
7.12
1640
7.20
59
Онлайн Скандальное происшествие в Брикмилле смотреть
В тихом, словно застывшем во времени Брикмилле, провинциальном городке Англии, где жизнь текла размеренно и предсказуемо, располагался единственный банк. Им правил мистер Кэттл, человек с безукоризненными манерами и глубоким почтением к порядку. Его дни были выстроены по строгому расписанию: утренний завтрак, неторопливый путь на работу, часы, проведенные за банковскими делами, обеденный перерыв, вновь погружение в мир финансов, и, наконец, возвращение домой. Эта рутина, словно надежный компас, указывала ему путь день за днем.
Однако однажды, когда дождь лил без устали, словно желая смыть с Брикмилля всю скуку, мистер Кэттл, направляясь к банку, внезапно остановился перед витриной игрушечного магазина. Яркие краски, веселые формы и беззаботная атмосфера детства будто пробудили в нем забытые чувства.
Вернувшись домой, мистер Кэттл произвел настоящий фурор. Его экономка, миссис Твигг, женщина с неизменным выражением удивления на лице, едва успела прийти в себя от неожиданности. Ее хозяин вошел в дом, буквально заваленный мешками, наполненными игрушками. Громким голосом он объявил о своем решении: больше никогда он не ступит на порог банка.
В тот день Брикмилл узнал о том, что даже самая строгая рутина может быть нарушена одним лишь взглядом на мир детства.
Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(16.01.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Дождливым ноябрьским утром, когда серая пелена тумана окутала город, почтенный банкир, спешащий по делам, заглянул в витрину магазина и увидел беззаботное веселье ребенка. В этот миг словно молния пронзила его душу: он осознал, что где-то по дороге, теряясь в суете будней, он сам превратился в серое, бесчувственное существо.
Так незаметно для себя человек, забывая о своей истинной природе, рискует превратиться в бездушную машину, работающую по заданному алгоритму. И вот главный герой, охваченный экзистенциальным кризисом, задается вопросом: «Зачем все это?»
Стабильность, признание, материальный достаток – разве этого достаточно для счастья? Глубокий внутренний диалог с самим собой становится началом пути к переменам. Юрий Соломин в своем фильме мастерски запечатлел этот кризис души, которая, привыкнув жить по шаблонам, утратила свою искру.
Фильм не оставляет равнодушным благодаря блестящей игре актеров. Главный герой, словно лучик света, пробивается сквозь завесу лицемерия и формализма, которые сковали общество своими условностями.
Как же прекрасно, что все остальные живут так же, как и мы, скованные рамками общественных норм! Но ужасно, когда кто-то из нас осмеливается нарушить этот хрупкий порядок, вырваться из оков стереотипов. Порядок, традиции, церемониалы – разве не для этого мы пришли в этот мир, чтобы сохранить наследие предков? Ведь мир держится на этих столпах…
Но что же произошло с мистер Кэттлом? Что заставило его вдруг проснуться от спячки? Изумрудный смех ребенка. Даже в пасмурный день, когда природа погружена в серость и уныние, дети излучают светлую радость, озаряющую всё вокруг. А взрослые? Их смех – иная история: злой, ироничный, саркастичный, насмешливый.
Но если человек способен найти в глубине своей души искру детства, он еще жив. Он не превратился в бездушного зверя. И счастье, что есть люди, которые видят и ценят эту искру в других. С такими людьми важно подружиться, чтобы вместе бороться за сохранение этой чистоты, против серой массы двуногих крыс.
Фильм Соломина не богат внешними эффектами, но он вовсе не нуждается в этом. Ведь речь идет о внутренней жизни, о тонком процессе саморазвития, который происходит незаметно, под покровом тайны в ограниченном пространстве нашей души. Съемки проходили сдержанными средствами, практически в одной комнате, на одной улице маленького прибалтийского городка. Но атмосфера старинной чопорной Английской Традиции передана с поразительной точностью.
Актерский состав – настоящая созвездие звезд! Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов. Все они играют блестяще. Соломин в главной роли словно возвышается над всем действом, что и было задумано режиссером. Ведь его герой внезапно поднялся над общей массой людей, понуро бредущих к последней черте земного существования.
Финал фильма – светлый и оптимистичный. Зритель искренне сопереживает главному герою, не желая видеть никаких трагических поворотов. Поздняя любовь добропорядочного банкира вызывает искреннее сочувствие. Ведь мечта – на то она и есть, чтобы сбыться. И лучше поздно, чем никогда.
Не могу умолчать о том, как меня задела рецензия с ее пренебрежительными замечаниями в адрес блистательной Нелли Корниенко. Для меня исполнительница роли Делии Мун – просто воплощение очарования. Впервые увидев фильм «Скандальное происшествие в Брикмилле» тридцать лет назад, я была покорена именно этим персонажем. Пересмотрев картину спустя десять лет, я с радостью обнаружила, что мое восхищение осталось прежним. Именно тогда я узнала о том, что Нелли Корниенко, несмотря на скромный список работ в кино и на телевидении, долгие годы была ведущей актрисой Малого театра. С тех пор этот фильм занимает почетное место в моей коллекции.
На роль Делии Мун просто невозможно было подобрать более подходящую актрису. Это не только мое мнение. Известный журнал в своей рецензии отмечает, что именно миссис Мун сыграла ключевую роль в судьбе мистера Кэттла, серьезного чиновника из уважаемого общества. Внезапно он осознал свою неспособность продолжать существование как бездушная машина. В нем пробудилось радостное и непосредственное восприятие жизни, вызвавшее в обществе испуганную и осуждающую реакцию. И если бы не чопорная и притворщица миссис Мун, неизвестно чем бы закончилась эта история для мистера Кэттла. Возможно, он просто вернулся бы к серой обыденности, если бы в его жизни не появилась эта загадочная, на первый взгляд, благопристойная женщина.
Показателен первый выход Нелли Корниенко: строгая, «застегнутая», «забронированная» очками огромных размеров посетительница мистера Кэттла резко выделяется среди других. За ее демонстративной непроницаемостью скрывается нечто необычное, что мистер Кэттл смог разглядеть сквозь условности.
И зритель тоже чувствует, что под маской внешности таится настоящая жизнь. Вся последующая метаморфоза станет для него логичной и закономерной.
Актриса с помощью своего мастерства выделяет героиню среди других персонажей, подчеркивая ее духовную близость с мистером Кэттлом.
Притягательная сила ощущения собственного достоинства, так ярко проявленная в миссис Мун, является неотъемлемой частью актерского таланта Нелли Корниенко. Ее естественная простота и подлинное благородство никогда не позволяют ей заигрывать с публикой. В общении со зрителями нет ни капли кокетства, но читается уверенность и подлинное достоинство.
Поэтому я искренне недоумеваю по поводу пренебрежительного отзыва госпожи Аленкиной в адрес этой прекрасной актрисы. Я настоятельно рекомендую посмотреть другие работы Нелли Корниенко, такие как роли в телеспектаклях «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет». Только после этого вы сможете по-настоящему оценить ее талант.
Премьера картины «Скандальное происшествие в Брикмилле», где Юрий Соломин выступил не только как актер, но и как режиссёр, заслуживает пристального внимания и обстоятельного анализа.
Дело в том, что актёрская и режиссёрская профессии, хоть и тесно переплетены, требуют совершенно разных качеств и способностей. Часто бывает так, что человек талантлив в одной области, но не может добиться успеха в другой. Можно вспомнить множество примеров, когда актёры пытались снять собственные фильмы, или режиссеры пробовали себя на сцене, но лишь единицы смогли достичь подлинного мастерства в обеих ипостасях.
В истории кинематографа всего два человека, которые блестяще справились с ролью как исполнителя главных ролей, так и режиссера: гений Орсон Уэллс и легендарный Чарльз Чаплин.
Что касается Юрия Соломина, то его природа одарила, несомненно, выдающимся актерским даром. Однако режиссёрская работа – это совсем другая история. И неудивительно, что фильм «Скандальное происшествие в Брикмилле» так и не увидел свет на телеэкранах. Что, конечно, очень жаль, ведь игра актёрской команды, в которой блещут Соломин, Виторган, Яковлева и Вестник, просто восхитительна.
Соломин в этой картине смотрится органично и даже изысканно – не как режиссёр, а как актёр. На его фоне Нелли Корниенко выглядит несколько блеклой. Игра же самого Соломина – это нечто незабываемое. Он словно растворяется в образе мистера Кетла, и груз славы совсем не давит на него. Зритель забывает о всех его знаменитых ролях, когда видит его на экране. В этой работе он предстаёт перед нами в утонченном, обаятельном ракурсе, который затмевает все возможные недочёты режиссуры.
Можно было бы и придираться к некоторым странностям фильма: яркому солнцу, внезапно появившемуся на мрачном дождливом ноябрьском небе, или правостороннему движению в добропорядочной Англии. Но почему-то всё это воспринимается не как ошибка, а как забавный казус, который лишь придает картине особую прелесть.
Я искренне благодарна тому человеку, кто посоветовал мне посмотреть этот фильм. Это действительно необыкновенная кинолента со всеми её достоинствами и недостатками: можно было бы поспорить с выбором актрисы на роль Миссис Мун, а также отметить некоторую скудность изобразительных средств.
Тем не менее, «Скандальное происшествие в Брикмилле» заслуживает большего внимания со стороны зрителей. Киноманы по достоинству оценят удовольствие от просмотра этой двухсерийной картины, которая заставит каждого задуматься о жизненных целях, мечтах и их воплощении, а также откроет неожиданные возможности, которые таит в себе жизнь.