8.50 1051

Онлайн Мункивуори (Munkkivuori) смотреть

В туманных восьмидесятых годах прошлого века мир провинциального городка потряс жуткий инцидент – бесследно исчез ребенок. Глубокая скорбь и отчаяние охватили семью несчастного малыша. Они безутешно искали своего ребенка, но столкнулись с безразличием со стороны властей. Полицейские, словно равнодушные наблюдатели, лишь подначивали родителей на самостоятельные поиски, игнорируя собственные обязанности. Лишенные поддержки и помощи, родители, охваченные отчаянием, решились взять правосудие в свои руки. Их сердца бились в унисон с надеждой найти ребенка живым, вернуть его в объятия семьи. Между тем, история этого трагического исчезновения разворачивается перед нами глазами других детей, проживающих в том же городе. Они – свидетели этой драмы, невольными хроникерами страха и боли, которые царят в их маленьком мире. Их детские взгляды, полные непонимания и сострадания, становятся зеркалом для отражения трагедии, которая навсегда изменила жизнь городка.
Актеры:
Лаура Бирн, Джоэнна Хаартти
Режисер:
Яни Воланен
Жанр:
детективы, драмы, триллеры
Страна:
Финляндия
Вышел:
2022
Добавлено:
7-10 серия из ?? (01.07.2023)
Рецензии
Завораживающий сериал, который носит название микрорайона в Хельсинки, на английском языке переводится как "Лето скорби". Финское кино – гость редкий на наших экранах, а тем более телевизионные сериалы. Тем не менее, этот шедевр представляет собой образец увлекательного и напряженного повествования, которое в то же время не погружает зрителя в бездну отчаяния, свойственную многим скандинавским детективам. Неторопливый, но проникновенный сериал рассказывает о потере детской невинности и приближении к взрослой жизни. Действие "Мунккивуори" разворачивается в 1980-х годах и предстает как яркая история роста, которая одновременно приближает героев и зрителей к таинственным тайнам. Он перенесет вас не только в Хельсинки, но и в беззаботное детство 1980-х годов. Десятисерийный сериал начинается с того, как Мирко (Вильями Лопонен) вместе с родителями (Лора Бирн и Йоонас Саартамо) переезжает в дом, хранящий воспоминания о детстве его матери. В дворе нового дома Мирко знакомится со сверстниками: болтливыми и озорными девочками, дерзкими или робкими мальчишками, а также с теми, кто увлечен религией. Из их разговоров и шепота взрослых Мирко узнает о пропаже маленького ребенка из соседнего дома. Исчезновение переплетается с детскими играми, но воображение юных героев, буйное и насыщенное городскими легендами, смешивается с первыми экспериментами с сигаретами, алкоголем и даже наркотиками. Ранние эпизоды словно череда беззаботных летних дней. Временная шкала выстроена с помощью множества деталей и явлений: постер группы "Hanoi Rocks", кубик Рубика, рассыпные леденцы. Однако это всего лишь приманки для ностальгии, скрывающие крючок тайны. Постепенно, с помощью незначительных подсказок, как дети, так и зрители начинают ощущать неладное под поверхностью обыденности. Из темноты доносятся голоса, из-подвала веет ядом, взрослые начинают ссориться между собой... В самом начале сериала пожилая женщина, лежащая в постели, загадочно произносит: «Теперь это происходит». Эта фраза отсылает к сериалу "Твин Пикс" с его знаменитым "Это происходит снова". И что-то подобное есть в "Мунккивуори", не на уровне сюжета, а на уровне средств повествования. Воланен мастерски создает зловещую атмосферу с помощью угрожающего звукового ландшафта и замершей в пейзаже камеры. В подвал ходить нельзя. Но дети не слушаются взрослых. В подвал ходить нельзя...
Волшебным образом финские создатели преподнесли миру настоящий шедевр! Действие сериала разворачивается в 80-х годах прошлого века – эпоху, которую многие справедливо считают вершиной двадцатого столетия, а может быть, и всей истории человечества (хотя, возможно, я несколько предвзят, ведь в то время мне было примерно столько же лет, сколько и юным героям сериала). Удивительно, насколько схожи будни, развлечения и разговоры капиталистических финских детей с жизнью советских сверстников – даже в вопросах, которые лучше держать в тайне, типа демонстрации интимных частей тела. Предполагаю, что поколение интернета и смартфонов может найти сериал скучным, нелепым и банальным, но это, скорее всего, говорит о недостатке у них эстетического вкуса. Сериал прекрасен во всех отношениях, разве что немного жаль, что образ Урке – гениального стратега, интеллектуального лидера любой операции, смелого и одновременно наивного персонажа – не раскрыт в полной мере. Но даже этот небольшой недостаток не может заставить меня поставить сериалу оценку ниже, чем 10 из 10.