
7.05
1748
6.50
121
Онлайн Дело о Мертвых душах смотреть
В основе этой интригующей истории лежит вечная повесть гениального Николая Васильевича Гоголя. Молодой петербургский чиновник, охваченный служебным долгом, направляется в глухой провинциальный городок N. Его миссия – распутать клубок нелепых событий и странных аномалий, которые окутали этот захолустный уголок.
Чичиков, осведомленный о скором визите ревизионной комиссии, лихорадочно ищет способ замаскировать свои делишки. Ему необходимо отыскать недостающие "мертвые души" – фиктивные записи умерших крестьян, числящихся в его реестре.
Шиллер, молодой чиновник, приступая к проверке, сталкивается с чередой необъяснимых явлений. Непонятное чувство тревоги охватывает его: кажется, что за ним неустанно наблюдают зоркие глаза. Плод ли это его воображения, или же в этом захолустном городке таится нечто мистическое и сверхъестественное? Сможет ли Шиллер, рискуя собственной жизнью и благополучием, добраться до сути происходящего и раскрыть тайну, окутывающую городок N?
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Телесериал «Мертвые души», заявленный как произведение по мотивам гоголевского романа, оказался захватывающим opus magnum, погружающим зрителя в мир, созданный из мозаичных фрагментов литературных шедевров Николая Васильевича Гоголя.
Просмотрев все восемь серий подряд, я с уверенностью могу сказать, что сериал затягивает с первых минут. Несмотря на ремарку «по мотивам», зритель, знакомый с творчеством Гоголя, обнаружит в сериале целую галерею образов и мотивов, позаимствованных из различных произведений писателя.
Главная сюжетная линия сериала – это, безусловно, история о Чичикове, герое романа «Мертвые души». Действие разворачивается в любимом Гоголем городе N, населенном колоритными персонажами.
Важно помнить, что роман «Мертвые души» был задуман как трилогия, но третий том так и не был написан, а большая часть второго тома была уничтожена автором. В этом контексте сериал можно рассматривать как альтернативное продолжение истории. Герой сериала Иван Афанасьевич Шиллер, бюрократ из Петербурга, посланный в город N для проведения расследования, словно продолжает дело Чичикова, уже купившего необходимое количество «мертвых душ».
Отсылка к комедии «Ревизор» проявляется в ситуации с приходом чиновника, вызвавшем панику среди местных властей. В сериале представлен целый калейдоскоп чиновничьего аппарата – городничий, судья, покровитель благотворительных учреждений и другие. "Говорящие" фамилии персонажей сохранились, как и в «Ревизоре», а слухи о надвигающемся контролере вызывают настоящий ужас и панику.
Мотивы из повести «Шинель» раскрываются через преображение Шиллера – новая шинель вдохновляет его на перемены. Образ прокурора, не способного обрести покой и постоянно пребывающего в состоянии нервного напряжения, напоминает "Вию" из одноименной повести Гоголя.
Сериал не является прямой экранизацией романа «Мертвые души», а скорее интерпретацией его идей. Создатели сериала предлагают зрителю возможность самостоятельно размышлять о поднятых в произведении вопросах.
Хабенский блестяще исполнил роль Чичикова, превратившегося в демонического персонажа – образ, лишь намеченный Гоголем в романе. Шиллер, изначально добрый и живой герой, под влиянием обстоятельств становится безжалостным и холодным.
Финал сериала открытый, оставляя зрителю возможность для размышлений о смысле происходящего. Создатели не стали превращать классику в банальный триллер с спецэффектами, а старались сохранить атмосферу первой половины XIX века.
Сериал «Мертвые души» – это настоящий подарок для всех любителей русской классики. Он станет еще более интересным для тех, кто уже знаком с творчеством Гоголя и может уловить тонкие отсылки к его произведениям.
Из всех великих мастеров слова, чьи произведения украшают страницы литературы, Николай Васильевич Гоголь занимает особое место в моем сердце. Его гениальный слог, пронзительная сатира и незабываемые образы неизменно пленяют мой разум.
Конечно, сравнивать его с другими мастерами пера – дело неблагодарное. Возможно, кто-то отдаст предпочтение Довлатову или другому автору. Но для меня Гоголь – это вершина литературного искусства.
Несмотря на то, что экранизации гоголевских произведений радуют нас своей красотой и мастерством исполнения, моя рука всегда тянется к первоисточнику. Ведь никакое кинематографическое воплощение не способно заменить волшебство живого слова гения.
Сериал «Дело о Мертвых душах», снятый Павлом Лунгиным в 2005 году, пробуждает во мне целый шквал чувств, которые трудно выразить словами. Режиссер сам определил свою работу как «фантазию», но я считаю это определение слишком узким. Это не просто фантазия – это глубокое погружение в мир гоголевских героев, их пороков и страстей.
Первая серия сериала была для меня испытанием. Картонные декорации, неестественная игра актеров, неожиданные повороты сюжета – все это вызывало раздражение и недоумение. Мне понадобилось немало усилий, чтобы продолжить просмотр.
Но постепенно интрига закручивалась все сильнее, сюжет становился все более увлекательным. К концу сериала я был уже по уши влюблен в эту картину. Я начал понимать, что хотел донести до зрителя Лунгин – и наигранность, и безумие, и даже провокационность его постановки – все это служило единой цели: передать атмосферу гоголевского мира.
Каждый персонаж был изменен в соответствии с видением режиссера, но при этом сохранил свою изначальную сущность. Лунгин не просто пересказал гоголевский текст, он вдохнул в него новую жизнь, показав героев такими, какими видел их сам.
В сериале проскальзывают и отголоски других произведений Гоголя – «Шинели», «Носа», «Вия», «Ревизора», «Невского проспекта». Если у классика герои вызывали усмешку и брезгливость, то у Лунгина они способны вызвать отвращение.
И это правильно. Пороки должны быть отвратительны, а не забавны.
Лунгин превратил «рожи» Гоголя в «хари», создав фантасмагорический мир, где пороки героев приобретают еще более жуткую и отталкивающую форму.
Нельзя не отметить блестящую актерскую игру. Деревянко поразил меня своей трансформацией – я даже не подозревал о его таких способностях! А Гармаш? Его талант давно известен, но то, что он оказался истинно гоголевским актером, стало для меня настоящим откровением.
В сериале блестяще сыграли все актеры без исключения.
Недавно я окунулась в мир увлекательного сериала 2005 года, и, признаюсь, осталась под глубоким впечатлением. Почему же эта киножемчужина так незаслуженно обделена вниманием? Где восторженные рецензии критиков, бурные дискуссии о шедевре?
Вспомните, как хвалили фильм "Адмирал"! А почему этот блистательный сериал Павла Лунгина, словно созревшее вино, не удостоился подобной славы? Разве он не заслуживает того, чтобы его смаковать, наслаждаясь каждым кадром, каждой деталью сюжета?
Я уверена, что это произведение по-настоящему оценят лишь те, кто способен проникнуть в суть кинематографического искусства. Ведь здесь все продумано до мелочей: декорации, костюмы, аутентичные детали эпохи. На стенах висят настоящие ружья – разве найдется сегодня режиссер, который так щепетильно подходит к созданию атмосферы?
В сериале Лунгина города и герои Гоголя обретают осязаемую форму. Ноздрев обитает в конюшне, у Плюшкина нет стен в доме, а стол Собакевича ломится от яств. Городничий, ослепленный роскошью, теряет рассудок. Все "морды" гоголевских персонажей словно вылеплены из глины талантливыми руками режиссера.
Но Лунгин не ограничивается изображением одних лишь пороков. В его версии есть место и для проблесков добра. Юрий Арабов, автор сценария, сам строгий судья, но способен на проявление сострадания. Собакевич, словно ребенок, оплакивает свою несправедливость, а Плюшкин способен купить своей сентиментальностью.
Актерский ансамбль блестяще справился с поставленными задачами. Павел Деревянко, уже проявивший себя в "Обратной стороне луны", и блистательный Александр Ярмольник в роли Плюшкина – вот лишь пара примеров талантливой игры. Ярмольник преобразился, он словно раскрыл новые грани своего мастерства.
Для меня этот сериал стал лучшим творением Павла Лунгина. Он с невероятной точностью передал атмосферу гоголевских произведений, соединив их с актуальными проблемами современности. Это настоящий триумф режиссуры!
В сериале переплетаются мотивы Гоголя, Булгакова, Достоевского. Город N – скопление пороков, окутанный желтым туманом, словно картина Босха. Сцены бала напоминают цирк Дю Солей, где радость и страх сливаются в единое целое.
Финал сериала – типично русский: ворует все, а сядет крайний. Лунгин блестяще провел параллель между прошлым и настоящим, показав вечные проблемы человеческой натуры. Браво великому режиссеру!