7.03 2087
6.90 24

Онлайн На ножах (1998) смотреть

Уютный городок, словно застывший во времени, дышал размеренностью и спокойствием. Дни текли в предсказуемом русле, сливаясь в единую монотонную ленту. Жители, погруженные в привычный ритм существования, не знали ни волнений, ни потрясений. Работа, встречи с одними и теми же лицами – вот и вся их жизнь. Но однажды судьба внесла в размеренный ход событий резкий поворот. В тихий уголок провинции прибыли два молодых человека из шумной столицы. С их появлением началась целая череда ярких, но не всегда приятных приключений. Город, словно очнувшийся от дремоты, погрузился в водоворот событий. Любовные треугольники, сплетни, проносящиеся с молниеносной скоростью, хитроумные обманы и горькое раскаяние – все это стало неотъемлемой частью жизни провинциального городка. Прежняя идиллия рухнула в одночасье, уступив место бурным страстям и интригам. Смогут ли жители когда-нибудь вернуться к прежнему спокойствию, к размеренной жизни, которая им была так дорога? Сможет ли городок преодолеть последствия этой бури, что обрушилась на его обитателей? Ответ на эти вопросы еще предстоит найти.
Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11 (28.09.2012)
Рецензии
Из всех русских классиков XIX века судьба Николая Лескова в плане кинематографических адаптаций была, пожалуй, самой печальной. Несмотря на обширное и многогранное литературное наследие, экранизациям подверглось лишь небольшое количество его произведений, притом далеко не самых выдающихся. Особенно обидно, что мир русской жизни, который так ярко и живо изображал Лесков, мог бы стать основой для поистине оригинальных и стильных экранизаций, способных увлечь зрителя своей динамичностью и красотой. Ведь произведения этого классика, насыщенные анекдотами, шутками и колоритными персонажами, порой сами выглядели как готовые сценарии для многосерийных фильмов. Одним из немногих, кто осмелился взяться за экранизацию лесковских текстов, стал режиссер Александр Орлов. Успех его фильма был предопределен с самого начала – даже если бы режиссерская работа не отличалась высоким качеством, сам выбор сюжета и момент выхода картины на экраны гарантировали внимание зрителей. Дело в том, что работа над фильмом пришлась на период либеральных реформ, охвативших многие районные центры России. 1998 год, когда Орлов представил свой сериал, оказался благоприятным временем для экранизации лесковских произведений – фильм вышел не вызывающим ни идеологических споров, ни «лесковского» контекста, а современным и актуальным. Долгое время именно неприятие Лескова современниками (в частности, его «консерватизм»), мешало созданию полноценных фильмов по его рассказам. Но Орлов решил сломать стереотипы и в своем фильме с гениальной ясностью обозначил две ключевые черты Лескова и всей истории России: разоблачение революционеров и критику «накипи» либерального движения – мошенничества, нигилизма и прочих пороков. Все элементы фильма, от выборочных изменений сюжета до подбора актеров, служили целям иллюстрации этих двух идей. Так, была исключена вся «петербургская линия», разыгрывающаяся в демократическом логове, а фактурность и оригинальность персонажей «накипи» – Горданова (Добрынина), Висленева (Виноградова), а также блистательной Глафиры (Майоровой) – уравновешивалась обаянием «сил почвенных», мастерски сыгранных Феклистовым (отец Евангел, перекочевавший к Акунину под именем владыки Митрофания), Владимиром Ивановым (Капитан Форов), Дмитрием Назаровым (Помещик Водопьянов) и другими. Следует отметить, что вся эта сознательная оторванность героев от родной земли, питающей их живыми и нравственными соками, их бесцельное бесовство и неприкаянность, шатание – все это пока не прибрала к рукам ушлая немчура. Орлов, выступивший также сценаристом фильма, мастерски передал атмосферу этой эпохи. Фильм довольно скромен и целомудрен визуально, но в то же время он чем-то напоминает одновременно Крамского и Борисова-Мусатова, Щедрина и Брюллова. Все действо на экране дополняется качественной и продуманной музыкой Мартынова, которая всегда вставлена уместно. Хотелось бы, чтобы современные режиссеры не забывали о Лескове и использовали его творения для создания новых фильмов. В частности, была бы весьма интересна экранизация «Соборян» – вершины творчества писателя, момент для которой более чем подходящий.
Экранизация произведения Лескова оказалась поистине блестящей. Любители русской классической литературы непременно оценят этот сериал по достоинству. В нем переплелись нити любви и преступлений, жажды наживы и подлости, а также глубокие философские беседы. Кинолента получилась многогранной и насыщенной, игра актеров безупречна. Исключение составляет, пожалуй, манера речи Ирины Розановой: ее паузы, порой несоответствующие логике и грамматике, могут вызвать легкое раздражение. Что касается персонажей, то назвать кого-то из них главным, а кого-то второстепенным довольно сложно. Каждый герой сериала обладает своей неповторимой индивидуальностью и не лишен глубины. Глафира, казалось бы, воплощает собой злодейку, задумавшую убийство своего старого мужа, который приютил ее после скитаний по жизни в поисках "борцов с системой". Однако к ней можно проникнуться состраданием, ведь ее соблазнил и предал Горданов – хвастун, бравирующий своей принадлежностью к тайным обществам, но на деле оказавшийся обыкновенным подлецом. Висленев предстает глупым юродивым болтуном, попрошайкой и беспринципным существом. Лара – расчетливая и хладнокровная самка. Форов, хоть и добрый душой человек, но страдает от алкогольной зависимости. Его жена, по-видимому, слишком опекает своих племянников, которые, в свою очередь, не особо заслуживают такой любви. Андрей и Александра, к сожалению, получились несколько бледными персонажами. Их старались изобразить чересчур положительными, что привело к ciertoй уплощенности образов. Андрей – ни рыба ни мясо, с его навязанными принципами не знает, как подойти к девушке, да и собственной жене тоже. Линия Александры и ее пожилого мужа выглядит несколько неестественной. Муж, зная о любви жены к другому мужчине, благословляет их союз. Да, возможно, такое и бывает в жизни, но это все же художественное произведение. По моему мнению, Глафира получила заслуженное наказание, а Ропшин оказался той самой темной лошадкой, которая в итоге выиграла главный приз, добившись своей цели. Сериал, несомненно, замечательный, рекомендую его к просмотру всем любителям качественного кино.