
6.67
1440
Онлайн Берия. Проигрыш смотреть
Картина повествует о трагической судьбе Лаврентия Павловича Берии – могущественного советского деятеля, чья жизнь завершилась стремительно и драматично. Зрители становятся свидетелями воссоздания событий роковой даты – 26 июня 1953 года, когда Берия был арестован по обвинению в государственной измене.
Фильм детально воспроизводит напряженную атмосферу заседания Президиума ЦК КПСС, на котором Берия предстал перед своими бывшими соратниками, уже утратившими к нему доверие. Сцена ареста, когда могущественного лидера выводят из зала в наручниках, производит сильное впечатление и заставляет задуматься о хрупкости власти.
Повествование не ограничивается лишь моментом ареста. Зрители погружаются в атмосферу последних месяцев жизни Берии, проведенных в заключении. Картина демонстрирует его мучительные размышления, внутреннюю борьбу и отчаянную попытку найти выход из сложившейся ситуации.
Кульминацией фильма становится 23 декабря 1953 года – день расстрела Берии. Эта сцена, исполненная трагизма и безысходности, оставляет неизгладимый след в памяти зрителя и заставляет заново переосмыслить сложную историю советской эпохи.
Актеры:
Владимир Чуприков, Владимир Щербаков, Александр Базоев, Ольга Демидова, Александр Кудинов, Ульяна Урванцева, Петр Черняев, Виктор Балабанов, Вадим Померанцев, Дмитрий Аксенов
Режисер:
Максим Иванников
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.11.2012)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Лаврентий Павлович Берия – фигура, окутанная тайнами и противоречиями, словно драгоценный камень в темной оправе.
В советской истории едва ли найдется другой персонаж, подвергнувшийся столь беспринципным нападкам и искажениям. Хрущевская пропаганда, стремясь укрепить свою власть, изобразила этого выдающегося государственного деятеля как грубого невежду и развращенного деспота. Для человека, захватившего Кремль, не было другого выхода: чтобы избежать ответственности за собственные преступления, он должен был представить своего предшественника чудовищем.
Десятого июня 1953 года потрясенная страна с ужасом узнала из газеты «Правда» о сенсационном решении пленума ЦК КПСС: вывести Берию из состава партии и объявить его врагом народа. Позднее, осенью того же года, по партийным организациям распространили брошюру, изобилующую откровенно клеветническими рассказами о генеральном комиссаре госбезопасности. Один из читателей, проглотивших эту ядовитую смесь, воскликнул: «Как будто в помойную яму окунулся!»
Подготовленное таким образом общественное мнение восприняло сообщение о суде и смертном приговоре Берии как нечто само собой разумеющееся. Казалось, эта ложь будет жить вечно, но время неумолимо: десятилетия спустя истина начала пробиваться сквозь завесу лжи. Ветер истории развеял туман дезинформации, и могила несправедливо обвиненного стала местом паломничества для тех, кто жаждал знать правду.
Все, что мы знали о Берии, было навязано нам сверху. Поэтому мини-сериал «Берия. Проигрыш», выглядевший как настоящая провокация, я посмотрела с огромным интересом. Фильм основан на множестве архивных документов того времени, но достоверность их authenticity remains debatable.
Это всего лишь одна из версий событий 1953 года, противоречащая официальной истории. В сериале рассказывается о неудавшейся попытке Хрущева, при участии других заговорщиков, разделить СССР на отдельные республики (как это произошло впоследствии в декабре 1991 года). Убийство Сталина и расстрел Берии изображаются как следствие страха Хрущева перед наказанием за провал этой авантюры.
Неудивительно, что в фильме Берия предстает жертвой коварного заговора «наследников Сталина», а Хрущев – злодеем, orchestrationg его падения.
Хочется выразить огромную благодарность Владимиру Щербакову за блестящую игру. Внешнее сходство с Берией поразительно, а актёрская игра настолько убедительна и достоверна, что зритель словно проживает жизнь этого несчастного человека. Также отмечу игру Владимира Чуприкова и Владимира Черняевского в роли Хрущева, Георгия Тесля-Герасимова – майора Новожилова (который, на мой взгляд, был вымышленным персонажем), и Дмитрия Аксенова – следователя Руденко, умело выбивавшего признания.
Непонятной осталась замена некоторых актеров после второй серии – речь идет о Хрущеве и Маленкове. Не совсем удачным оказался прием современного кино с помощью компьютерных эффектов для старения пленки. Игра актеров безупречна!
Я не очень люблю жанр художественно-документального кино, так как он представляет собой странную смесь: с одной стороны – хроника и текст за кадром, с другой – постановочные сцены, где актёры могут играть как блестяще, так и переигрывать, или же вовсе недоигрывать. То же самое можно сказать и о сериале «Берия. Проигрыш», который, безусловно, откроет глаза многим на нашу историю.
Сериал произвел на меня неизгладимое впечатление благодаря свежей и неожиданной интерпретации хорошо известных исторических событий. О достоверности этой версии, к сожалению, можно лишь гадать – даже именитые историки, по всей видимости, не в состоянии воссоздать полную картину того времени. Эпоха, о которой идет речь, окутана пеленой недомолвок, политически мотивированных версий и, увы, искажения фактов.
Нынешнее время – это время историков-аналитиков, призванных собрать по крупицам достоверные сведения, чтобы выстроить целостное представление о пятидесятых годах прошлого века. Меня поразили некоторые детали из биографии Берии: его стремление к объединению Германии ещё в 50-е годы, незадолго до смерти Сталина, и планы по ликвидации ГУЛАГа. Интереснейшая версия возникновения «Ленинградского дела» позволила мне хоть немного прояснить корни этой трагедии.
Уверенна, что картина найдет отклик у всех, кто интересуется историей, а для профессиональных историков она станет пищей для размышлений: критики, согласия или несогласия с предложенной трактовкой событий тех лет. Сценарист и режиссер имеют полное право на свою точку зрения. Согласны вы с ними или нет – это зависит от вашего уровня образованности, эрудиции и интеллектуальных способностей.
Фильм заставляет задуматься о судьбе нашей многострадальной Родины – пусть это звучит банально, но мысль эта не покидает меня. Хочу особо отметить, что по сценарию нет детально прописанных бытовых и межличностных отношений. Все подано как бы вскользь, намеками, и именно благодаря этой сдержанности фильм выигрывает.
Главная идея – новая интерпретация нашей истории на основе фрагментов фактов – изложена компактно, лаконично, без лишних деталей. Она не теряется в мелочах и не заглушается тяжелой жизнью наших предшественников. С полной уверенностью рекомендую посмотреть этот сериал.