
7.61
7260
6.90
35
Онлайн 1942 смотреть
Сквозь хвойную чащу пробирался холодный ветер 1942 года. В глубине леса, словно спрятанный от глаз судьбы, находился партизанский отряд. Среди его рядов стоял Григорий, выдержавший все тяготы жестокой зимы, оставившей глубокие шрамы на душах выживших. Множество товарищей пало, унесенных в бездну войны. Остались лишь handful красноармейцев, односельчан, верных Муха и сам Григорий. Сильных мужчин было почти не осталось. В отряде преобладали хрупкие женщины, старики, чьи глаза видели слишком много горя, и дети, рожденные в эту жестокую эпоху.
Карательные отряды фашистских эсесовцев, а также латышских полицаев, словно хищные звери, прочесывали лесные дебри, превращая родные края в опасную ловушку. Путь в родную деревню для жителей был прегражден, словно незримой стеной. Вся их жизнь текла в этой зеленой тюрьме.
Судьбы людей переплелись в хитросплетение боли и надежды. Григорий, чье сердце пылало любовью к Даше, видел в ней утешение и свет в этой тьме. Алена же, словно сломленная ветка, гнулася под тяжестью выпавших на нее невзгод. Ее муж нашел утешение в объятиях другой, а ее любовь, отданная с безграничной преданностью тому, кого теперь клеймили предателем, была разбита вдребезги.
В этой битве за жизнь и свободу каждый шаг был пропитан страхом и отчаянием. Но даже в самых темных часах сердца партизан не теряли веры в победу, продолжая бороться за светлое будущее.
Актеры:
Александр Пашков, Йоханес Габриель, Ольга Олексий, Кирилл Жандаров, Валентина Лосовская, Сергей Романюк, Игорь Денисов, Александр Гиренок, Дарья Баранова, Катожина Завадска
Режисер:
Валерий Шалыга
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 13-16 серия из 16
(07.05.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Прошлогодний успех фильма "1941" на просторах России и Украины вдохновил создателей на создание его долгожданного продолжения – картины под названием "1942". Новый фильм словно позаимствовал лучшие черты шедевров советского кинематографа, таких как "Судьба человека" или "Вечный зов", щедро усыпанный мелодраматизмом и кипящими страстями.
Любовь, разгорающаяся на фоне страшных реалий войны, всегда была темой, вызывающей неподдельный интерес. Искать в этой картине историческую достоверность или оценивать работу съемочной группы, режиссера и сценариста – занятие бесплодное. Количество ошибок, нестыковок и натяжек настолько велико, что список можно было бы растянуть на целую книгу.
Однако "1942" ничуть не стремится к званию "величайшего фильма". На мой взгляд, картина найдет свою аудиторию – зрителей, готовых окунуться в мир душевных переживаний и страстных отношений. Именно актерская игра спасает фильм, придав персонажам живую харизму и вызывая искреннюю симпатию. Следить за игрой актеров – сплошное удовольствие, проникнутое сопереживанием и волнением.
Основной "фишкой" картины становится любовная линия, возникшая между немецким солдатом и русской девушкой. Именно эта необычная история любви заставляет зрителя остаться у экрана до финальных титров. Создатели фильма сознательно акцентировали внимание на этой сюжетной линии, что особенно заметно в первых пяти сериях. Немецкий солдат попадает в плен к партизанам, и статус пленного меняет все: теперь Даша видит не врага, а несчастного человека, нуждающегося в защите.
В предыдущей части "1941" Вальтер представал как жестокий завоеватель, вызывающий у Даши лишь отвращение. Теперь же он – безоружный пленник, которому грозит смерть в любой момент. Вот именно в этой ситуации русская девушка не может устоять перед его бедой и начинает испытывать к нему чувства.
Стоит отметить, что подобные истории любви стали довольно популярными в последнее время: "Я вернусь", "Когда растаял снег" – лишь несколько примеров. Ощущение нелепости неизбежно возникает при просмотре 4-серийного фильма "О тебе", где Артём Михалков играет аристократичного немца.
В "1942" роли немецких солдат исполняют весьма талантливые актёры, а Й. Габриель поразительно похож на Рэйфа Файнса. Нельзя не упомянуть появление в фильме основополагающего злодея – штурмбанфюрера СС Вайсмана. Как же обойтись без этого персонажа в партизанском фильме? Здесь можно согласиться с братьями Стругацкими: "Любому нормальному человеку хочется, чтобы в кино было парочка штурмбанфюреров СС, а стрельба велась минимум из трёх типов оружия".
В целом, фильм произвел на меня очень сильное впечатление, и я с нетерпением жду продолжения этой захватывающей истории.
Более шести десятилетий история Великой Отечественной войны вдохновляет создателей романов, кинолент и музыкальных произведений. Это эпохальное событие, оставившее неизгладимый след в судьбе нашей страны и всего мира, навсегда войдет в анналы истории. Кинематограф подарил нам множество военных фильмов, но среди них особо выделяются многосерийные картины "1941" и "1942".
Эти фильмы отличаются не только блистательным актерским составом, но и стремлением к объективному изображению исторических событий. В них нет однозначных героев – ни безупречно праведных, ни откровенно злодейских. Зритель видит перед собой живых людей со своими достоинствами и недостатками, будь то солдаты Красной Армии или немецкие военные.
Напряженная сюжетная линия удерживает внимание зрителя до последних кадров. Мы переживаем за судьбу каждого персонажа – Даши, Алены, Вальтера, Мухи. Заслуживает особого внимания тот факт, что создатели фильма пригласили на роли польской героини и немецких военных настоящих представителей этих национальностей: Катожину Завадскую и немецких актеров соответственно.
Этот подход резко контрастирует с ранними советскими фильмами о войне, где немецкие солдаты часто изображались карикатурными злодеями.
Сериал "1941-1942" оставляет неизгладимое впечатление, но, пожалуй, продолжение этой истории было бы неуместным. Не хочется терять любимых героев, их судьбы уже достаточно драматичны. Фильм невозможен без слез – каждая серия, каждый эпизод заслуживают повторного просмотра.
От всей души хочу выразить благодарность создателям этого замечательного фильма "1942". Должен признаться, что я редко обращаюсь к произведениям о Великой Отечественной войне, но этот сериал стал для меня приятным исключением. Во время показа у экрана собиралась вся наша семья – настолько он захватывал внимание.
Сценарий просто блестящий, а игра актеров, как главных, так и второстепенных, – на высшем уровне. Операторы проделали потрясающую работу, создавая атмосферу, в которую ты сам начинаешь верить, сопереживать героям и искренне переживать за их судьбу. Некоторые эпизоды вызывали настоящий шквал эмоций, особенно сцена с письмом Мухи родителям – я даже не смог сдержать слез.
Кульминация страстей пришлась на финальную серию. Конечно, хотелось бы увидеть продолжение истории, перенесясь в 44-45 годы и наблюдая за дальнейшей судьбой героев. Думаю, многие зрители разделяют мое мнение: очень интересно узнать, что ждет Дашу и Вальтера в мирное время. Остается надежда, что они выживут и смогут начать новую жизнь.
А еще мне очень хочется увидеть Муху, наконец получившего ответ на свое письмо. Надеюсь, что создатели найдут возможность снять продолжение этой истории – оно будет достойным дополнением к уже существующему шедевру. Еще раз огромное спасибо всем, кто приложил руку к созданию этого проекта!
Сериал демонстрирует нетривиальный взгляд на идеологию интернационализма, воплощая его в судьбах героев, вовлеченных в военный конфликт. Линия Даши-Вальтера, где представители противоборствующих сторон оказываются связанными общими целями и ценностями, ярко иллюстрирует эту концепцию.
Однако линия польско-российских отношений, представленная персонажами Муха-Эва, выглядит несколько бледной. Образ Эвы вызывает скорее раздражение, чем сочувствие, и, по всей видимости, его можно было бы безболезненно исключить из повествования без ущерба для художественных достоинств сериала, которые, пусть и в скромных масштабах, всё же присутствуют.
Несомненной заслугой проекта является подача темы Второй мировой войны в нестандартном ракурсе. Зрителя ждут захватывающие сюжетные повороты, а также убедительные актерские работы.
Сериал также выделяется мастерским использованием различных планов, безупречной операторской и монтажной работой. Музыкальное оформление органично дополняет повествование, предлагая небанальные темы, аранжировки и композиторское чутье, которые усиливают экранный колорит, настроение и смысловое наполнение эпизодов.
В целом, сериал можно смело отнести к удачам отечественного кинематографа. Радует и тот факт, что среди создателей проекта присутствуют украинские фамилии, в том числе имя продюсера. Это свидетельствует о плодотворном сотрудничестве и стремлении преодолеть национальные границы в творческом процессе.