
8.00
31031
7.30
438
Онлайн Гибель Империи смотреть
В начале ХХ века, когда Российская Империя еще держалась на слабых ногах, разразилась мировая трагедия. Антанта, коалиция могущественных государств, вступила в конфликт с блоком Центральных держав, возглавляемым агрессивной Германией. Российское правительство, не желая остаться безучастным к этой грозе, объявило войну Германии, тем самым втянув страну в водоворот Первой мировой войны.
С этого момента над Россией нависла тёмная туча хаоса и народного гнева. Недовольство росло как снежный ком: простые люди требовали справедливости и решительных действий от правительства. В то же время, тайные контрразведывательные службы вели непримиримую борьбу с шпионскими сетями, которые, словно хищные волки, пытались проникнуть в самые глубины государственной тайны.
Страна погружалась в пучину революционных бурь и политических интриг, где каждый шаг мог стать роковым. Накал страстей достиг невиданной высоты, а будущее России висело на волоске.
Актеры:
Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Чулпан Хаматова, Андрей Краско, Марат Башаров, Даниэль Ольбрыхский, Ксения Раппопорт, Александр Лыков, Дарья Мороз
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 10
(31.10.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кинематографический проект "Гибель Империи" несомненно представляет собой произведение с неоднородной структурой. С одной стороны, участие в сериале целого сонма выдающихся деятелей российского кино – фактор, безусловно, привлекательный. Определенно, каждая серия обладает своим собственным шармом. Однако степень увлеченности зрителя историями, предлагаемыми сериалом, заметно колеблется.
Невозможно отрицать, что серии, повествующие о предвоенных интригах – провокациях и шпионаже – значительно уступают по динамике "фронтовым" эпизодам. Последние же, в свою очередь, выглядят блекло на фоне революционных серий. Именно эти заключительные эпизоды вывели сериал на вершину успеха.
Успех во многом обусловлен актуальностью поднимаемой тематики. Речь идет не о банальном паразитировании на известных персоналиях и событиях, а о творческом подходе к их интерпретации – настоящей мечте поэта! В случае с "Гибелью Империи" создателям удалось это блестяще реализовать. Переворот семнадцатого года представлен невероятно живо и достоверно.
Отсутствует романтизация революции, все показано в неприкрашенном виде: жажда наживы, корысть и точный психологический расчет – именно это производит ошеломляющее впечатление. Зритель становится свидетелем нерешительности одних, абсолютной беспомощности других, абсурдного благородства третьих, а в итоге – торжества беспринципности четвертых.
Население, словно пассивные зрители карточно игры, наблюдает за сменой власти. Можно предположить, что козырная масть – красная, а дальше "кто на что учился". В лучших традициях революции кто не с нами...
Итог, как и в любой партии, предсказуем: если карты биты, то вам и дураком (хотя уместнее применить множественное число) называться. И доказать обратное, при всем желании, возможности не будет.
Однако, где-то на подсознательном уровне возникает и другое ощущение, навеваемое "фоновой" линией сюжета – семейной жизнью, бытом, любовными переживаниями героев. Это ощущение закономерности происходящего. Ведь сами виноваты! Наверно был прав легендарный Кольцов: различные "Катя, принеси (подай, убери, унеси)". Все это, конечно, должно было закончиться, так и происходит – "Катя уходит", и это в лучшем случае!
Иногда раздражала наигранная благородность героини Хаматовой (даже в отличие от ее мужа, безусловно сыгранного одним из лучших актеров в этом фильме Маковецким), безобразно «тонкой» чувствительности (правильней сказать плаксивости) героини Мироновой и прочее, прочее. Но создатели преподносят это как должное, нормальное и естественное. Это вызывает закономерное недоумение.
Несмотря на все недостатки, даже такой устоявшийся и далекий от идеала уклад жизни не заслуживал столь радикальных перемен и сокрушительного удара. "Этот господин, в каком чине? – Прапорщик. – Что… Главнокомандующий армией прапорщик?.. Это как минимум забавно".
Думаю, ни добавить, ни убавить тут нечего. И так абсолютно во всем. Отлично воспроизведенное безумие на экране. Если бы не размениваться на прочее (Япония и пр.) – было бы еще замечательней.
Сериал снят с размахом, на высококачественной пленке, с использованием дорогих компьютерных спецэффектов. Такой подход свидетельствует о серьезном отношении создателей к проекту. В каждой серии зрителя ожидают именитые актеры, но, пожалуй, главное – это не просто звездный состав, а глубоко проработанные и запоминающиеся образы героев.
Александр Балуев блестяще перевоплощается в Капитана Костина – человека с острым умом и недюжинной интуицией. Он словно читает мысли немецких диверсантов, предвидит их шаги. Однако на душе у героя лежит печать прошлого: тяжелый опыт японского плена 1905 года оставил неизгладимый след на его психике.
Сергей Маковецкий играет Профессора Нестеровского – преподавателя из Петербурга, обладающего спокойной семейной жизнью и уютным поместьем. Первая мировая война разрушает привычный уклад, и профессор оказывается втянутым в водоворот событий, становясь капитаном инженерных войск.
Андрей Краско исполняет роль Утнера (Офицера Стрельникова) – жизнерадостного балагура, который под шутками и весельем скрывает глубокое чувство ответственности.
В каждой серии зрителей встречают любимые "Менты": Михаил Трухин, Александр Половцев, Александр Лыков… А также "Дозорщики" в лице Кости Хабенского, Гоши Куценко и Виктора Вербицкого. Каждый актер старается внести в свой образ что-то уникальное, создавая неповторимый характер.
Сюжет сериала переплетен с историческими личностями: легендарный генерал Деникин (Федор Бондарчук), генерал Духонин (Дмитрий Певцов), генерал Рененкампф (Сергей Никоненко).
Стоит отметить прекрасную музыкальную композицию, которая органично дополняет картину. Сериал не только развлекает, но и просвещает – дает возможность окунуться в атмосферу Российской Империи до и после Октябрьской революции, увидеть ее с новой стороны, понять сложные исторические процессы.
Этот сериал, на удивление, лишен главного порока многих многосерийных картин – он не успевает надоесть, даже при продолжительном просмотре. Сразу же бросается в глаза блестящий актерский состав, что несомненно сказывается на качестве игры.
Некоторые зрители утверждают, что сюжет сериала лишен интриги. Однако стоит ли ожидать захватывающих поворотов в истории, которая уже многократно описана с самых разных ракурсов? В данном случае более уместно говорить об искусстве повествования и интерпретации событий.
Приятно удивили также филигранная детализация и стилизация эпохи революции и Первой мировой войны. Еще больше порадовал отказ авторов от попыток исказить исторические события, возвышая одну из сторон и очерняя другую. Сериал избегает модных тенденций, не пытается выставить красных злодеями, а белых – безвинными жертвами.
В целом сериал оставил исключительно положительные впечатления. Отсутствие желания прервать просмотр говорит о том, что события развиваются динамично, а сюжет лишен заезженных клише, что встречается крайне редко, особенно в отечественном кинематографе.