8.04 2319
7.90 99

Онлайн Подросток смотреть

Аркадий Долгорукий, рождённый вне брака от знатного дворянина, познал горечь отвержения с раннего детства. Воспитание в чужой семье не принесло ему радости и тепла; оно было пропитано насмешками и презрением сверстников, оставившими на душе юного Аркадия глубокие раны. Эти испытания сделали его тонко чувствующим, впечатлительным юношей. В двадцать лет он покинул родные края и отправился в столицу – Петербург. Там судьба свела его со старым князем, у которого он получил место секретаря. В стенах княжеского дома у Аркадия зародилась смелая мечта – стать миллионером, подобно легендарному Ротшильду. Для достижения этой цели он разработал собственную теорию, основанную на принципах «упорства и непрерывности», веря, что неустанные усилия и постоянство приведут его к желанной цели. Будущее было окутано туманом неопределенности, но в сердце Аркадия горел яркий огонь амбиций, подстегивая его к действию.
Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (09.10.2012)
Рецензии
Сердце сжимается от грусти, когда понимаешь, что шедевр кинематографа, созданный по мотивам Федора Михайловича Достоевского, остался без отзывов. Недавно мне посчастливилось наткнуться на рецензию, где автор, к сожалению, не смог уловить главного смысла картины Евгения Ташкова. В ней отсутствовали упоминания о драматизме, психологической глубине и напряжении, которые так мастерски переданны в фильме. Достоевский - это писатель, чьи произведения любимы и почитаемы не только в России, но и во всем мире. Его творчество подобно вселенной, где каждый читатель может найти что-то своё, близкое и родное. Экранные адаптации произведений Достоевского – задача невероятно трудная, требующая от режиссеров особой чуткости и мастерства. Считаю работу Евгения Ташкова уникальной: он сумел создать на экране тонкую и достоверную интерпретацию великого русского писателя. В мире кино еще никому не удавалось так проникновенно передать дух достоевских героев и их сложные внутренние миры. Творчество Достоевского, без сомнения, актуально как никогда. На его произведениях выросло не одно поколение, а современная молодежь может найти в них ответы на вечные вопросы о добре и зле, о смысле жизни. В романе "Подросток" Достоевский затронул тему равнодушия к этим понятиям, к которым стремится современное общество. Сегодня главной целью многих молодых людей становится материальное благополучие. Дети с раннего возраста мечтают стать миллионерами, а ценности душевные отходят на второй план. Вспомню случай, когда увидела анкету своей маленькой племянницы из второго класса. В графе "Мои мечты" она написала: "Хочу очень много денег". Ребенку всего восемь лет, а она уже ставит деньги выше всего остального! Но разве не должны мы, люди, стремиться к высочайшим моральным принципам, а не к материальному обогащению? Идея истории "Подростка" Ташкова гораздо глубже. Достоевский создавал неоднозначных героев, обладающих множеством противоречивых качеств. Аркадий Долгорукий разрывается между чистой душой и навязчивой идеей, которая лишает его покоя. Герой мечется в поисках истины, но не может ее найти. Подростковый период – время отрицания, бунтарства, желания идти против течения. Андрей Ташков гениально передал метания героя, его внутреннюю борьбу и столкновение с жестоким миром, где все оценивается по меркантильным стандартам. Игра Андрея просто великолепна! Трудно представить кого-либо другого в этой роли. Он показал такую психологическую глубину, что становится даже немного не по себе от этой искренности. В фильме прослеживается идея, знакомая нам по роману "Преступление и наказание", о тяжести выбора и ответственности за свои поступки. Невозможно не отметить блестящую игру Олега Борисова в роли Версилова. Весь актерский состав подобран безупречно и играет на высшем уровне. Фильм Евгения Ташкова – это своего рода урок для современного поколения, привыкшего видеть в жизни лишь одну цель – материальное обогащение. Очень жаль, что такие картины редко показывают по телевидению. Мы обязаны познакомить молодых людей с творчеством Достоевского, показать им фильмы, снятые по его произведениям. Возможно, кто-то из них найдет в этих историях ответы на свои вопросы, выберет правильный путь и избежит разрушающего влияния ложных идеалов.
Шестисерийный фильм Ташкова, отважившегося интерпретировать "Подростка" Достоевского, вызывает неоднозначные эмоции. Назвать его экранизацией было бы натяжкой – скорее это свободная фантазия на тему романа и России конца XIX века. Сюжетные нити фильма переплетаются с оригиналом, имена героев сохранены, но нервная, feverish атмосфера, пронизывающая все творения Достоевского, словно растворяется в воздухе. Психологизм, оголенные нервы, моральные муки, граничащие с физической болью – всё это отсутствует. Вместо этого зритель получает довольно лёгкую, даже жизнерадостную историю, которая, к моему собственному удивлению, мне понравилась. Молодой Аркадий Долгорукий, самозванец из княжеского рода, отправляется в Санкт-Петербург, чтобы решить личные дела. В чужом городе он одинок, но с собой у него письмо, чья судьбоносность может перевернуть его жизнь. Благодаря этому посланию Аркадий оказывается вовлеченным в запутанные интриги, где одним из ключевых игроков является его настоящий отец – Версилов. В северной столице молодой человек заводит множество знакомств, становится частью светского общества, его жизнь превращается в череду приключений и азартных игр. Однако оскорбление, нанесенное ему, приводит к разрыву всех отношений. Наступает период изоляции, и коварный злодей Ламберт, воспользовавшись этой уязвимостью, похищает письмо Аркадия с целью личной выгоды. К счастью, преступник быстро разоблачается, Аркадий возвращает себе доброе имя, и все заканчивается хэппи-эндом. Но для истинных ценителей достоевской прозы подобная интерпретация может показаться слишком упрощенной. Где же глубокие размышления о смысле жизни? Где самоанализ, где подсознательные мотивы, вечные битвы добра и зла в душе человека? У Достоевского внутренняя жизнь героев – это настоящий спектакль, а внешние события – лишь скромные декорации. Аркадий, как и большинство главных героев Достоевского, не лишен пороков. Но, пожалуй, так устроено каждое человеческое существо, о котором пишет великий писатель. Достоевский выворачивает души своих персонажей наизнанку, показывая, что даже за благородными поступками может скрываться корысть, а жестокие преступления могут быть продиктованы любовью и состраданием. В фильме Ташкова Аркадий предстаёт слишком уж положительным героем – милым, невинным юношей. Его желание разбогатеть подается как банальная страсть к деньгам, в то время как в романе эта идея служит средством для достижения куда более высоких и сложных целей. Мое мнение о фильме так и не сложилось окончательно. Постоянное сопоставление с первоисточником порождает ощущение глубокой несоответственности. Однако если попытаться воспринимать работу Ташкова как самостоятельное произведение, то картина оставляет приятное, светлое впечатление.