8.53 68441
8.00 418

Онлайн Противостояние (1985) смотреть

Фильм окунает зрителя в две эпохи – суровые сороковые годы Советского Союза и бурные девяностые XX века. В центре повествования – серия жутких убийств, которые потрясли общество. Упорное расследование привело сыщиков к выводу о том, что все преступления были совершены одной рукой – бывшим пособником нацистской Германии Николаем Ивановичем Кротовым. В 1941 году, будучи рядовым бойцом Красной Армии, Кротов совершил предательство, перейдя на сторону врага. Вместе с ним в плен попал тяжело раненный политрук. Полковник Костенко, возглавляющий расследование, сталкивается с непростой задачей: чтобы вычислить преступника и остановить его кровавую вакханалию, ему предстоит прочесать горы военных документов, отыскать следы Кротова в запыленных архивах прошлого. Только кропотливый анализ документов, допросов свидетелей и реконструкции событий тех лет сможет привести полковника к разгадке тайны злодея.
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
Рецензии
Этот фильм – не просто детектив и триллер, он пронизан глубоким морально-патриотическим смыслом. Именно эта составляющая, вероятно, и стала причиной низких оценок от некоторых пользователей ресурса, которые позиционируют себя как политики-либералы. Для юных зрителей, увлеченных динамичными боевиками, картина может показаться скучной. Однако зрелые люди, стремящиеся к осмысленному просмотру, найдут в ней немало пищи для размышлений. Отсутствуют здесь погони и перестрелки, спецэффекты и стремительное развитие сюжета. Тем не менее, назвать его сериалом язык не поворачивается. С первых же эпизодов картина поражает своей достоверностью и реализмом. Режиссеру удалось создать атмосферу постоянного напряжения и беспокойства, которое местами перерастает в настоящий ужас. Конечно, я опираюсь на собственные впечатления, и не могу с уверенностью утверждать, что эффект одинаков для всех зрителей. Дополнительный вклад в создаваемую атмосферу вносит пронзительная музыкальная композиция, мастерски передающая дух восьмидесятых годов прошлого века. В памяти каждого из нас сохранились детали той эпохи, и именно на этом фоне события фильма приобретают особую остроту. Столкновение двух миров. Полковник МВД Костенко, по своей сути интеллигент, является не просто следователем, возглавляющим группу по поиску и обезвреживанию бывшего власовца и жестокого убийцы. Он – солдат, плечом к плечу стоящий с погибшими и выжившими участниками Великой Отечественной войны. Война – это его детство, и судьба свела его с этой темой спустя годы, сделав ее его профессией и полем битвы. Перед нами – интеллектуальный поединок представителя власти, высококвалифицированного и обладавшего всеми преимуществами, и бешеный зверь, лишенный всякой человечности, с пустотой в глазах и ядом на зубах. Андрей Болтнев блестяще исполнил роль смертоносной машины, созданной по самым последним технологиям нацистской Германии. Костенко и Басилашвили – ровесники. Их ровесником был и Семен Аранович. Все они – дети войны. В этом сказано все о режиссере и исполнителе главной роли. И, разумеется, Юлиан Семенов. Эпоха уходит. Эта эпоха, когда болезненные переживания минувшей войны отражаются в глазах главных героев ярче, чем любое актерское мастерство. Могу с уверенностью сказать, что эта роль – одна из самых любимых в исполнении Олега Басилашвили. Зверь играет белыми фигурами. Каждая ответная ставка, каждая крупица информации для следствия – это чья-то жизнь. И смерть, к сожалению, нередко становится помощником в расследовании. Современные трагедии дополняются раскрытием давних несчастий. Молодому следователю Кардаву приходится отводить взгляд, когда старуха, четыре десятилетия ждавшая сына, спрашивает: «А приехал ли сынок? Нет у тебя чего нового?» Любая страшная игра имеет свой финал, а кровавые следы неизбежно приведут к тому, кто их оставил. Развязка потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане. Закончу свое повествование цитатой из эпилога фильма: "Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранными нами материалами о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!"
Глубоко меня поразило отсутствие сколько-нибудь значимых отзывов о замечательном советском сериале «Противостояние». В душе зародилась искренняя печаль по поводу этой несправедливости, и я решил приложить усилия, чтобы хоть немного исправить положение дел. Мое отношение к этой картине, думаю, становится понятным: оно исключительно положительное. На первый взгляд, сериал кажется обычным детективным произведением: расследование убийства, незначительная на первый взгляд тайна, которая и держит весь сюжет. Однако уже в первых же эпизодах стереотипы рушатся. Небольшая загадка превращается в колоссальную проблему, решение которой потребует невероятных усилий и титанической работы. Главная фишка сериала заключается в том, что казалось бы простая уголовщина приобретает невероятно глубокий смысл – как с исторической, так и с моральной точки зрения. Следователь, старательно пытающийся разобраться во всем (великолепно сыгранный Олегом Басилашвили), берется за самое важное дело в своей жизни. Ему предстоит найти и поймать самую мерзкую тварь, с которой ему когда-либо приходилось сталкиваться. На протяжении всего сериала зритель становится свидетелем потрясающей картины интеллектуального противостояния, битвы умов – состязания двух гениев, способных на самые изощренные и непредсказуемые ходы. Авторы сумели создать атмосферу напряженности, которая не отпускает до самого конца, без использования банальных погонь, перестрелок и взрывов. Контекст истории, который раскрывается по ходу расследования, придает фильму дополнительное очарование, превращая обычную детективную историю в нечто большее, чем просто поиск преступника. В картину добавляются философские, общечеловеческие и моральные мотивы главных героев, а также размышления о природе человека. Невозможно не отметить блестящую игру Олега Басилашвили. От эпизода к эпизоду мы видим трансформацию его персонажа – он становится все более жестоким, все глубже погружаясь в это дело. Сыщик, которого он играет, обладает упорством, изобретательностью и острым умом, неуклонно приводя расследование к логичному завершению. Отдельного внимания заслуживает главный отрицательный персонаж. Такой мерзкой твари мне еще не приходилось встречать ни в одном фильме. Сериал «Противостояние» демонстрирует зрителю крайнюю грань человеческой натуры, когда в человеке не остается ничего человеческого, а он превращается в дикого и опасного зверя, к которому можно испытывать только отвращение. Безусловно, огромная заслуга в создании этого образа принадлежит Андрею Болтневу. С уверенностью могу сказать, что «Противостояние» - один из лучших сериалов детективного жанра, когда-либо снятых.
Десятилетие тому назад, когда черно-белые экраны советского телевидения еще транслировали шедевры мирового кинематографа, зрители с замиранием сердца следили за схваткой в мини-сериале «Противостояние». В этой картине, как и в легендарном фильме с Робертом Де Ниро и Аль Пачино, столкнулись два полюса – добро и зло. Преступники пытаются ускользнуть от правосудия, а детективные умы не дремлют, чтобы их поймать. В то время как персонаж Де Ниро вызывает у зрителя сочувствие, герой Андрея Болтнева в «Противостоянии» рождает исключительно отвращение и страх. Этот страх, подобно снежному кому, с каждым шагом нарастает, превращаясь в острую, нестерпимую ненависть. До премьеры «Противостояния» советский кинематограф уже успел порадовать зрителей детективными историями, где царили убийства, обман и воровство. Однако ни один из антагонистов не был таким хитроумным, тренированным, безжалостным и изощренным, как Кротов. От него нет спасения – ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Этот злодей способен забрать не только твою жизнь, но и тело, а также стереть все воспоминания о тебе, будто ты никогда не существовал. Кротов – мастер перевоплощения, способный слиться с толпой, стать обычным, незаметным гражданином. Он всегда начеку, готов к битве, его жажда власти неутолима. Только сила, защищающая память, справедливость и закон, способна остановить этого монстра. "Противостояние" – картина динамичная, лаконичная, не перегруженная лишними деталями. В ней показано только то, что необходимо для развития сюжета. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили безупречна, заслуживает самых высоких похвал. Если бы существовало золотое собрание советских боевиков и детективов, «Противостояние» undoubtedly заняло бы в нем достойное место. Оценка: 7 из 10