7.66 8841
7.40 326

Онлайн Достоевский смотреть

Многосерийный биографический фильм погружает зрителей в бурную жизнь одного из самых именитых русских писателей – Федора Михайловича Достоевского. Три десятилетия его судьбы, от декабрьских холодов 1849 года до триумфального появления на свет романа «Братья Карамазовы» в 1879 году, станут предметом пристального внимания создателей картины. Этот период был для Достоевского временем невыносимых испытаний и трагических поворотов. Его постиг арест, грозивший смертным приговором – расстрелом. Милостью судьбы он был заменен на каторгу, ставшая для писателя мучительным уроком жизни. Смерть его любимого сына Алексея стала ещё одним страшным ударом, оставившим глубокую рану в душе отца. Достоевский боролся с нищетой, которая преследовала его словно тень, и с неконтролируемой страстью к азартным играм. Его жизнь была пестрой мозаикой из дружбы и вражды, любви и горьких разочарований. Все эти драматические события, словно кузница, закаляли его талант, делая его неповторимым и даря миру литературные шедевры, которые до сих пор будоражат умы читателей. Картина обещает стать не только биографическим очерком, но и глубоким погружением в сложный внутренний мир гениального писателя, позволив зрителям лучше понять истоки его творчества и прочувствовать всю силу его духа.
Актеры:
Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ольга Филимонова, Алла Юганова, Александр Домогаров, Дмитрий Певцов, Дарья Мороз, Юрий Степанов, Сергей Тарамаев, Леонид Окунёв
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 6-7 серия из 8 (27.05.2011)
Рецензии
В моей душе бушевало нетерпение познакомиться с этим многосерийным опусом, который, по сути, являлся кинематографическим эпосом внушительной длины. Меня особенно интересовало, сможет ли Михаил Миронов достоверно воплотить образ великого Достоевского на экране. Честно говоря, я испытывал определенные сомнения. После просмотра всех серий у меня остались двойственные впечатления, словно в душе разгорелся бурный спор между восхищением и разочарованием. К игре Миронова никаких претензий – она была поистине великолепна. Актер словно сошел с полотна портрета работы Петрова, наделив Достоевского жизнью и душой. Даже в некоторых его жестах я улавливал отголоски той легендарной картины, что вызывало ощущение небывалой достоверности. Миронов блестяще передал гениальность и трагизм писателя, его внутренние противоречия и жажду истины. Однако остальные аспекты фильма оставили желать лучшего. Сюжетная линия казалась слишком упрощенной и схематичной. Создатели словно пытались вместить всю жизнь Достоевского в узкие рамки восьми серий, что неизбежно привело к искажению событий и потере глубины. Некоторые эпизоды выглядели поверхностными, лишенными той драматической силы, которая присуща произведениям самого Достоевского. Финал фильма показался мне чересчур сентиментальным и неправдоподобным. Создатели будто пытались навязать зрителям идею о том, что Достоевский нашел свое счастье в конце жизни. Но мы-то знаем, что жизнь великого писателя была полна страданий, сомнений и неразрешимых противоречий. Музыкальное сопровождение тоже вызывало неоднозначные чувства. Оно словно плыло мимо сюжета, не создавая нужной атмосферы. Иногда я даже чувствовал, что музыка отвлекает меня от просмотра, а не дополняет его. В целом, фильм о Достоевском оставил у меня смешанные впечатления. Несмотря на гениальную игру Миронова, сам фильм показался мне слишком упрощенным и неполноценным. Хочется верить, что в будущем появятся более глубокие и достоверные экранизации жизни и творчества этого великого русского писателя.
Федор Михайлович Достоевский, по моему глубокому убеждению, стоит на вершине человеческого гения. Да, он для меня превосходит любого из знаменитых полководцев, первооткрывателей или правителей. Это человек, пронизанный божественным светом и энергией, как никто другой, когда-либо живший на земле. Ведь ему пришлось пережить неимоверные страдания, пройти через пучину боли. И он выдержал все это. Каторга стала для него не зря – царь помиловал его вместе с другими петрашевцами, и разве это не проявление высшей воли? Мне трудно представить, кто бы мог любить и ценить Россию сильнее Достоевского. Кто бы мог защищать ее с такой страстью, болеть за нее душой и понимать ее глубинные тайны? На мой взгляд, он – единственный в истории писатель, кроме, пожалуй, Чехова, чье перо рождало исключительно шедевры. Перечислять можно все его произведения – "Бесы", "Преступление и наказание", "Униженные и оскорбленные", "Идиот", "Братья Карамазовы" – каждое из них – бриллиант русской литературы. Сергей Хотиненко в своем телефильме "Достоевский" сумел показать жизнь великого писателя как большую лотерею, где герою выпал счастливый билет в финале. Игра Евгения Миронова была поистине гениальной – он не играл Достоевского, а был им! В его глазах читались все оттенки чувств и эмоций, они то загорались, то гасли. Хотиненко сумел создать на экране атмосферу сомнений, которые преследовали Достоевского на протяжении всей жизни, сделав из этого основу для сюжета. Финал картины был поистине восхитительным – в нем нет смерти, ведь Достоевский продолжает жить в сердцах миллионов его почитателей по всему миру. Несмотря на некоторые недочеты в изображении каторги и конфликтов с западниками (что характерно для первых серий), Хотиненко сумел найти нужную волну и показать гения в нужном свете и окружении. В фильме потрясающий актерский состав, нет бесконечной череды звезд. Восхитительные петербургские ландшафты с прекрасной музыкой, идеальная работа операторов. И конечно же, гениальная игра Евгения Миронова и открытие молодых талантов – все это превращает "Достоевского" в главное событие на телевидении за последнее десятилетие. Моя оценка – десять из десяти. Спасибо режиссеру за то, что он показал России ее гения, за то, что он пробудил интерес к его книгам!
Федор Михайлович Достоевский – фигура, озарившая своим светом не только Россию, но и весь мир. Его гениальность как писателя несомненна, но еще более поразительно то, что он был мыслителем, психологом и пророком, чьи идеи продолжают волновать умы и сегодня. Неудивительно, что кинематографисты, вдохновленные его биографией, решили перенести ее на экран. Идея экранизации достойна похвалы, подбор актеров впечатляет, а в целом фильм оставляет приятное, глубокое впечатление. Однако я не могу удержаться от нескольких критических замечаний, прежде чем перейти к основным достоинствам сериала. В сущности, можно было бы и вовсе промолчать о недостатках, так как они, вероятно, таковыми и не являлись бы, если бы фильм носил другое название. Думаю, многие разделят мое мнение: от многосерийной картины с кратким, но емким названием «Достоевский» зритель ожидает более глубокого проникновения в личность этого мудреца. Мы жаждем пройтись по лабиринтам его гениального сознания, заглянуть в подсознание и стать свидетелями рождения его мировых шедевров. Именно это, я полагаю, и притягивает зрителя к подобным проектам. Но в фильме показана лишь малая доля того, что мы ожидаем. Авторы сосредоточились на Достоевском как на человеке, а не как на мыслителе и писателе. Безусловно, его страсть к азартным играм и любовные драмы – любопытные грани его жизни. Но допустимо ли ограничивать столь исключительную личность рамками узких аспектов? Предположим, что допустимо. Тогда было бы уместнее изменить название фильма, например, на «Любовь и страсть Достоевского». Такое название, безусловно, было бы куда более заманчивым для любителей тайных подробностей жизни знаменитостей. Но нам, поклонникам его творчества, куда интереснее была бы иная точка зрения – сфокусированная на творческом пути писателя. В итоге, отдельные киношники, слабо знакомые с жизнью Достоевского, представили нам нечто, что вызвало у меня немало вопросов: «Неужели он действительно вел себя так отвратительно?!» Эти вопросы звучали даже с нотками обиды: мол, как же так, куда скатился тот, которого мы так почитали?! Прелюбодействовал, был зависим от азартных игр. Но разве это всё, что можно сказать о Достоевском? Конечно, Евгений Миронов – выдающийся актер, который в очередной раз покорил мое сердце своим мастерством. Многие задавались вопросом: «Что случилось с его речью?» Миронов был осведомлен об необычном голосе Достоевского и решил воссоздать его. И он сделал это блестяще! Сцена у рулетки – настоящий шедевр актерской игры. Я едва досмотрела ее, настолько реалистично Миронов изобразил страдание Достоевского. Мне казалось, что все происходит наяву, прямо передо мной. Благодаря игре Миронова можно простить картине отдельные недостатки. Евгению огромное спасибо за доставленное наслаждение! Остается только сожаление о том, что ему не удалось раскрыть перед зрителями все грани своего таланта. Я с удовольствием пересмотрю фильм, которому для себя в уме дам новое название.
В мире телевидения настоящие шедевры, особенно в формате мини-сериалов, встречаются не так часто. Раньше я с удовольствием смотрел "Исаева", но на остальные проекты даже времени тратить не хотел. Не потому что стремился к рациональному использованию каждой минуты, убеждая себя, что сериалы – это зло и среди них нет достойных представителей. Просто я – ценитель многосерийных историй, которые захватывают меня надолго. Возможно, мои требования к телепродукции завышены. Однако сериал "Достоевский", созданный Владимиром Хотиненко, стал для меня приятным исключением. Я с нетерпением ждал его премьеры (ведь известно, что ожидание порой оказывается даже более увлекательным, чем само событие), и мои надежды полностью оправдались. Во-первых, творчество Достоевского всегда было для меня близко. Не буду утверждать, что я его ярый поклонник, но прочел практически все его произведения, многие из которых оставили неизгладимое впечатление. Во-вторых, роль великого писателя блестяще исполнил Евгений Миронов. Позволю себе небольшое отступление в его честь. У меня складывается впечатление, что в последнее время звание "Народного артиста" присваивают даже посредственным актерам, а каждого третьего называют гением. В подобные громкие заявления верится с трудом. Именно поэтому я убежден, что настоящее актерское мастерство проявляется не сразу, а лишь спустя годы, когда фильмография артиста станет более обширной. Евгений Витальевич Миронов – яркий пример истинного таланта нашего времени. Трудно подобрать слова, чтобы полностью выразить мои восхищение его игрой. Он настолько органично вживается в роль, что создается впечатление полного растворения в образе. Интересно было бы узнать, сколько времени и сил он потратил на подготовку к этой сложной задаче. Вспоминается цитата из старого советского фильма: "Главное – это вживаться, вживаться". Миронов блестяще справился с этим вызовом, отдавшись роли без остатка. Хочется также отметить, что исторические экранизации часто подвергаются критике за неточности и отступления от оригинала. Считается, что сценаристы не знакомы с первоисточником, а события, изображаемые в фильме, являются вымыслом. Я же предпочитаю смотреть такие картины по-другому, доверяя общим впечатлениям и не обращая внимания на мелочи. И если смотреть на "Достоевского" таким образом, то он, undoubtedly, удался. Во время его показа я буквально бежал к экрану, хотя сам по себе телевидение практически не смотрю. "Достоевский" моментально погружает зрителя в атмосферу, в которой жил и творил великий писатель. Огромная благодарность создателям этого замечательного произведения!
Этот биографический сериал оставил неизгладимое впечатление! И да, игра Евгения Миронова – настоящий шедевр актёрского мастерства. Ему удалось так достоверно воплотить на экране жизнь и многогранную личность великого писателя, что аплодисменты сами собой просятся. Миронов – без преувеличения, бриллиант современной российской сцены. Достоевский занимает особое место среди моих любимых русских авторов, несмотря на то, что его образ жизни, тяга к азартным играм и психические расстройства вызывают во мне неоднозначные чувства. Его философия, глубокая религиозность, также не находят отклика в моей душе. Но я умею отличать мух от котлет. Его произведения – это гениальные творения, поражающие своей шизоидной педантичностью, откровенным изображением потаенных мыслей и пороков людей. Он мастерски рисует неприглядную, но в то же время притягательную картину мира низов и аристократии. Игра Миронова блестяще раскрыла сложную натуру писателя: поведение зависимого человека с определённой садистской жилкой, ради своей мании готового оставить семью без средств к существованию. Думаю, что многие зрители увидят в этом описании знакомых черт и поймут, что лучше держаться от подобного типажа подальше. В фильме узнаются герои его произведений – в эпизодических персонажах, отрывочных диалогах, жизненных ситуациях. А исполнение Мироновым стихотворения Пушкина «Пророк» до глубины души пронизало меня своей силой и проникновенностью!