
6.82
3116
6.20
98
Онлайн Конвой PQ-17 смотреть
В последних числах июня 1942 года из столицы Исландии, Рейкьявика, отчалили многочисленные суда, направляясь к северному порту Архангельск. Этот внушительный флот, носящий кодовое обозначение PQ-17, предстояло пересечь просторы Атлантики, чтобы достичь российских берегов.
Путь сулил морякам немало испытаний: ледяные покровы, пронизывающий до самых костей ветер и грозные морские бури. Немецкая авиация, оснащенная могучими бомбардировщиками, и подводные лодки, словно хищники глубин, неустанно преследовали караван.
Однако самым грозным противником для этой флотилии стал легендарный немецкий линкор «Тирпитц». Само его имя сеяло ужас среди английских адмиралов. Что же говорить о простых людях, плывущих на этих судах к берегам России? Им оставалось только уповать на промысел небес при встрече с этим грозным кораблем.
Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8
(05.05.2012)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Почему же некоторые исторические сериалы, несмотря на свою внешнюю достоверность, получают столь скромные оценки? Этот вопрос долгое время терзал мой ум. Ведь казалось бы, реалистичность и точность должны быть гарантом успеха. Однако, столкнувшись с новым проектом о Великой Отечественной войне, я понял, что дело обстоит куда сложнее.
До этого мне довелось увидеть немало подобных лент, начиная с легендарных "Ангелов смерти" Озерова, вышедших еще в 1993 году. Сегодня я уже реже обращаю внимание на сериалы, но любопытство все же подтолкнуло меня к просмотру этой новинки.
И сразу же стало очевидно, что современные кинопроекты, прежде всего, ориентированы на коммерческий успех. Авторы стремятся сохранить лицо, наслаждаясь плодами прибыли от зрительского внимания. Конечно, высокие рейтинги могут быть вызваны грамотной рекламной кампанией, но конечный продукт часто оказывается слабым и безвкусным.
К сожалению, мне кажется, что современные телепроекты о Великой Отечественной войне идут по нисходящей. Авторы сценариев злоупотребляют драматизмом, прибегают к упрощенным шаблонам при создании персонажей, вызывая недоверие к тому, как они обращаются с историческим сюжетом.
Думаю, каждый зритель рано или поздно придет к такому же выводу: коммерция стоит во главе угла этого проекта. И это грустно, ведь никто так и не смог показать нам то самое время, полное подлинных человеческих историй, трагедий и потерь. Этот жанр, словно забытый цветок, обречен на тихое забвение под грузом мелодраматических пустышек типа "Темной ночи" Дмитрия Астрахана или псевдокомедий вроде "Даже не думай!".
Сериал "Конвой", показавшийся мне излишне отполированным и раздутым рекламными кампаниями, оказался далёким от качества. История мурманского конвоя, из которого лишь треть выжила в годы войны, подана эпизодично и несвязно. Словно набор отдельных кадров, не объединенных единой нитью повествования.
Боевые сцены выглядят неестественно, будто снятые совсем другими людьми. Сценарная канва, привязанная к центральным персонажам, не смогла создать по-настоящему трогательную историю "людей войны". Шаблонность и низкий уровень исполнения убили все драматическое напряжение.
Попытка показать глубину переживаний героев оказалась поверхностной и шаблонной. Даже талантливая игра актеров не спасла сериал от ощущения "поделки" – что-то посмотреть перед "Время" или в дневном повторе, но не более того. Жаль, ведь у проекта были перспективы.
Оценка: 4 из 10.
Многосерийный фильм «Конвой PQ-17», созданный российскими кинематографистами в 2004 году, почерпнул вдохновение из военно-морского романа советского писателя Валентина Пикуля «Реквием каравану PQ-17». Сюжет картины разворачивается вокруг трагических событий июня 1942 года, когда из портов Архангельска и Рейкьявика вышел торговый конвой с важным грузом для Советского Союза. Путь через бурные воды Северной Атлантики таил в себе смертельную опасность – немецкие военные корабли и авиация неустанно преследовали союзный конвой.
Главной угрозой для PQ-17 являлся могучий немецкий линкор «Тирпиц». Получив разведданные о выходе «Тирпица» с базы, британское Адмиралтейство приняло решение отправить эскортные корабли навстречу германскому гиганту, а транспортные суда – рассеять и продолжить путь в одиночку. В результате этой стратегической ошибки конвой остался беззащитным перед хищными подводными лодками и штурмовиками противника. Катастрофические потери: 22 транспортных судна и два вспомогательных корабля ушли на дно океана.
Пикуль, автор романа, был одним из самых популярных советских писателей XX века. Его произведения, преимущественно исторические и военно-морские романы, пользовались огромным спросом. Несмотря на то, что интеллигенция того времени часто пренебрежительно относилась к его работам, считая их «мещанскими», Пикуль серьезно подходил к созданию своих исторических романов.
Сериал «Конвой PQ-17» режиссера Александра Котта – это не строгая историческая реконструкция, а скорее художественное произведение. В картине удачно использованы документальные вставки с озвучкой фактов. Однако не обошлось и без некоторых неточностей. Например, современный катер-сторожевик в кадре выглядит несколько инородным элементом. К недостаткам можно также отнести разрозненность сюжета и отсутствие цельной, логичной линии повествования.
Несмотря на некоторые огрехи, сериал «Конвой PQ-17» – это увлекательное и драматичное произведение, которое захватывает внимание зрителя и погружает его в атмосферу трагических событий Второй мировой войны.
Вечер добрый! Сегодня мои мысли заняты многосерийным фильмом «Конвой PQ-17». И хочу сразу оговориться: название несколько вводит в заблуждение. Это не просто история сопровождения торгового каравана, а целая эпопея о его судьбе. После просмотра у меня остались весьма противоречивые впечатления.
Фильм, безусловно, опирается на реальные события, но в основе лежит художественное произведение Валентина Пикуля, а не сухая историческая хроника. Сюжет развивается скачками, перескакивая с одного эпизода на другой, что создает ощущение некоторой разрозненности.
Более того, я заметила немало логических нестыковок, граничащих с абсурдом. Такие моменты просто не укладываются в рамки реальности, и создают впечатление, будто сценаристы пренебрегли элементарной проверкой фактов. Даже одна из фраз в фильме приписана вовсе не тому человеку, кому она принадлежит. Конечно, зритель, не знакомый с историей, может и не заметить подобных деталей, но зачем же подавать заведомо ложные сведения?
Назвать этот сериал документальным или историческим было бы преувеличением. Он лишь отчасти основан на реальном событии, а в остальном представляет собой художественную интерпретацию.
Если же рассматривать его как произведение искусства, то получится довольно интересный фильм. Панорамные виды самолетов, кораблей и морской глади смотрятся впечатляюще и создают эффект присутствия.
В целом, на мой взгляд, сериал несколько недоработан. Жаль, что сценаристы увлеклись художественной составляющей, а не сосредоточились на военно-исторической линии. Именно из-за этого фильм теряет свою достоверность и credibility. В моменты, когда сюжет начинает захватывать, появляются нелепые несообразности и нарушения логики.
Очень жаль, что история, лежащая в основе фильма, раскрыта лишь отчасти.