
7.71
10086
7.20
176
Онлайн Курсанты смотреть
Морозный ветер 1942 года свистел вокруг старинного здания артиллерийского училища, словно пытался пронзить его холодной иглой судьбы. За стенами этого приюта для молодых надежд кипела жизнь: будущие защитники Родины, юные курсанты, проходили ускоренную подготовку, готовясь к отправке на передовые рубежи смертельной битвы.
В глазах этих ребят еще не было той хмурой решимости, которая свойственна закаленным солдатам. Они были полны юношеского пыла, жаждали славы и подвигов, но в глубине души, словно приглушенный отголосок тревоги, чувствовалось предчувствие беды.
Каждое утро начиналось с утомительных тренировок, маршей под строгим взглядом сержантов, изучением сложных механизмов артиллерийского оружия. Они учились стрелять, рассчитывать траектории снарядов, работать в команде, но все это казалось словно игрушкой по сравнению с реальностью, которая их ждала.
Оставалось всего три месяца до отправки на фронт – три коротких месяца, которые могли вместить всю их жизнь: любовь, дружбу, мечты, а может быть, и горькую потерю. Судьба каждого из них висела на волоске, словно хрупкая нить, готовая оборваться в любой момент.
Это была история о юности, поставленной на грань, о борьбе за выживание, о любви к Родине, которая могла стоить жизни.
Актеры:
Андрей Чадов, Иван Стебунов, Ксения Князева, Александр Голубев, Елена Яковлева, Екатерина Гусева, Алексей Горбунов, Игорь Петренко, Павел Майков, Елена Ксенофонтова
Режисер:
Андрей Кавун
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 10
(12.10.2012)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В этой кинематографической истории все герои равнозначны и выделяются своими уникальными чертами. Зрителя пленяет тот факт, что в картине о войне отсутствуют сцены сражений. Ведь даже с применением самых современных технологий и спецэффектов невозможно передать всю атмосферу боя, весь ужас, грязь и боль, которые несет война.
Фильм удерживает зрителя в напряжении без кровавых сцен и перестрелок на фронте. Ваша кровь застынет в жилах от напряжения, даже без изображения военных действий.
По сюжету мы узнаем о трагической судьбе предыдущего курса, погибшего в своем первом бою - настоящем испытании огнем, а не учебной тренировке. Их вел капитан Лиховол, оставшийся единственным выжившим. Что это: случайность или тайна? За этот бой он был награжден высшей наградой - орденом Героя Советского Союза. Он даже не помнит, что произошло в тот день, почему погибли все его подчиненные. По его словам, он лишь упал, а потом очнулся, чтобы получить орден на груди.
Все эти события звучат более убедительно, чем выстрелы и взрывы, разрывающие людей на части. Тогда не было таких терминов, как «афганский синдром» или «чеченский синдром», но боль от потери была столь же острой, как и на любой войне. Ведь любой капитан - это отец для своих подчиненных, он несет ответственность перед Богом за их жизни.
Благодаря этой логике Лиховол защищает своих новых подчиненных в тылу во всех ситуациях. У него крепкий характер, благодаря которому он не боится самого Кожина, отстаивает Шавеля и находит Никитина. Этот человек ведет себя как настоящий командир, отец своих подчиненных, который не хочет снова потерять этих молодых людей, попавших на войну по воле судьбы.
Как и в любой истории, у главного героя есть антипод - Добров. Лейтенант Добров (фамилия, говорящая сама за себя) оказывается настоящим преступником. Он не только воровал, чтобы спасти любимую женщину, но и отправил Райского под обстрел, словно ничего не произошло. Сам Райский, якобы, неправильно понял приказ, а Добров ничего ему не сказал - это уже военное преступление.
Он также преступно молчал, когда арестовали Шавеля, а когда Бакрадзе хотели расстрелять, он лишь выгораживал себя.
Однако этот жалкий трус и убийца, военный преступник, оказывается в определенной степени трогательным и милым человеком. Это говорит о том, что героев фильмов нельзя судить однозначно.
Вот в чем разница между этими двумя офицерами: один борется, зная цену каждому солдату, а другой готов идти по головам ради собственной выгоды.
И поражает то, что Доброву нет серьезной вины! Молодой лейтенант, сын генерала, любимой женщине которого грозила голодная смерть, поэтому он решился на преступление, чтобы спасти ее. Украл один раз, а потом стал жертвой обстоятельств.
Лицо Жеки – сына полка, не ангелочка, а беспризорного мальчишки из республики Шкит, поражает своей глубиной. Образ Матвея самый правдивый и настоящий, Шавель очень искренний, как и все остальные герои фильма.
Больше всего задевает душу тот факт, что все эти люди погибли, о чем мы узнаем вместе с героями по сводкам с фронта. Как же мы вообще выжили в той войне?
Об этом сериале можно говорить долго, как о шедевре, о хорошей книге, но чтобы по-настоящему понять, что такое война, нужно хотя бы раз посмотреть этот фильм.
Как человек, много лет посвятивший себя кинематографическому искусству, я всегда с теплотой вспоминаю советские фильмы о Великой Отечественной войне. Они, несомненно, обладали своей специфической наивностью и идеологическим подтекстом, но именно в этом заключалась их особая сила. Актеры играли с душевной отдачей, доставляя зрителям искреннюю радость и трогая самые сокровенные струны души.
Однако современные картины, к сожалению, не всегда вызывают во мне тот же отклик. Взять, к примеру, фильм «Курсанты». Несмотря на все старания создателей, мне он показался недостаточно достоверным, недосягающим той глубины и правдивости, что свойственна классическим лентам о войне.
Фильм «Курсанты» словно прикоснулся к моей исторической памяти, пробудив в ней давние раны. Ведь моё поколение разделяет всего одно звено с дедом-фронтовиком и бабушкой, пережившей страшные дни блокады.
В картине война не предстаёт как острая, драматическая борьба, а скорее служит фоном для повседневной жизни героев. Обстрелы, налёты авиации – всё это воспринимается ими как нечто обыденное. Постоянный голод, скудный быт, изнурительный труд в военном училище, где молодых людей готовят к артиллерийской службе – всё это создаёт атмосферу тревожной реальности. На этом фоне разворачиваются истории любви, дружбы, предательства, а также стремительного взросления героев, осознающих хрупкость жизни и ценность каждого прожитого дня.
Образ особиста Кожина, с его зловещим взглядом и тремя карандашами, символизирует жестокую реальность того времени, когда жизнь человека могла быть перечеркнута одним росчерком пера.
Голос Тодоровского за кадром – это голос судьбы, безжалостно повествующий о трагических судьбах героев, о том, как они все погибли. Эта сцена вызывает невыносимую боль и желание изменить ход событий, воскликнуть: «Хватит! Пусть они останутся живы!»
Актерский состав фильма блестяще справился с поставленной задачей, вживаясь в образы своих героев с полной самоотдачей. Фильму «Курсанты» уже десять лет, но он по-прежнему актуален и заставляет задуматься о вечных ценностях: о любви, дружбе, долге, о цене человеческой жизни.
Нельзя отрицать наличие некоторых исторических неточностей в картине, а также несколько неприглядное изображение сотрудников НКВД. Тем не менее, «Курсанты» – это фильм, который невозможно забыть. Он меняет наше мировоззрение, пробуждает в нас глубокие чувства и заставляет переосмыслить многие вещи.
Именно в этом заключается «живая сила искусства», о которой говорил еще Аристотель.
В далекие школьные годы, когда я была ученицей одиннадцатого класса, мне довелось впервые познакомиться с этим сериалом. Наш старый телевизор, способный принимать всего пару каналов, становился окном в мир этой захватывающей истории. Каждый день, спеша домой из школы, я нетерпеливо ждала продолжения сюжета. Этот фильм захватил меня с головой: трагические события военного времени переплетались с трогательной любовью, которая словно неугасимый огонек, продолжала гореть в сердцах героев.
Актеры играли настолько убедительно, что создавалось ощущение присутствия на поле боя. В их глазах читалось только одно желание – выжить, продолжить жить, несмотря ни на что. Их поведение, манера держаться, все говорило о неукротимом стремлении к жизни, хотя в глубине души они понимали, что время может оказаться не на их стороне.
С годами я поняла, почему именно тогда, в самом начале войны, люди так цеплялись за жизнь. Ведь сейчас мы живем с уверенностью в том, что наша жизнь будет долгой и счастливой. А тогда, в 1942 году, будущее было туманно, а смерть могла прийти в любой момент.
О Великой Победе сказано немало, но память о ней и уважение к тем, кто ее добыл, жива в сердцах русских людей. И именно поэтому этот фильм так близок каждому из нас. Кажется, что все эти события уже когда-то были с нами, с каждым из нас.
Я не могла сдержать слез, смотря каждую серию. Такое яркое, проникновенное повествование не могло оставить равнодушным. Актеры были подобраны идеально!
Современные фильмы о войне, к сожалению, часто искажают действительность и вводят зрителей в заблуждение. Особенно это касается образа женщин того времени: они были вовсе не такими легкомысленными и развязными, как их иногда показывают. В жизни все было гораздо сдержаннее, скромнее, более культурным. А этот фильм, словно зеркало, отражает правду о той эпохе.
Этот сериал заслуживает самых высоких оценок – 10 из 10! Я никогда не забуду его, он навсегда займет почетное место в списке моих любимых фильмов.