись в корпуса, которыми командовали Крикс, Эномай (германец, а не африканец) и Граник (иллириец). Гладиаторы Спартака носили те же доспехи и мало чем отличались от римских солдат.
Благодаря тренировкам и боевой подготовке, введённой Спартаком, легионы гладиаторов превратились в мощную силу, часто превосходящую по боеспособности плохо обученные рекрутские римские легионы. Это позволило армии рабов на протяжении трёх лет держать в страхе могущественный Рим.
Не менее раздражает манера режиссеров изображать римлян трусливыми подлецами. На самом деле, особенно после децимации Красса, римляне проявили отвагу и дерзость. В последние месяцы войны они досаждали Спартаку и его гладиаторам, и несколько раз сражения едва не привели к поражению армии рабов.
Возмущает также изображение гладиаторов как жестоких грабителей и развратников. На самом деле, в начале кампании после взятия Нолы были случаи грабежей, но Спартак быстро пресекал подобные проявления, казня или изгоняя непослушных. Он установил строгую дисциплину, благодаря которой армии рабов удалось удержаться в Италии.
В Голливуде есть примеры качественных исторических фильмов – "Троя" и "Александр". В них режиссеры, а, возможно, и ученые-историки, потрудились на славу. А современные попытки снять фильм о Спартаке выглядят лишь как дешевый экшн, лишенный достоверности и глубины.
Сериал "Спартак" произвел на меня неизгладимое впечатление. Это поистине захватывающая история, где переплелись самые разные грани человеческой природы: благородство и жестокость, любовь и ненависть, кровь и страсть.
Бои гладиаторов, показанные в сериале, – это не просто схватки, а настоящие баталии, полные ярости, боли и отчаяния. Каждый из героев неповторим, он выполняет свою роль в этой драматической саге.
Несомненно, самым ярким персонажем является сам Спартак – молодой фракиец, потерявший любимую жену по вине коварного Грабка. Оставшись без всего, он превращается в раба, а затем становится гладиатором, доказывая свою силу и отвагу. Спартак – это символ непоколебимой веры, праведного гнева и жажды справедливости. Его открытая душа и благородное сердце делают его поистине восхитительным героем. Он ведет борьбу против римлян, мстя за все зло, причиненное ему и его близким.
Из числа второстепенных персонажей мне особенно запомнился Крикс – отважный галл с неистовой силой и мужеством. Сначала он покорил меня своей красотой и харизмой, но затем я была разочарована его решением связаться с Наоми. Как и Спартак, он поддался страсти, что привело к падению.
Наоми – персонаж, который мне не понравился. Ее суровость и холодность отталкивают. Она словно безумная бестия, лишенная женственности и тепла.
Ганник, напротив, покорил меня своей харизмой и силой духа. Первоначально он разочаровал меня своим романом с женой Иномая, но затем он преобразился, став еще более привлекательным в моих глазах. Я была рада его освобождению. Ганник – яркий персонаж, который заслуживал лучшей судьбы.
Нельзя не упомянуть о Марке Крассе – мудром и хитроумном полководце, обладающем невероятной красотой и сильной личностью. Его отношения с сыном тронули меня до глубины души.
Цезарь, к сожалению, оказался для меня большим разочарованием. Он показал себя жалким трусом, не способным на настоящие подвиги.
Каждый персонаж в "Спартаке" был уникальным и играл свою важную роль. Лукреция – хитрая и коварная женщина, которая, подобно змее, обвила Литию и отняла у нее ребенка. Это, пожалуй, самый мерзкий персонаж из всех, кого я видела в сериале.
"Спартак" – это не просто сериал, это целая эпоха, полная страсти, насилия, жестокости и треша. Несмотря на то что я женщина, меня это совершенно не оттолкнуло. Наоборот, я была захвачена этой историей и ее героями. Каждый из них был неповторим, каждый нес в себе свою "изюминку".
В этой драматической саге практически все герои погибают в бою, кроме Ганника. Они так и не обретают желанный покой, ведь у них просто не было будущего.
Сериал "Спартак" я проглотил за один присест, ни на секунду не отрываясь. Все в нем меня устроило: и бескомпромиссная жестокость, и страстные сцены любви, и сам сюжет, пронизанный динамизмом. Ведь стоит ли удивляться подобным деталям? В те времена, когда человечество еще не знало ни мерцания телевизионных экранов, ни утех цивилизации, жизнь сводилась к двум вещам: борьбе за выживание и удовлетворению базовых потребностей.
Конечно, можно задаться вопросом: стоит ли было демонстрировать все это на экране? Я убежден, что стоило, и даже с избытком! "Спартак" не просто развлекает – он откровенно показывает нам тот жестокий мир, в котором жили наши предки. Да, историки могут указать на некоторые неточности сценаристов (я сам читал о Восстании Спартака), но, по моему мнению, создатели сериала блестяще справились со своей задачей.
С первых кадров и до финальных сцен "Спартак" удерживает внимание зрителя в железной хватке. Захватывающая сюжетная линия, пронизанная любовью, интригами, ужасом, эротизмом и даже элементами гротеска – все это сплелось воедино в едином произведении искусства. Что еще может пожелать от сериала истинный ценитель?
Попытка сделать сериал идеально исторически достоверным неизбежно привела бы к тому, что он стал бы скучным и неинтересным для большинства зрителей. Вспомните: Спартак даже не был чемпионом Капуи, а первый сезон посвящен именно его пути к славе на арене.
Среди множества исторических сериалов, которые я видел, этот, несомненно, занимает особое место. Мастерски подобранные костюмы и филигранная игра актёров создают эффект полного погружения в атмосферу той эпохи. Зритель словно становится свидетелем событий, разворачивающихся на экране.
Однако, сериал не только увлекателен, но и заставляет задуматься о мрачных страницах истории. Рабство, изображённое в сериале, предстаёт во всей своей отвратительной сущности. Торговля людьми, жестокое обращение, полное отсутствие элементарных прав – всё это кажется невероятным в наши дни, но, к сожалению, было суровой реальностью.
Спартак, герой сериала, становится символом борьбы за свободу. Он смело бросает вызов несправедливому общественному строю и поднимает восстание против своих угнетателей. Сериал мастерски демонстрирует, как в сердцах рабов зреет недовольство, перерастающее в яростное желание освободиться от оков рабства. Им не хватало лишь вожака, который смог бы возглавить их борьбу.
Именно таким лидером становится Спартак, чья судьба предопределила его роль в этой грандиозной схватке.
Нельзя не отметить и впечатляющие сцены гладиаторских боёв, которые сняты с поразительной детализацией и зрелищностью. Каждая битва – это настоящий спектакль силы, мужества и отваги.