• Стандартный
  • Субтитры
6.27 10411
5.60 4863

Онлайн День Триффидов (The Day of the Triffids) 1 сезон смотреть

Беспросветная тьма опустилась на Вселенную, угрожая ее полному вымиранию. Некие коренные изменения в космическом пространстве коснулись и нашей планеты, принеся с собой страшное проклятие. Практически все человечество было поражено слепотой, лишившись возможности вести нормальную жизнь. В это же время триффиды – растения, некогда культивируемые людьми в тепличных комплексах для получения биологического топлива – совершили стремительную эволюцию, став независимыми от своих создателей. Им больше не нужны были крохи «живой» пищи и подачки от людей. Теперь, обладая новой, зловещей силой, они могли питаться беспомощными слепыми людьми, превратившись в настоящую угрозу для выживания человечества. Лишь немногие, сохранившие дар зрения, могли стать надеждой на спасение мира от неминуемой гибели.
Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2 (19.07.2010)
Рецензии
Тема конца света – вечная муза кинематографа, не перестающая вдохновлять создателей на новые интерпретации, дополняя классические страшилки свежими деталями. В фильме «День триффидов» мы погружаемся в мир, где человечество борется за выживание после катастрофического вторжения инопланетных растений-хищников. Ослепленные люди бродят по развалинам былого мира, сталкиваясь с ужасающей реальностью. Эта экранизация романа Джона Уиндема стала третьей попыткой перенести историю на экран. Первая версия, созданная Фрэдди Фрэнсисом в 1962 году, считается шедевром жанра. В свою очередь, сериал 1981 года не получил признания зрителей. Апокалиптическая тематика всегда предоставляла fertile ground для развития сюжетов о зомби, неумолимо тянущихся к живым. Здесь есть возможность проявить оригинальность, опираясь на уже существующие тропы. Ведь никто не знает точно, что скрывает правда. В «Дне триффидов» мы видим знакомые элементы из фильмов о зомби – разумные растения-монстры, которые можно уничтожить только precise shot in the head – цветок, являющий собой их "мозг". Тотальное разрушение мегаполисов и грандиозные руины выглядят убедительно. Но настоящим откровением становятся сами триффиды: их движения и внешний вид поражают своей реалистичностью. Всё это создаёт атмосферу напряжения и достоверности, не давая зрителю расслабиться ни на минуту. В отличие от некоторых других сериалов, где создатели долго сохраняют интригу, скрывая образ чудовищ, «День триффидов» сразу же демонстрирует всю мощь и ужас своих творений. Современная компьютерная графика блестяще используется в сценах нападения и изображения фантастических монстров. Не менее впечатляет актёрский состав: Джейсон Пристли из «Беверли-Хиллз», сыгравший Коукера; Дюгрей Скотт, известный по «Миссии невыполнима», блистательно исполнивший главную роль; Эдди Иззард в роли отвратительного злодея Торренса, вызывающего у зрителя омерзение и ярость. В фильме также снялись Юэн Бремнер из «Чужой против Хищника» и Брайан Кокс, знакомый по «Трое» и «Храбром сердцем». Отличительной чертой этой версии от книги стала героиня Джоэли Ричардсон в роли радиоведущей Джо. Она стала неотъемлемой частью сюжета и верной подругой главного героя. Также была добавлена сюжетная линия с девочкой, запертой в комнате. Несмотря на то, что фильм получился динамичным и интересным, в нем есть некоторые логические несостыковки. Например, главный герой метается в поисках очков для своей спутницы, а потом сам идёт без них. Или девочка, находящаяся под охраной, каким-то образом умудряется выскользнуть из комнаты и спрятаться в машине. Некоторые сцены, например, расстрел ослепленных людей или самоубийство скрипача, можно было бы сократить, чтобы сконцентрировать внимание на более важных моментах сюжета. В целом, сценаристы проделали хорошую работу, сохранив индивидуальность каждого героя и адаптировав их к современному миру. Этот фильм – достойная вариация на тему «Дня триффидов», которую хочется пересматривать снова и снова. Создатели заслуживают похвалы за экранизацию, подбор актёров, оформление и новые идеи в постановке подобных картин. Но я всё же надеюсь, что когда-нибудь мы увидим версию, более близкую к первоисточнику.
Мы, погруженные в рутину будней, часто не задумываемся о глубине собственного существования. Жизнь течёт размеренно: работа, дом, отдых с друзьями. Наш разум пребывает в состоянии дремоты, словно захваченный неподвижной инерцией. Мы пренебрегаем осознанием хрупкости бытия, уверены в вечности своего существования. Но однажды судьба преподносит нам испытание, которое заставляет очнуться от этой иллюзии. Внезапная катастрофа, экстремальная ситуация – все прежние ценности и убеждения теряют смысл, перед нами встаёт одна-единственная цель: выжить любой ценой. Повествование фильма «День триффидов» повествует о Билле, который в детстве потерял мать при весьма необычных обстоятельствах: её убило растение. Став взрослым, Билл посвятил себя изучению плотоядных растений – так называемых триффидов. Однажды на Земле происходит катастрофа, лишающая 90% населения зрения. Мир погружается в хаос и темноту. Тем, кто заинтересован этой историей, настоятельно рекомендуется прочитать одноимённый роман Джона Уиндома. Часто экранизации книг разочаровывают зрителей, так как режиссёры искажают сюжет, переписывая его по-своему. В «Дне триффидов» подобного не произошло. Режиссёр, оставаясь верным тексту романа, сумел придать истории яркую визуальную силу, превзойдя даже автора в изобразительности. Уиндом рисует своего героя Билла слишком меланхоличным и малодушным. В фильме же он предстаёт смелым, эмоциональным человеком, способным находить выход из сложных ситуаций. Несложно предположить, на чьей стороне окажется симпатия зрителей – «книжного» или «киношного» Билла. Любому сюжету необходим антагонист. В «Дне триффидов» им становится господин Торренс. Несмотря на свою отрицательную роль, он не вызывает отторжения. Без него история была бы слишком пресной. Ведь катастрофа, как бы ужасна она ни была, остаётся безликой силой. Когда злу дается лицо, оно приобретает интерес и даже теряет часть своей пугающей силы. Торренс – просто человек, жаждущий получить от жизни всё, не считаясь с последствиями. Фильм также включает эпизоды, отсутствующие в романе, например, сцену жертвоприношения церковной общины, пытавшейся умилостивить триффиды. Нельзя не отметить композитора, создавшего впечатляющее музыкальное сопровождение. Любителям фантастики рекомендуется не пропустить «День триффидов». Тем, кто ищет альтернативу, можно посоветовать сериал «Иерихон», посвящённый выживанию человечества после глобальной катастрофы. В заключение стоит отметить, что фильм «День триффидов» поднимает важные темы, такие как необходимость общения и взаимосвязи людей. Человек не рассматривается изолированно, а как часть единого целого – человечества.
Этот сериал – настоящий бриллиант. Хотя он и не является буквальной адаптацией романа Уиндема, сохраняя дух оригинала, добавляет собственные штрихи к повествованию. Важно отметить неоспоримый статус романа «Триффиды» как классики фантастики. Не каждый литературный шедевр достоин трех экранизаций. Такая честь выпадает лишь избранным произведениям, вошедшим в золотой фонд мировой литературы. Содержание романа, по моему мнению, особенно актуально в наши дни, с учетом стремительного развития генной инженерии. Возможно, именно поэтому создатели сериала сделали акцент на вмешательстве человека в природу, изобразив триффиды как результат сознательной генетической мутации. В романе гипотеза о биологических экспериментах лишь проскальзывает, а сериал прямо говорит о целенаправленном создании этих опасных растений. Триффиды – лишь вершина айсберга, олицетворение угрозы, которую несет вмешательство в природные механизмы. Они – предвестники апокалипсиса, когда на смену человечеству могут прийти другие разумные существа. Мы пока не видим их вокруг себя, но кто знает, что ждет нас в будущем? Уиндем, написав свой роман шестьдесят лет назад, задавал именно этот вопрос. Он, подобно великому фантасту Герберту Уэллсу, ставил человека перед лицом невообразимых испытаний, чтобы обнажить его истинную природу. К сериалу можно предъявить претензии в плане сюжетных провалов: некоторые события остаются за кадром, а местами даже ощущается наивность сценаристов. Что касается спецэффектов, то главная критика – гротескный образ триффидов и их чрезмерно утрированная подача. Возможно, это была задумка создателей. Однако сериал безусловно заслуживает внимания. Хорошие экранизации рождают желание перечитать источник или открыть его для себя впервые. И этот сериал с этой задачей справляется на ура.