- Стандартный
- Субтитры VP
- RuDub
- LostFilm
- HDRezka
- NewStudio

7.14
25659
7.30
75268
Онлайн Сестра Рэтчед (Ratched) смотреть
История, развернувшаяся на экране, возвращает нас к вселенной "Пролетая над гнездом кукушки", но на сей раз повествует о событиях, предшествовавших знакомой всем истории.
В 1947 году юная Милдред Рэтчел, будущая властная медсестра, прибывает в солнечную Северную Калифорнию. С мечтами о светлом будущем и желанием посвятить себя медицине, она устраивается на работу в престижную больницу, которая, как ей кажется, станет местом ее профессионального роста.
Однако Милдред не подозревает, что за стенами этого белоснежного учреждения скрываются темные тайны. В стенах больницы ведется серия жутких экспериментов над беззащитными людьми, и молодая женщина, по воле судьбы, оказывается втянутой в этот кошмарный водоворот.
Сериал раскрывает перед зрителем драматическую историю становления Милдред Рэтчел. Мы видим ее трансформацию из наивной девушки в хладнокровную медсестру, способную на жестокость и манипуляцию. Каким путем она пройдет? Что заставит ее принять участие в этой безнравственной игре? Ответы на эти вопросы ждут зрителей в каждой серии.
Актеры:
Сара Полсон, Альфред Томпсон, Джуди Дэвис, Харриет Сэнсом Харрис, Синтия Никсон, Хантер Пэрриш, Аманда Пламмер, Кори Столл, Шэрон Стоун, Дэниэл Хэйгэн
Режисер:
Майкл Аппендаль, Нельсон Крегг, Дженнифер Линч
Жанр:
триллеры
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8
(07.10.2020)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В этом году Хэллоуин преподнесет нам настоящий подарок в лице сериала «Сестра Рэтчед», который представляет собой переосмысленную историю о рождении садистской медсестры из культового фильма Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Образ этой безжалостной героини навсегда запечатлелся в памяти зрителей благодаря блестящему исполнению Луизы Флетчер в экранизации 1975 года.
Если вы ищете острые ощущения, подобные тем, что дарит «Американская история ужасов», то «Рэтчед» точно не разочарует вас.
Этот сериал, больше всего напоминающий сезон «Психбольница» из «Американской истории ужасов», начинается не с титульной героини, а с поистине ужасающей сцены: молодой человек по имени Эдмунд (Финн Уиттрок) жестоко убивает нескольких священников в калифорнийском доме. Это отнюдь не для слабонервных, но именно эта сцена задает тон всему сериалу.
Вскоре Эдмунда переводят в ультрасовременное психиатрическое учреждение, которым руководит нервный доктор Ганновером (Джон Джон Брионес) и где царит строгая дисциплина под надзором медсестры Бакет (Джуди Дэвис). Учреждение отчаянно нуждается в финансировании от губернатора (Винсент Д'Онофрио), и они стремятся сделать из реабилитации Эдмунда пример для других. Именно в этой среде появляется Милдред Рэтчед (Сара Полсон). У нее есть некоторый опыт работы медсестрой во время войны, но оказывается, что ее появление в учреждении обусловлено более личными мотивами, чем мы думаем.
Но на самом деле «Сестра Рэтчед» – это история Милдред Рэтчед. Превосходно сыгранная Сарой Полсон, она предстает перед нами со своей трагичной предысторией (частично раскрытой в особенно впечатляющем эпизоде через кукольный театр), ее противоречивой сексуальностью (она вступает в необычные отношения с закрытой лесбиянкой, которую играет Синтия Никсон) и тем, как ее желание помогать людям было искажено и извращено, превратив ее в того, кто может причинить боль так же легко, как и исцелить. Ее душевный путь достаточно… э-э… грандиозен, но Полсон, играющая под руководством режиссера Мерфи уже много лет, способна придать этой роли глубину и текстуру, которые не всегда присутствуют на странице (или на экране). Рэтчед обладает спокойной доблестью, которую привносит Полсон, и нервирующей тишиной, которая может означать тысячу разных вещей.
В отличие от большинства проектов Мерфи, «Рэтчед» был изначально задуман как очень желанный сценарий Эвана Романски (указанного здесь как создателя и исполнительного продюсера). Получившееся шоу, хотя оно могло бы начаться вдали от его первоначальной идеи, – это Мерфи насквозь: с гигантскими декорациями в стиле рококо, длинными панорамными кадрами (и случайными разделенными экранами), яркими цветами (включая световой сигнал, когда весь экран заливается цветом в зависимости от эмоционального состояния персонажа) и поистине изощренным количеством чрезмерного насилия и секса.
Саундтрек переплетен классическими репликами из фильмов Хичкока «Мыс страха» и особенно напряженной последовательностью «Мисима: жизнь в четырех главах». Все дико преувеличено и чрезмерно, от характеристик персонажей до фетишистского внимания к каждой эстетической детали. Сюжетные повороты и более тонкие удары порой теряются, но все равно сериал захватывает.
Если рассматривать «Рэтчед» как причудливую, шокирующую, откровенно стильную лихорадочную фантазию в жанре триллера ужасов, то он работает на отлично. Каждый актер добросовестно выполняет свою роль, даже если некоторые персонажи – не более чем широко нарисованные мультяшные герои. История рассказывается энергично (даже если некоторые эпизоды длятся более часа), и все настроение и атмосфера шоу полностью окутывают зрителя. Для чего-то столь мрачного и жуткого, сериал «Сестра Рэтчед» действительно очень подходит. 9 из 10.
Невозможно было пройти мимо этого сериала и не поделиться своими впечатлениями. Он заставил меня задуматься о тонкой грани между разумом и безумием, о том, кто же на самом деле "нормален" в этом мире. Ведь мы часто судим о других по своим меркам, забывая, что психология – это наука с множеством нюансов и непредсказуемостей.
Почему люди, считающие себя здоровыми, способны творить жестокость? А поступки некоторых "неуравновешенных" индивидов кажутся нам вполне логичными, даже оправданными? Может быть, причина кроется в том, что мы все – пленники собственных травм и переживаний.
Нельзя отрицать, что преступники, совершающие безжалостные злодеяния, часто страдают от психических расстройств. Но разве месть за причиненную боль, за унижение и утрату не может привести к подобным проявлениям? Ведь человеческое поведение – это сложный механизм, где каждое действие порождает реакцию, а результат зависит от целого комплекса факторов: воспитания, генетических predispositions, окружающей среды.
К счастью, большинство людей обладают внутренней силой, которая не позволяет им поддаваться негативным эмоциям. Воспитанность, инфантильность, другие качества характера – все это может служить барьером против агрессии. Но есть и те, кто легко поддается гневу и жажде возмездия.
Этот сериал словно зеркало, отражающее нашу собственную сущность. Он призывает к самоанализу, заставляет задуматься о последствиях наших поступков. Для тех, кто не готов к таким размышлениям, он может стать просто увлекательной историей. Но я настоятельно рекомендую его всем, кто ищет не только развлечение, но и пищу для ума.
Троица кинематографических умов – Райан Мерфи, Нельсон Крегг и Майкл Аппендаль – задумали нечто новое, выходящее за рамки привычного ужаса, с которым они уже успели поработать в "Американской истории ужасов". Им захотелось собрать под знамёна проекта целую плеяду звёздных имён: Джуди Дэвис, Шерон Стоун и Синтию Никсон (которая, к слову, преобразилась до неузнаваемости). Целью было создать захватывающий триллер, погружающий зрителя в мрачный мир врачей-садистов и стены психиатрической больницы, где царят маньяки и психопаты.
Новость о создании проекта вызвала ажиотаж: яркие визуальные эффекты, насыщенная цветовая палитра – всё это навевало ассоциации с шедевром Уэса Андерсона "Отель Гранд Будапешт".
Однако результат оказался далёк от ожиданий. "Сестра Рэтчед" оказалась лишь бледной копией "Американской истории ужасов", но с тем же актёрским составом и банальным сюжетом. Попытка стилизовать проект под Уэса Андерсона или придать драматизм в духе Милоша Формана обернулась жалким пародированием. Словно попытались снять приквел к "Побегу из Шоушенка" с Колобком в главной роли – абсурд и нелепость.
Вставка образа сестры Рэтчед показалась совершенно неуместной, вызвав бы у Станиславского крики возмущения и желание немедленно сделать себе лоботомию отверткой.
К сожалению, "Сестра Рэтчед" – это грустная история о несостоявшейся мечте. Смотреть можно, если не зацикливаться на оригинале и воспринимать проект как лёгкий комикс или мультик. Главной проблемой становятся диалоги – настолько неудачные, что лучше смотреть только картинку без звука.
Визуальная составляющая неплоха, но сравнение с легендарной сестрой Рэтчед из классического романа Кен Кизи не в пользу нового сериала. Найти 10 отличий между ними будет непросто.
Вдобавок ко всему, создатели решили добавить дозу чёрного юмора: у богатого ампутанта после операции и инфекции отрезают ноги "для большей драматичности". Такие ляпы превращают картину в дешевую китайскую подделку, лишенную глубины и изысканности.
"Сестра Рэтчед" – это пример того, как амбициозные планы могут разбиться о скалы банальности и неудачных решений.
Ожидание сериала "Сестра Рэтчед" достигло своего апогея этой осенью. Netflix, словно хранитель древних тайн, упорно скрывал от нетерпеливых зрителей все детали проекта. Лишь изредка он баловал нас крошечными фрагментами видео или заинтриговывающими постами в социальных сетях. Но даже эти мимолетные взгляды на историю проникались особой атмосферой, окутывая зрителя зловещей аурой главной героини и оставляя ощущение тревожной неопределенности.
Действие сериала разворачивается в Америке 50-х годов, époque изящных платьев, экстравагантных шляп самых невероятных форм и размеров, громоздких автомобилей с обтекаемыми кузовами, где даже кофейник – предмет старины, не знающий электричества. С первых же кадров мы наблюдаем за упорством и настойчивостью главной героини, жаждущей любой ценой получить работу в учреждении психиатрической реабилитации, словно желая стать ангелом милосердия для несчастных пациентов клиники. Однако с каждой новой серией действия медсестры Рэтчед всё больше шокируют зрителя, а её метаморфоза из добродетельной служительницы в нечто иное становится всё более очевидной.
Не стоит спешить навешивать ярлык "злодей" на сестру Рэтчед. В этом сериале таится множество опасных и непредсказуемых персонажей, и речь вовсе не идёт о главном злодее, которого, как будто по воле судьбы, поместили в это же учреждение…
Тематические нити, сплетённые с основной сюжетной линией, невероятно актуальны и остры на сегодняшний день. Стоит отметить блестящую игру актёрского состава: Сары Полсон, Финна Уиттрока, Синтии Никсон и Шэрон Стоун, которые в очередной раз продемонстрировали своё мастерство и талант, подтверждая свой статус настоящих звёзд кинематографа.
Сериал "Рэтчед", созданный Райаном Мерфи, продолжает его традицию шокировать зрителя, погружая его в мир ярких красок и эпатирующих сцен. В центре повествования – харизматичная Сара Полсон, которая с блеском воплощает образ молодой Милдред Рэтчед.
Сюжет сериала, пожалуй, вторичен. Это скорее набор фрагментов, объединенных общей эстетикой американских 50-60х годов. Мерфи мастерски воссоздает атмосферу той эпохи: роскошь интерьеров психиатрической клиники контрастирует с душевной пустотой ее основателя, который, маскируясь под прогрессивного врача, разрушает жизни своих пациентов.
"Рэтчед" – это воплощение "эстетики отвратительного". Отрезанные конечности и другие жуткие детали поданы с такой изысканностью, что вызывают не отвращение, а скорее эстетическое удовольствие.
Для поклонников вселенной "Американской истории ужасов" сериал станет настоящим подарком. Знакомые лица, узнаваемая атмосфера и приемы режиссуры сделают просмотр особенно приятным.
Однако, даже без контекста вселенной "АИУ", "Рэтчед" – это увлекательный и зрелищный сериал. Не стоит искать здесь отсылки к персонажам романа Кена Кизи, поскольку история Милдред Рэтчед предшествует событиям книги и не связана с Макмерфи или Вождю.
Нельзя сказать, что "Рэтчед" произвел на меня неизгладимое впечатление, но он определенно интересен и красив. А Синтия Никсон, как всегда, покоряет своей игрой, создавая образComplex and intriguing character.