6.14 981
5.00 23

Онлайн Очарование зла смотреть

В лабиринтах истории, окутанной дымкой тридцатых годов прошлого века, когда на просторах России царили большевики, разворачивается захватывающая история любви. Сюжет сериала переносит нас в атмосферу Парижа, города света и изысканного шарма, где коммунистические идеи будоражили умы и разделяли общество на два непримиримых лагеря. Одни, с горящими глазами идеалистов, видели в коммунизме путь к светлому будущему, другие же с презрением отвергали его догмы, боясь проникновения этой "красной заразы" во Францию. В центре повествования оказываются два молодых человека, чьи судьбы сплетаются в клубок страсти и идеологических противоречий. Вера, дочь видного политика, представителя партии "октябристов" Александра Ивановича Гучкова, встречает Александра Болевича – обаятельного и загадочного советского агента, скрывающегося под маской парижского обывателя. Между ними вспыхивает любовь, яркая и запретная, словно искра в ночи. Их чувства сталкиваются с непреодолимыми преградами: политические разногласия, шпионские интриги, а также опасность разоблачения Александра. Сериал с захватывающим напряжением демонстрирует борьбу Верочки и Александра за сохранение своей любви, которая словно хрупкий цветок пытается распуститься в суровой реальности эпохи перемен. Смогут ли они преодолеть все преграды на пути к счастью? Ответ на этот вопрос зрители найдут в увлекательных сериях сериала, которые окунут их в атмосферу страстей и опасностей того времени.
Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6 (20.02.2011)
Рецензии
Михаил Козаков – имя, которое не нуждается в представлении ни в actorской среде, ни в режиссерской. Он – безусловный мастер своего дела, и к его творениям можно испытывать самые разные чувства: от восхищения до отторжения. Однако мастерство это никак не умаляется ничьею оценкой. Я, как преданная поклонница его работ на протяжении многих лет, с особым вниманием слежу за его деятельностью, в особенности в кинематографе – искусстве, наиболее доступном широкому зрителю. Недавно на телеканале «Культура» я с большим интересом посмотрела художественный фильм «Очарование зла». Мое время, потраченное на просмотр этой картины, нисколько не было напрасным. До этого момента отечественное телевидение не знало подобных историй о деятельности советской разведки 30-х годов за рубежом. Несмотря на то, что тема эта, безусловно, до конца не раскрыта ни в публицистике, ни в документальном кино. Разумеется, зрители, серьезно интересующиеся русской историей, советскими спецслужбами и русской эмиграцией, обнаружат в фильме немало фактов, расходящихся с реальными событиями, и я с ними полностью соглашусь. Слишком много здесь искажено или вымышлено. Но, по словам самого режиссера, историческая основа была для него необходимой, но не приоритетной. И важно учитывать тот факт, что Михаил Козаков выбрал не документальный жанр, а художественный стиль, что давало ему право на подобные отступления от сухих исторических реалий в пользу художественного вымысла. Хотя я и не соглашусь с интерпретацией некоторых моментов фильма, по моему мнению, картина получилась весьма интересной и увлекательной. В центре сюжета – любовная история Александра Болевича и Веры Гучковой на фоне «деятельности» спецслужб и судеб других людей. Любовь эта искренняя, многогранная, взаимная, но непонятная. И у главных героев, и у остальных персонажей картины имеются реальные прототипы, что стало причиной острых критических отзывов. По моему мнению, роль Болевича блестяще исполнил Алексей Серебряков. Его отношения с Верой – светлые и по-настоящему искренние. Преданность своему долгу и революционным идеям раскрывают нам его с другой стороны – холодного и расчетливого чекиста. Такая двойственность героя Болевича вполне естественна для представителя столь специфичной профессии. Наталья Вдовина, сыгравшая роль Веры Гучковой, не так хороша, как я ожидала. Однако ей стоит отдать должное: легкомысленная и неуравновешенная женщина из нее получилась славная. Для меня так и осталось загадкой, почему же Вера согласилась на сотрудничество с органами? Жажда острых ощущений? Деньги? Или, может быть, идейные соображения? Первое для нее было несвойственно, второе – сомнительно (дочка бывшего председателя Госдумы не имела нужды в деньгах), третье вообще в фильме отсутствует… Возможно, это режиссерская задумка: додумайте сами, почему. Кстати, история реальной Веры Гучковой весьма интересна. До сих пор ведутся споры о том, числилась ли она вообще в спецслужбах. Факт ее посещения СССР в 30-е годы – время политических репрессий – уже говорит о многом. В роли Марины Цветаевой – великой русской поэтессы XX века – снялась актриса Галина Тюнина. Важно отметить, что телефильм не о Цветаевой и затрагивает лишь часть ее биографии. Задача, поставленная режиссером, была выполнена Тюниной блестяще: она изобразила душевные метания между жизнью в эмиграции и возвращением в Россию. Непростые отношения этих заурядных личностей, их характеры и судьбы, которые – у некоторых осознанно, у некоторых случайно, у некоторых вынужденно – оказались частью политических событий нашей страны, составили сюжет картины «Очарование зла».
Фильм Михаила Казакова – это не просто кинолента, а многогранный рассказ о сложных и противоречивых страницах истории нашей страны. Режиссер мастерски сплетает воедино малоизвестные факты сталинской эпохи с многочисленными точками зрения на события, продолжающие будоражить умы историков. Основанный на реальных историях людей, живших в 30-х годах XX века, фильм переносит зрителя в атмосферу Парижа, где судьбы русской интеллигенции – эмигрантов – оказываются тесно переплетенными с мрачными тайнами советской разведки. Несмотря на то, что действие фильма разворачивается на фоне исторических событий, его нельзя отнести к числу чисто исторических картин. Казаков создает скорее художественное полотно с тщательно выверенным историческим контекстом. Особого внимания заслуживает мастерское воплощение режиссером понятия "очарование зла". Герои фильма существуют в зловещей атмосфере, пронизывающей их каждое действие и решение. При этом ярких антагонистов или безусловных героев в фильме нет. Даже фигура Ежова, ответственного за гибель миллионов людей, предстает перед нами как трагическая фигура, сам не понимающий всей глубины творимого им зла. В конце концов, он также становится жертвой той же системы, что и его несчастные жертвы. Интеллигенты, перешедшие на сторону ОГПУ, тоже вряд ли являются пособниками зла – скорее, они его жертвы, запутавшиеся в паутине политических интриг и вынужденные делать нелегкие выборы. Эта зловещая атмосфера пронизывает каждый кадр фильма, оставляя неизгладимое впечатление на зрителя. Она проходит сквозь судьбы всех героев, связывая их в единый узел под влиянием жестоких и непреклонных обстоятельств, которые приводят некоторых из них к трагическому финалу. Нельзя не отметить, что игра некоторых актеров, особенно исполнителей ролей пожилых Болевича и Гучковой, оставляет желать лучшего. Однако, учитывая телевизионный формат фильма, ожидать от него совершенной достоверности в каждой детали было бы излишне.
Этот фильм – не просто кинолента, а настоящий шедевр, пронзающий душу своей sincerity. Он словно пытается донести до современного поколения истину о людях, которые сотворили и величие, и ужас этой страны. По-моему, его показ должен стать обязательной частью исторического образования – это бесценный урок для всех. Герои фильма, даже стоя на пороге старости, не способны признать, что отдали свою жизнь ложным идеалам. Такая позиция, конечно же, понятна. Ведь они всю свою жизнь прожили в системе убеждений, которая формировала их мировоззрение. Мастерское исполнение всех актёров, особенно главных героев, заставляет зрителя сопереживать каждому повороту сюжета, словно он сам является участником событий. Эта картина – великая трагедия нескольких поколений, и каждый, кто стремится понять, что же на самом деле представляла собой «советская власть», должен ее увидеть.