
7.50
240
Онлайн История российских компьютерных игр смотреть
Громкое имя "Тетрис", подаренное миру гением российского геймдева Алексеем Пажитновым, навсегда вошло в историю видеоигр как поистине культовый шедевр. Этот феномен, покоривший сердца миллионов игроков по всему миру, стал лишь отправной точкой для стремительного взлета отечественного игропроизводства.
Вслед за "Тетрисом" на арену вышли талантливые студии и одиночки-разработчики, которые не только создавали яркие и увлекательные проекты, но и осмелились бросить вызов мировым гигантам, взявшись за производство собственных игровых приставок.
Документальный фильм приглашает зрителей в увлекательное путешествие по страницам истории российского геймдева. В центре внимания окажутся выдающиеся личности, оставившие неизгладимый след в этой индустрии: Виктор Савюк, подаривший нам легендарную приставку "Денди", Евгений Сотников, создатель головоломки "Колор Лайнс", и Олег Медокс, автор одного из самых узнаваемых симуляторов полетов – "ИЛ-2 Штурмовик".
Авторы фильма не просто поведают о том, как российские разработчики пробивали себе дорогу на международном рынке, достигая впечатляющих успехов. Они также дадут объективную оценку современного состояния нашей игровой индустрии, ее потенциалу и перспективам развития в глобальном цифровом пространстве.
Режисер:
Павел Жарков
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
8-9 серия из 9
(30.09.2023)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Документальный сериал оказался настоящим откровением – мир IT-технологий, оказывается, менялся так стремительно, что я даже не заметил этого сам. Ностальгия нахлынула с новой силой: ведь многие из представленных игр действительно занимали значимое место в моей жизни на определенном этапе.
Было приятно осознать себя причастным к истории развития компьютеров, которая продолжается и сегодня. Однако, стоит признать, что сериал порой напоминает самовосхваление. "Посмотрите, это были мы – пионеры", - словно говорят создатели. Первые в мире в чем-то, первые в России – в тот период, когда все только начинало развиваться, успех зависел от скорости реакции и умения занять свободную нишу.
Идея найти unoccupied space на рынке и получить прибыль выглядит весьма соблазнительной. А если удастся заручиться поддержкой именитых компаний или персон, то успех будет гарантирован. Не совсем понятно, что именно хотели донести авторы – напомнить о давно забытых достижениях или продемонстрировать свою значимость?
Впереди еще несколько серий. С нетерпением буду смотреть, чтобы узнать, какие события и инновации я упустил за эти годы.
Неожиданно, но логично, что анонс новых игр оказался лишь частью грандиозной рекламной кампании, посвященной истории всей игровой индустрии. Теперь остается с нетерпением ждать выхода этих новинок и, как справедливо заметил один из комментаторов, искренне надеяться, что разработчики не «закосячат» при реализации своих амбициозных проектов.
Рекламная кампания затрагивает еще одну важную проблему – острую нехватку квалифицированных специалистов в игровой сфере. При этом индустрия, словно парадоксально заявляя о своей готовности принять опытных профессионалов, ставит перед ними непреодолимое препятствие: получить необходимый опыт работы без возможности ее получения.
Миллионная нехватка кадров – явный сигнал того, что в течение многих лет страна не уделяла должного внимания подготовке специалистов для этой динамично развивающейся отрасли.
И это лишь вершина айсберга. Можно предположить, что в скором будущем подобные рекламные кампании будут посвящены другим высокотехнологичным сферам, таким как робототехника и искусственный интеллект.
Россия, минуя этап бурного развития торговли и предпринимательства, стремительно трансформируется в страну IT-технологий.