7.35 755216
6.00 1194

Онлайн Пищеблок 1 сезон смотреть

Знойкое лето 1980-х годов окутало просторы нашей Родины. Олимпийский огонь пылал на трибунах, сжигая сердца миллионов граждан страстью к победе. Но в тени этой всенародной эйфории, на тихом берегу могучей Волги, разворачивалась совсем другая история – таинственная и пугающая. В неприметном пионерском лагере "Буревестник" происходили вещи, которые трудно было объяснить разумом. Ночью, словно по волшебству, исчезали дети. А спустя время, будто из тумана возвращались домой, но уже совершенно другими. Их глаза утрачивали прежний блеск, а лица покрывались маской безразличия. Даже самые верные друзья не узнавали в них своих товарищей. Летние каникулы – пора беззаботного веселья и свободы. Ребята с упоением наслаждались каждым мгновением: купались в реке, играли в футбол, пели песни у костра. Вожатые, конечно же, время от времени напоминали о себе, стараясь не допустить беспечности юных пионеров, особенно в свете последних событий. Слухи, подобно вирусной инфекции, стремительно распространялись по лагерю. Что же происходит на самом деле? Кто или что крадет души детей? Те, кто уже испытал на себе ужас исчезновения, пытались разгадать тайну "Буревестника". В центре этой истории оказались два героя: скромный мальчик Валера и мужественный вожатый Игорь. Их совместное расследование началось с простой, но, возможно, решающей задачи – найти хоть одного человека в лагере, кто не подвергся коварному превращению.
Актеры:
Пётр Натаров, Даниил Вершинин, Ангелина Стречина, Илья Коробко, Ирина Пегова, Сергей Шакуров, Тимофей Трибунцев, Роман Мадянов, Яна Гладких, Никита Клещёв, Владислав Семилетков, Пётр Терещенко, Маруся Климова, Виталия Корниенко, Яна Коновалова, Мария Абрамова (II), Никита Кологривый, Фёдор Федосеев, Арсений Мурзин, Николай Фоменко, Денис Парамонов
Режисер:
Святослав Подгаевский
Жанр:
отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Рецензии
Новый российский сериал о вампирах, к сожалению, кажется обреченным на провал. Несмотря на оригинальную концепцию кровососов и качественную съемку – несомненные достоинства, которые могут украсить любой проект, – сам сюжет оставляет желать лучшего. Как и в случае с "Вампирами средней полосы", здесь есть ряд плюсов: сочная и яркая картинка, отличная операторская работа, неплохой кастинг и музыкальное сопровождение. Концепция вампиров, пропитанных местным колоритом, также заслуживает внимания. Если в "Вампирах средней полосы" кровососы были провинциальными, то в "Пищеблоке" они предстают в образе идейных революционеров. Интересна и отсылка к связи советской символики с оккультизмом – для знатоков темы это будет очевидным моментом. Нельзя не отметить и атмосферу сериала, которая, несмотря на слабость сюжета, ощущается достаточно реалистичной. Однако, к сожалению, список "но" значительно длиннее. Атмосфера сериала, хоть и яркая и своеобразная, страдает от излишней стилизации. В руках американских создателей она могла бы быть воспринята как интересная интерпретация, но для российских зрителей, знакомых с эпохой, о которой повествует сериал, она выглядит неестественной и даже фальшивой. Сами вампиры также вызывают множество вопросов. Что они могут, а что нет? Какова природа их вампиризма – оккультная или биологическая? К 7 серии ответов на эти вопросы практически нет. Интрига и недосказанность хороши в меру, но когда к концу повествования остается больше загадок, чем ответов, возникает ощущение потраченного времени зря. Некоторые сюжетные ходы выглядят просто нелогичными. Например, лагерь позиционируется как западня, из которой невозможно сбежать, но при этом ворота закрыты только на цепь, а сторожей нет. Это создает впечатление несерьезности и подрывает атмосферу ужаса. Еще более странной выглядит идеологическая составляющая сериала. Вместо того, чтобы поставить искусство на первое место, авторы явно пытались втиснуть в него определенную повестку. В результате получился сериал, который обвиняет советскую идеологию в пропаганде, но сам при этом демонстрирует не менее явную идеологическую направленность. В итоге, "Пищеблок" оказывается очередным провалом отечественного кинематографа в жанре вампирской фантастики. В отличие от "Вампиров средней полосы", которые держались на плаву до самого финала, "Пищеблок" тонет еще на этапе производства.
Десятилетие я оставалась равнодушной к продукции российского кинематографа. Убеждена, что среди этого потока существуют и бриллианты, заслуживающие внимания, но продираться сквозь груды посредственных работ не было ни малейшего желания. Однако рок судьбы поставил меня перед выбором: включить «Пищеблок» или остаться без вечернего развлечения. Любовь к вампирской тематике и ностальгия по романтизированному образу пионерских лагерей, видимо, оказались сильнее моего скептицизма. Кастинг сериала оказался поистине блестящим! Игра актёров, за редким исключением, безупречна. За подбор артистов создателям проекта – огромный респект. Атмосфера «Пищеблока» уникальна: несмотря на то, что действие разворачивается в пионерском лагере 80-х годов, съемки выполнены в современном стиле. Визуальная составляющая сериала просто великолепна! Красивые ракурсы, закатное освещение, туман и дождь в нужные моменты – все это создает неповторимый эстетический эффект. Хочется разбирать сериал на отдельные кадры, чтобы сохранить их для вдохновения. Невозможно не отметить безумный неоновый свет, пронизывающий всю картину. Поначалу он раздражает своей неестественностью, но затем ты начинаешь проникаться этой стилистикой и просто наслаждаешься картинкой. На мой взгляд, обнаженка в сериале присутствует в достаточной мере, но она показана красиво и эстетично. С точки зрения компьютерной графики финальная серия оставляет желать лучшего – лучше закрыть на нее глаза. Образ вампиров в «Пищеблоке» выглядит необычно, можно даже сказать, нестандартно, но именно эта нетипичность делает их наблюдение захватывающим. Сюжет, хоть и напичкан банальными клише, удерживает внимание до самого финала сезона. Моментов, когда герои раздражали своими необдуманными поступками, было всего несколько – это уже большой успех! Радует наличие второстепенных линий и персонажей, которые не просто служат двигателем основного сюжета, а рассказывают свои собственные истории, делая сериал многогранным. Не скажу, что я осталась довольна финалом, но иного исхода можно было ожидать, учитывая намерение снять второй сезон. В целом, сериал произвел на меня положительное впечатление. Не ожидала увидеть такую качественную картинку от отечественного кинематографа. За первый сезон «Пищеблока» я ставлю 9 из 10. А вот смотреть второй сезон я бы не рекомендовала – там все уже совсем плохо.
"Пищеблок" – отечественный сериал, погружающий зрителей в жуткую реальность вампирской угрозы, разыгравшейся в стенах пионерского лагеря. Несмотря на неизбежные шероховатости, проект производит благоприятное впечатление. Яркая и насыщенная визуальная составляющая сериала гармонично сочетается с советской аутентичностью: скрипом полов, стуком дверей, гулом вентиляторов. Пионерские атрибуты – от одежды до языка – выдержаны с достаточной точностью, чтобы создать атмосферу достоверности, избегая при этом излишней "клюквы". Актерский состав блестяще справляется со своими ролями. На экране появляется множество юных исполнителей, каждый из которых демонстрирует талант и убедительность. С учетом сложности съемочного процесса с участием большого количества детей, подобное мастерство – поистине чудо. Сценарий сериала проработан и целен, избегая необоснованных сюжетных линий. Хотя в повествовании встречаются некоторые пробелы, они незначительны и не портят общего впечатления от просмотра. Главный герой, юный пионер, становится свидетелем появления кровожадных существ в лагере. Вместо паники он проявляет хладнокровие и мужество, противостоя угрозе с помощью логического мышления и знаний, почерпнутых из книг. Первоначально может показаться, что сериал будет состоять из серии коротких страшилок, но на деле история оказывается единой, цельной и захватывающей. "Пищеблок" – это хоррор с элементами детективной интриги, который держит зрителя в напряжении до самого финала. Музыкальное сопровождение сериала, вдохновленное советской эстетикой, мастерски подчеркивает атмосферу и настроение каждой сцены. Заглавная тема звучит особенно эффектно и запоминается с первого прослушивания. В итоге, "Пищеблок" – это качественный сериал, который заслуживает внимания. По шкале от 1 до 10, ему можно смело поставить 8 баллов. Рекомендован к просмотру всем любителям жанра хоррор и тем, кто интересуется оригинальными историями в необычнойSetting.
Этот фильм – настоящая многогранная драгоценность. Не стоит ограничиваться интерпретацией, что картина является аллегорией советского общества или тоталитаризма, как утверждают некоторые комментаторы. Как и в любом истинно выдающемся произведении кинематографа или литературы, история здесь многослойна, а отдельные реплики служат ключами к постижению глубочайшего смысла. Я не могу не отметить потрясающую работу оператора: каждый кадр – словно произведение искусства, от которого невозможно оторваться! Особенно порадовали работы юных актеров – настоящая редкость в наше время. На ум приходит только Ролан Быков, мастерски умевший работать с детьми. Атрибутика эпохи пионерского лагеря 80-х годов воссоздана с невероятной точностью, что подтверждает человек, сам выросший в то время. Игра всех актеров безупречна. Тимофей Трибунцев в роли эдакого «вечного плохого хорошего человека» словно сошел со страниц Чехова – сложный, противоречивый персонаж. Ирина Пегова снова напоминает нам о гении Чехова: ее героиня – хрупкая душа, которая в определенный момент осознает пустоту и бессмысленность своего существования. И конечно же, Сергей Шакуров – настоящий мастер, играющий всегда глубоко и мощно. Его талант не нуждается в доказательствах, он словно масляная краска, наносящая крупные, выразительные мазки. Рассказывать сюжет – значит лишить зрителя возможности открыть для себя собственный смысл. Важно, чтобы каждый увидел в фильме что-то свое, а кто-то, возможно, увидит лишь кровь. Как говорится, «каждый слышит то, что хочет услышать». Желаю приятного просмотра и призываю вас задуматься, углубиться в суть происходящего.
Роман "Пищеблок" Ивана Иванова произвел на меня сильное впечатление еще пару лет назад. Тогда же, помню, подумала, что из этой истории мог бы получиться отличный фильм. Долго я размышляла над названием – почему именно "Пищеблок"? И пришла к выводу, что это горькая ирония. Пионеры-вампиры, по сути, лишь метафора. Высасывание крови – всего лишь антураж, символ угнетения. Истинный ужас романа кроется в навязываемой советской идеологии, в механизмах "советского вампиризма". Тот, кто не хочет слепо подчиняться всеобщим правилам коллектива, объявляется изгоем. Свобода мысли и самовыражения находятся под строжайшим запретом. Такого человека необходимо уничтожить, ведь он не желает шагать в ногу со всеми, нарушает "единый ритм" стаи. Ты либо с нами, либо против нас – третьего не дано. Пионерский лагерь в романе – это метафорический "пищеблок", советская столовая, где молодых умов пытаются промыть и настроить под определенную систему ценностей. Это вовсе не триллер или ужастик в привычном понимании. Это что-то гораздо более глубокое, провокационное, заставляющее задуматься о природе власти и контроля. Я сознательно не обращала внимания на детали – современные диалоги, точность одежды советских пионеров. Это уже придирки, мелочи. Меня больше интересовало, сможет ли экранизация донести до зрителя главную идею, сущность романа. После просмотра двух серий рано делать выводы. Посмотрим, что будет дальше.