
3.81
70785
4.30
4580
Онлайн Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель смотреть
Протекли долгие годы, словно реки времени – целых семь лет с момента последней встречи с героями нашей истории. Мировая война, словно неумолимый хищник, охватившая всю землю, принесла с собой страдания и смерть. В водовороте событий, Котов, по официальным документам, был объявлен погибшим – жертвой жестокой войны. Но судьба распорядилась иначе: он жив, но заточен в холодных стенах концлагеря.
Жизнь остальных героев не менее полна испытаний и лишений. Супруга Котова с самоотверженностью ухаживает за престарелыми родителями на тихой даче, а их дочь, ставшая уже юной пионеркой, хранит в сердце веру в то, что отец жив и непременно вернется.
Война словно когтистой лапой перекроила всю страну, изменив привычный уклад жизни. После вырванного из плена существования Котов попадает в штрафбат. Наденька, с нежной душой медсестры, посвящает себя помощи раненым в медсанчасти.
И вот, словно тень прошлого, снова появляется Митя, одержимый жаждой окончательно расправиться с Котовым. Но судьба, как мудрая ткачиха, плетет свою нить, и планы людей не всегда совпадают с ее замыслом.
Пройдя через ад испытаний военного времени – предательства, лишения, жестокости – герои остаются живы. Ничто не сможет помешать их долгожданной встрече, ведь судьба уже предначертала им новое начало.
Вера и надежда – это маяки, освещающие путь человечества в темноте отчаяния. Без них история героев могла бы иметь совсем другой, трагический финал.
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13
(14.12.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Первым премьерным днем мне посчастливилось окунуться в мир «Утомленных солнцем 2: Предстояние». Моя душа была охвачена бурей чувств – передо мной предстало подлинное Кино, с прописной буквы. Неизбежно возникло желание поделиться своими впечатлениями в рецензии, но суета повседневности закружила меня, и мысли о ней постепенно угасли.
В феврале истерические нападки на режиссера, к сожалению, оказали на меня влияние. Ошеломляющие впечатления от просмотра были заглушены, словно действие толпы, внушившей мне неприязнь к Михалкову. Причины этой ненависти я не мог бы сформулировать никому. Именно эта негативная эмоция подтолкнула меня к написанию злобной и насмешливой рецензии, которой в тот момент я гордился как проявлением гражданской позиции. Однако после повторного просмотра трилогии до меня дошло, что все сказанное противоречило моим подлинным мыслям и чувствам.
Я смотрел этот фильм не только глазами, но и сердцем. Я чувствовал то, что хотел передать режиссер – ужас военных лет, в которых с беззаботным юмором погибали отважные солдаты, отправлявшиеся на смерть с прибаутками на устах. Они пили уходящую жизнь большими глотками, пытаясь в последние мгновения выхватить из нее побольше – и глядя на них, я сам невольно жадно хватал воздух пересохшим ртом.
Независимо от мнений о Михалкове, как режиссера он обладает уникальной способностью передавать психологический момент через обыденные предметы: пуговицу, бабочку, телефон или рояль. Для такого приема нужно уметь видеть сквозь страницы сценария, извлекать не только мастерски сыгранные сцены, но и саму жизнь, а затем даровать ее нам, зрителям.
В этом фильме завораживает все – игра актеров, работа оператора, звуковое сопровождение, которое буквально берет тебя за руку и ведет вглубь экрана, туда, где разворачиваются события. Ты буквально тонешь в этом звуке, но желание выплыть почему-то исчезает.
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» – это фильм даже не о жизни в военные годы, а шедевр о смерти, беспощадной к тем, чей срок пребывания на земле подошел к концу. В эти последние мгновения важными становятся самые простые вещи: ключи от дома, весточка из счастливой жизни, которая может закончиться в любой момент – безвозвратно и неотвратимо. И если тебя не перемололи жернова войны, если тебе удалось выбраться из этой гигантской мясорубки – счастье встречи с родными и близкими становится лучшей наградой за все пережитое. Вот что оказывается главным призом для выживших, а не эфемерное богатство и благосостояние, которые могут исчезнуть в любую секунду.
В наше время, когда царит меркантильность, утрачены истинные ценности и господствует нигилизм, фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» приобретает особую актуальность. Он заставляет переосмысливать сегодняшнюю жизнь, поднимает забытые жизненные приоритеты на заслуженную высоту. Думаю, каждый, кто посмотрел эту картину, согласится с моим мнением.
Все написанное мной – не попытка оправдаться за предыдущую рецензию или способ подхалимажа. Возможно, это писала не я, а моя совесть.
Попытки погрузиться в мир «Утомленных солнцем-2» Никиты Михалкова неоднократно оканчивались неудачей. Не потому, что фильм скучен или неинтересен – напротив, он поражает своей глубиной и силой, заставляя кровь стынуть в венах и дыхание прерываться.
Возможно, именно эта всепоглощающая мощь, граничащая с трансцендентностью, останавливала меня. Это чувство, словно человек, вырвавшийся из кромешной тьмы пещеры на ослепительное солнце, боясь потерять зрение от нежданной яркости.
Я ощущал себя подобно нищему, веками питавшемуся крохами, которому внезапно предложили пиршество изысканных яств. Знание того, что мой слабый организм может не выдержать такого изобилия, внушало трепет и опасения. Поэтому я впускал шедевр Михалкова лишь маленькими дозами, словно бережно взвешивая каждый «кусочек» счастья, чтобы избежать роковой перегрузки.
Возврат к этому пиршеству пугал – выдержит ли моя душа подобную нагрузку?
Но желание «вкусить» всё сильнее пересиливало страх. Преодолев благоговейный ужас, я решился пройти этот путь до конца, не зная, чем он обернется. И я прошел его – всё было поглощено, а я остался жив.
Не поверите, я плакал часами, словно дитя, – это были слезы радости и благодарности за возможность прикоснуться к подлинному искусству. Но чувствовал, что если не умру от переизбытка эмоций, то рискую попасть в больницу с обезвоживанием. К счастью, рядом был запас воды.
Даже пытаться описать мои ощущения – пустое занятие. Это больше, чем просто игра, это – прожитые жизни. Творческая гениальность режиссера не только озарила каждый кадр, но и проникла в души актеров, отчего я изначально и держался подальше от фильма.
Теперь же я с нетерпением, подмешанным к незабытому страху, жду продолжения шедевра. И количество воды, безусловно, придется увеличить.
Всем, кто жаждет увидеть совершенство, советую: смотрите «Утомленные солнцем 2: Предстояние» – и вы прикоснетесь к подлинному искусству.
Иногда желание посмотреть тот или иной фильм возникает не только под воздействием восторженных отзывов или блестящей рекламы. Иногда нас подталкивают к просмотру яростные нападки и критика. Именно это и случилось со мной – мне охватило непреодолимое желание увидеть это «уродство» собственными глазами.
Результат оказался ошеломляющим: на протяжении всего трехчасового просмотра я был не в силах оторваться от экрана.
Не стану останавливаться на персоне Михалкова, каждый имеет право на собственное мнение по его поводу. Но вот сам фильм... Я твердо убежден, что данная картина – вершина российского кинематографа о той страшной войне. В ней нам не пытаются показать банальное противостояние добра и зла, не делят воюющие стороны на «хороших» и «плохих», что свойственно большинству военных фильмов.
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» – это не пропаганда какой-либо идеологии, не гимн доблестным подвигам во имя всеобщего равенства и торжества революции. Это – смерть в ее неприглядном, откровенно пугающем облике: с грязью, кровью, паническим ужасом – всем тем, что неизбежно влечет за собой война. Мирное население не совершает героических подвигов, а лишь в страхе бежит от тех, кто несёт ему смерть. А фашисты – не тупоголовые маньяки, ослепленные кровожадностью и ненавистью, а просто люди, пусть и враги, но люди со своими проблемами, радостями и горестями.
Возможно, старшее поколение почувствует в картине откровенный «запах» Голливуда. И, возможно, они будут правы – ведь фильм беспрецедентный, особенно для нашей страны.
Несколько слов об актёрском составе: по моему мнению, в фильме снимались лучшие из лучших. Правда, «и на старуху бывает проруха» – сцена с медсестрой Котовой, где она оголяет грудь, откровенно слаба – как игра режиссерской внучки, так и сама обнаженная часть тела.