• Стандартный
  • Ozz
  • RuDub
  • Субтитры
6.92 9044
7.60 22278

Онлайн Дес (2020) (Des) смотреть

Лондон, 1983 год. Город окутан зловещим туманом страха. В его мрачных углах орудовал чудовище, оставившее след из кошмаров на улицах северных районов. Деннис Нильсен, имя, которое навеки войдет в анналы криминальной хроники, предстал перед судом по обвинению в серии зверских убийств и варварского расчленения своих жертв. Этот ужасающий рассказ о злодействе и расследовании, растянувшийся на пять лет, разворачивается в трех частях, каждая из которых погружает зрителя в лабиринт судебных разбирательств и полицейской работы. Перед нами предстает Дэвид Тенант в роли Нильсена – хитрого и коварного маньяка, который сначала будет показан как фигурант дела, а затем окажется лицом к лицу с правосудием во втором эпизоде. В этой истории участвуют детектив Питер Джей, неусыпно преследующий преступника, и Брайан Мастерс, автор книги, вдохновившей создание сериала. Его литературное произведение, увидевшее свет в 2011 году, детально осветило события 1983 года, окутанные мраком тайны и ужаса. Сериал не просто рассказывает о преступлениях Нильсена – он погружает зрителя в атмосферу того времени, заставляя сопереживать жертвам, восхищаться мужеством детективов и испытывать отвращение к бесчеловечности преступника.
Актеры:
Дэвид Теннант, Дэниэл Мейс, Джейсон Уоткинс, Рон Кук, Джей Симпсон, Док Браун, Бэрри Уорд, Брона Во, Росс Андерсон, Oscar Garland
Режисер:
Льюис Арнольд
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (Ozz) из 3 (21.09.2020)
Рецензии
Кинолента, рожденная из реального судебного разбирательства, литературных трудов и неопровержимых фактов, с филигранной точностью воссоздает хронику событий. Вникать в подробности, пожалуй, излишне – все желающие найдут исчерпывающую информацию в просторах Википедии. Однако фильм, по моему глубокому убеждению, призван не столько поведать историю, сколько поднять фундаментальные вопросы. Что считать злом и как измерить его меру? Деннис Нильсен избирал своими жертвами исключительно мужчин, преимущественно ведших асоциальный образ жизни. Такой выбор упрощал задачу. Из всех его жертв лишь одна была заявлена в розыск, остальные оказались никому не нужны. Отсюда и неукоснительный вопрос к правоохранительным органам: как можно было упустить подобное? Ответ, очевидно, отсутствует. Жертвы не были теми, чья пропажа могла бы кого-то встревожить. Они не были социально одобряемы и, следовательно, не обладали никакой социальной защитой. И именно этой защитой – кружкой пива, теплом домашнего очага, дружеским общением – их и заманивал Дес. Он дарил им то, чего они желали, а взамен отнимал самое драгоценное – жизнь. Был ли это равноценный обмен? Их жизни, в сущности, никому не были нужны. Нечто вроде санитаров городских трущоб. Нильсен убивал их во сне, и страдания их были незначительны, по крайней мере, меньше, чем если бы они умирали от СПИДа или замерзали на улицах. Но что же заставляет нас смотреть три серии подряд, не отрываясь, в лицо злу (а Дэвид Теннант внешне поразительно похож на Нильсена), не сомневаясь ни секунды в его злодействе? Возможно, причина кроется в том, что сам убийца не отрицает своих преступлений и признает их чудовищными. Возможно, хищник открыто любуется собой. Или, быть может, мы начинаем задавать себе вопрос: не пользуется ли зло тем, что Фемида сняла с глаз повязку, но оставила весы и неустанно взвешивает? Кого можно считать жертвой, а кто сам обречен на гибель? Чье заявление о пропавшем следует принять, а кому ответить: "Вы сами разбирайтесь, педики"? Вот о чем заставляет задуматься этот фильм. В этом ему помогают и операторская работа, и крупные планы безупречной точности. Иногда ловишь себя на мысли, что понимаешь, о чем думает тот или иной персонаж, хотя он говорит совсем о другом или вообще молчит. А также потрясающая актерская игра, даже в эпизодических ролях, например, выступление одной из выживших жертв Нильсена на суде или взгляд подруги погибшего, наполненный слезами, но не учтенный в обвинительном акте по распоряжению начальства. Фильм я рекомендую всем, кто ценит психологические драмы. Детективная составляющая здесь занимает далеко не первое место. Здесь нет смакования и ужасных кадров, его можно смотреть даже впечатлительным зрителям. Отличные актеры, традиционное английское внимание к деталям эпохи (действие происходит в 80-х годах), серьезные поводы для размышлений и запоминающийся сюжет – все это делает работу поистине достойной.
До знакомства с этим фильмом я пребывала в полной неведении относительно этой истории. Имя Нильсена для меня было пустым звуком. Кинолента произвела на меня неизгладимое впечатление, оставив странный осадок в душе, которым и хочу поделиться. Несмотря на полное отсутствие сцен насилия и ужаса, фильм проникает в самую глубину вашего существа, вызывая ощущение холода и трепета. Обыденность и откровенность, с которой убийца повествует о своих преступлениях, не отрицая ни единого из них, приводят в состояние оцепенения. Создатели фильма, детально воссоздавая ход событий, не углубляются в мотивы и детали преступлений, а, вероятно, и не ставили перед собой такую задачу. Главным "героем" картины выступает само общество. Фразы, вложенные в уста исполнителя главной роли (который справился с этой задачей виртуозно), заставляют задуматься о том, что пока бездомные и наркоманы жили на улицах, они были неинтересны никому. Только после того, как убийца лишил их жизни, они внезапно стали объектом пристального внимания всех. Живые – никому не нужны, мертвые – интересны всем! Думаю, именно в этом заключается главная мысль фильма. По крайней мере, так я ее восприняла. Кино снято с потрясающей точностью. Все актерские работы, детали эпохи 80-х годов – все это создает неповторимую атмосферу. Любителям настоящего психологического кино этот фильм несомненно придется по вкусу.
Сериал "Дес" – это произведение искусства, вобравшее в себя глубину и правдивость английской судебной драмы. Создатели фильма черпали вдохновение из реальных событий, что придает повествованию особую убедительность. Возможно, для некоторых зрителей, особенно молодых, привыкших к динамичным голливудским блокбастерам с перестрелками, погонями и кровавыми развязками, сериал покажется несколько статичным. Однако "Дес" не стремится удовлетворить жажду острых ощущений; он погружает зрителя в мир будней, где жизнь течет своим чередом, а правда часто оказывается куда более захватывающей, чем вымысел. В центре повествования – история серийного убийцы Денниса Нильсена. Великолепный Дэвид Теннант мастерски перевоплощается в своего персонажа, поражая зрителей не только своим актерским талантом, но и поразительной схожестью с реальным прототипом. Отличительная черта сериала – отсутствие клише, свойственных жанру. Здесь нет ни гротескных гримас, ни зловещего оскала, ни выпученных глаз – атрибутов, которыми обычно наделяют психопатов в кино. Нильсен предстает перед нами как обычный человек, незаметный в толпе, лишенный каких-либо внешних признаков своего внутреннего мира. И именно эта «нормальность» делает его образ еще более пугающим: ведь подобными людьми может оказаться кто угодно из нас. "Дес" – это не просто сериал, это глубокое и многогранное произведение, которое заставляет задуматься о природе зла, о хрупкости человеческой психики и о том, что внешность может быть обманчивой. Заслуживает самых высоких оценок - 10 из 10.
Сериал захватил меня с первых же кадров, как и многих других зрителей, очарованием главного героя. Его харизма просто непередаваема! Ведь экранизация основана на одноименном романе, что вдвойне подогревает интерес к истории преступления. Совпадение между книгой и сериалом поразительное – мурашки пробегают по коже от узнаваемых деталей. Внешность Дэвида Теннанта идеально вписывается в образ коварного злодея: его нордические черты придают персонажу грозную ауру. Сериал смотрится на одном дыхании, я с нетерпением жду продолжения. Сдержанность и спокойствие, которые Дэвид Теннант демонстрирует в роли Дес, – идеальное воплощение образа убийцы. Второстепенные актеры мастерски создают атмосферу напряжения и тайны, но безусловный лидер – Денис. После просмотра у меня точно не появилось никаких маньячных наклонностей! Я была настолько ошеломлена происходящим, что находилась в состоянии полного ступора. Это поистине выдающийся сериал, который я с удовольствием рекомендую всем любителям качественного криминального кино.
Что движет человеком, способным на чудовищные преступления? Существует ли у серийного убийцы определенный психологический портрет, шаблон поведения? А что подталкивает его к тому, чтобы лишить жизни невинных людей – жажда власти, месть, или какая-то иная, непостижимая для обычного разума причина? Может ли подобный индивид, оказавшись на грани провала, сжалиться над своей жертвой и отпустить ее? И как вообще провести грань между здравомыслием и безумием? Где проходит линия, отделяющая умышленное преступление от спонтанного проявления агрессии? Этот фильм, созданный с участием талантливых актеров, погружает зрителя в атмосферу напряженного ожидания и тревоги. Он рекомендуется всем, кто ценит искусство Дэвида Теннанта, а также тем, кого интересует тема маньяков. Этот экземпляр весьма оригинален – он не прибегает к избитым клише полицейских расследований, сентиментальных привязанностей или банальных диалогов. Зритель, не зная о документальной основе фильма, вполне может принять его за увлекательный детектив.