7.44 8170
6.80 90

Онлайн Казус Кукоцкого смотреть

Картина, предстающая перед зрителем, словно отмытая от пыли времени, обнажает не только сложные взаимоотношения людей, но и неразрывную связь их судеб с судьбами страны. Действие фильма разворачивается на фоне коренных перемен ХХ века – середины и второй половины. В его водовороте захватываются все ключевые явления эпохи: гонения за аборты, попытки подавить генетические исследования, произвольные аресты и лагеря, смерть вождя, ослабление режима при Хрущеве, взрыв энтузиазма в шестидесятых, роскошь столичной элиты и чарующие ритмы джаза. В центре повествования – Павел Алексеевич Кукоцкий, хирург из династии врачей, чье имя гремело в медицинских кругах. Одаренный гинеколог, он разрабатывал масштабную программу борьбы с нелегальными абортами и неустанно боролся за отмену злосчастного постановления 1936 года, запрещавшего этот тип вмешательства. Вопрос об абортах до сих пор остается острым: для одних это – спасение женщины от нежелательной беременности, для других – преступление против жизни еще не родившегося ребенка. Для первых Кукоцкий – герой, спаситель, для вторых – палач и злодей. Фильм, как и его литературный источник, не ограничивается одной сюжетной линией. Наряду с драматической историей Кукоцкого, разворачивается история его жены Елены, потерявшей память. В сюжете также присутствует таинственное наследство из Буэнос-Айреса; трагическая история становления дочери Кукоцких, ее любовная связь с еврейскими близнецами; образ психопата-киллера; утонченные ценители «запретной» музыки и даже мистический опыт встречи со смертью.
Актеры:
Юрий Цурило, Елена Дробышева, Илья Любимов, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Мария Кузнецова, Лариса Лужина, Анастасия Мельникова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Режисер:
Юрий Грымов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (04.11.2012)
Рецензии
Этот сериал, на мой взгляд, является одним из самых удачных произведений кинематографа. Прочитав роман Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого», который, безусловно, входит в число её лучших творений, у меня сложилось ясное представление о том, какими должны быть герои. Именно поэтому я долго откладывала просмотр сериала, опасаясь разочарования. Но буквально с первых же кадров экранизация захватила меня настолько, что оторваться от экрана стало просто невозможным. Прежде всего, стоит отметить актёрский состав. Он просто блистателен, что, безусловно, огромный плюс, ведь редко когда представление о героях книги совпадает с исполнителями. Невозможно представить кого-либо другого в роли Танечки, кроме Чулпан Хаматовой, которая так изысканно и свободно играет свою роль. Мать Тани, Елена, страдающая болезнью Альцгеймера, превосходно сыграна Дробышевой. Ей удалось с одинаковым мастерством передать как жизнерадостную и любящую молодую Елену, так и её же, выпавшую из реальности и живущую прошлым. Никто другой не смог бы так достоверно сыграть Павла Алексеевича, как это сделал Юрий Цурило. Иногда кажется, что он по своим внешним данным просто воплощает книжного персонажа. Прекрасно справилась с ролью Василисы Мария Кузнецова, ведь этот персонаж и не представляется иначе. Создатели фильма не ошиблись ни в одном из своих решений, включая даже атмосферу сериала и некоторые нюансы истории Улицкой. Отдельным важным плюсом является голос за кадром, принадлежащий Алексею Баталову, который также способствует созданию особой атмосферы. Что касается сюжета картины, то в нём, конечно же, присутствуют некоторые изменения, но они не портят сериал, а история выглядит очень гармонично. Мне особенно понравилось отображение внутреннего мира Елены, пустыня в её сознании, по которой она путешествует вместе с близкими людьми. Прекрасно, что эти сцены, хоть и довольно затянутые, всё же присутствуют в фильме, ведь они многое проясняют, так как в сериале, да и в самой книге, используется множество символов. Выдающимся образом показана жизнь Танечки, которая (хотя, скорее всего, это мало кто замечает) во многом повторяет жизненный путь своей матери. Какой прекрасной была её жизнь, пусть и короткая, но лёгкая, полная нежности и любви. Так что поневоле начинаешь любоваться ею. В фильме поднимаются очень актуальные темы: легализация абортов, проблемы генетики, которой занимался даже в тюремном заключении Илья Гольдберг, товарищ Кукоцкого. В сериале затронуты вопросы морали, которые озадачивали Танечку, семейные конфликты и проблема выбора жизненного пути: что же будет лучше – жить как все или отправиться в свободное плавание? Все поднятые в фильме вопросы очень наглядно характеризуют эпоху, показанную в нём (40-е - 80-е годы), охватывая важнейшие события того периода, такие как война, кончина Сталина и т.д. Превосходная история по своим масштабам! Наиважнейшим здесь является отображение главной идеи книги и сериала. В чём же заключался казус Павла Алексеевича? Я считаю, что герой, сохранивший жизни множеству женщин, встретивший огромное количество новорожденных детей, так и не сумел осчастливить главных женщин в своей жизни: ни Танечку, которая парадоксально скончалась в роддоме, ни Елену, которая затерялась в лабиринтах своего подсознания. Фильм получился удачным как самостоятельное произведение, так и экранизация романа. После просмотра я испытала восторг, легкую печаль и полное погружение в атмосферу фильма. Пересматривать его можно несколько раз, и это занятие не надоест.
Повесть Людмилы Улицкой, мастерски воплощенная на экране Юрием Грымовым, представляет собой глубоко актуальную и захватывающую историю. Неизбежен спор о том, что же превосходнее: литературный первоисточник или его кинематографическая интерпретация. Лично я склоняюсь к тому, что книга, удостоенная престижной Букеровской премии, является вершиной narrativa. В то же время режиссер удачно перенес ее на экран, создав захватывающий сериал. Действие этой многогранной саги разворачивается в 40-х и 80-х годах прошлого века, охватывая весь спектр общественно значимых событий того времени: от уголовной ответственности за аборты до похорон Сталина, от лихих 60-х с их джазовыми ритмами до жизни богемы в Москве. В центре повествования – Павел Алексеевич Кукоцкий, потомственный хирург и один из лучших гинекологов своего поколения. Он разработал масштабную программу борьбы с нелегальными абортами и неустанно боролся за отмену постановления 1936 года, kriminaliziruvavshego этот акт. Возможно, сериал был создан для определенной аудитории – тех, кто хоть раз соприкасался с медициной, постигал ее тайны и, в частности, проблему абортов, или же пережил все «прелести» жизни в Советском Союзе. Подбор актеров безупречен. Особо хочется отметить талантливую игру Елены Дробышевой. Медицинская тема раскрывается с разных сторон: от дилеммы абортов до парадоксальности того факта, что легализация детоубийства может paradoxically спасти жизни детей. Мы видим беззащитность женщин в бесчисленных ситуациях, не зависящих от них, их право на выбор, ответственность перед совестью, Богом и нерожденным ребенком. Здесь нет однозначного решения, которое бы подходило всем. Медицина всегда балансирует на грани живого и мертвого. Каждый, кто столкнулся с этой суровой реальностью, сам решает, способен ли он переступить эту грань, для чего это ему нужно и где именно она проходит. В сериале показана трогательная история любви Кукоцкого и его жены, наполненная радостями и горестями. Мне запомнилась цитата: «в любимом человеке достоинства восхищают, а недостатки умиляют». Это так просто, но как глубоко! Судьба жены главного героя вызывает сочувствие – она страдает от мучительных потерей памяти. С большим мастерством показаны разные эпохи Советского Союза, в том числе период правления Сталина, о котором говорить особо не стоит – тема достаточно известная. Поразительная судьба Танечки: ее характер, поиски себя, большой любви, неординарность и стремление к свободной жизни. Интересно показана Василиса. По ее поведению и даже интонации можно узнать бабушку, запуганную, выросшую в строгих рамках, знающую, как «правильно» и «как следует». Некоторые элементы сериала вызвали у меня определенные сомнения. Например, мистические ноты и отсылки к потустороннему миру показались мне несколько затянутыми. Однако это исключительно мое субъективное мнение, и, возможно, кто-то увидит в них совсем другой смысл.
Можно ли назвать «Казус Кукоцкого» самым блестящим отечественным сериалом? Такое утверждение звучало бы слишком категорично. Слово «картина», хоть и давно вышедшее из употребления, идеально подходит для описания творения Юрия Грымова – мастера с узнаваемым стилем, яркостью и живописностью повествования. В современном кинематографе, особенно на телевидении, подобные шедевры встречаются крайне редко. Каждый год зрителей заваливают потоком мини-сериалов: одни исчезают без следа, не дойдя до финала, другие – лишь разовое развлечение для заполнения рекламных пауз. «Казус Кукоцкого» же - явление иное. Он манит к повторному просмотру, заставляя с головой окунуться в атмосферу сериала. Здесь сплетаются великая литература и кинематографическое мастерство. Это пир для души, ума и глаз. Многие фильмы быстро забываются, растворяясь в памяти, но «Казус Кукоцкого» оставит неизгладимый след в истории отечественного киноискусства. Ключевым фактором успеха, вероятно, является непосредственное участие автора романа – Лидии Чуковской – в создании сценария. Такое сотрудничество писателей и режиссеров встречается нечасто, но «Казус Кукоцкого» наглядно демонстрирует его плодотворность. В экранизации блещут талантливые актеры, но успех сериала – результат совместных усилий писателя и режиссера. Зритель не только слышит диалоги героев и наблюдает за событиями, но и улавливает тонкую подтекстовую нить, скрытую между строк. Однако полное понимание произведения приходит лишь с повторным просмотром. Так хочется вновь окунуться в мир «Казуса Кукоцкого», пересчитать белых кошек в доме героев, узнать, какое растение было посажено в горшок, который разбила Елена. Разбился ли он вообще? Эти и многие другие вопросы рождают желание вернуться к сериалу снова и снова, словно к любимой книге.