
7.82
15185
7.50
286
Онлайн Братья Карамазовы (2009) смотреть
В пыльной глуши провинциального городка девятнадцатого века разгорается драматический конфликт. Старый Федор Карамазов, властный и самовлюбленный глава семейства, становится эпицентром острых разногласий со своими тремя взрослыми сыновьями: Митей, Иваном и Алёшей. Напряжение между отцом и сыном Митей пронизано не только жаждой наследства, но и любовной дуэлью за сердце очаровательной Грушеньки – женщины, пробудившей в обоих страсть и ревность.
В эту сложную семейную ситуацию вмешивается Смердяков, незаконный сын Федора Карамазова. Подлый и коварный, он умело использует раздор между отцом и сыновьями для достижения собственных эгоистических целей.
Атмосфера в доме Карамазовых накаляется, словно раскаленное железо. Каждый из героев стоит на распутье, вынужден принимать решения, которые навсегда изменят их судьбы.
Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12
(03.02.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Первоначально новость о экранизации "Братьев Карамазовых" в формате сериала вызвала во мне глубокое разочарование. Как яростная антипатриотка в сфере отечественного телевидения, я привыкла к тому, что оно радует меня лишь изредка. Мои опасения касались возможной переделки сюжета, добавления ненужных эротических сцен и искажения первоначальной идеи.
Однако, посмотрев сериал, я с радостью изменила свое мнение. Создатели проявили глубокое уважение к литературному источнику, не упустив ни одной из сюжетных линий. Даже самые тонкие философские размышления о человеке, любви и Боге были представлены в почти полном объеме.
С первых же минут меня покорила игра Сергея Горобченко – его Митя был горячим, искренним и страстным. К Александру Голубеву (Алеша) я присматривалась дольше, но в конце концов прониклась его видением персонажа. Сергей Колтаков был просто великолепный – его Федор Павлович словно наполнен бодрым воздухом, это совершенно новое и неординарное прочтение героя. Отдельно хочется отметить игру Павла Деревянко. Несмотря на то, что я не являюсь поклонницей вульгарных комедий, в которых он прославился (например, "Гитлер капут!"), я была приятно удивлена его перевоплощением в сериале. Павел смог передать невероятное количество противоречивых эмоций, вызываемых Смердяковым: злобу, уважение, отвращение и жалость.
Несколько огорчила игра Светланы Ивановны – мне не удалось увидеть в ней горделивую и совершенную женщину, а также самоотверженную натуру. Ходить с серьезным лицом и прямой спиной недостаточно, чтобы показать сильную и независимую личность.
Также меня разочаровала сцена "Сказки о Большом Инквизиторе". В этой сцене я почувствовала лишь пересказ, игра самого инквизитора не впечатлила – в ней отсутствовало то горячее, почти безумное поклонение Христу, которое сочеталось с жестокостью к людям.
В остальном сериал произвел на меня исключительно положительное впечатление: декорации, работа оператора, музыкальное сопровождение и другие элементы были выполнены на высоком уровне.
Поэтому я могу с уверенностью сказать, что экранизация "Братьев Карамазовых", даже если не является шедевром, безусловно, достойна внимания и уважения.
Сериал, по моему глубокому убеждению, оказался поистине удачным творением, пусть и несколько укороченным вследствие вмешательства руководства телеканала. Несмотря на это, он сохранил свою первозданную глубину и неотразимую красоту. Режиссер Мороз преподнес нам родное чтение романа, сконцентрировав внимание на тайниках душ братьев Карамазовых и несколько отодвинув общественно-политические контексты.
Актерская игра заслуживает отдельной похвалы. Все трое исполнителей главных ролей смотрелись органично и естественно, вживаясь в свои персонажи с поразительной достоверностью. Изначально я с некоторой долей скепсиса наблюдала за игрой Андрея Голубева, но он вскоре развеял мои сомнения, блестяще воплотив образ Дмитрия Карамазова.
Особого внимания заслуживает Павел Деревянко. Его перевоплощение оказалось поистине неожиданным. Герой, исполненный им, вызывал целый спектр эмоций: от отвращения и презрения до искреннего сочувствия и даже легкой жалости. Из всех молодых актеров, игравших братьев, именно Александр Белохвостиков (Иван Карамазов) превзошел мои ожидания. Он создал образ именно того Ивана, каким я его себе представляла: пылкого, страдающего, неустанно ищущего истину.
Актрисы также украсили сериал своей игрой. Особенно запомнилась блистательная Мария Лядова в роли Грушеньки Смирновой. Ее голос, манера держаться, женская гордость – все это не оставляло сомнений в ее исключительной ценности и значимости для главных героев романа – Мити и Федора Павловича Карамазовых.
В целом, игра всех актрис была на высоте, за исключением, пожалуй, исполнительницы роли Лизы Хохлаковой. Юная артистка, к сожалению, не смогла передать хрупкую душу героини, вызвав скорее отвращение, чем сочувствие и восхищение, как это было задумано Достоевским.
Операторская работа и декорации также заслуживают похвалы. Весь сериал смотрелся великолепно и безупречно. Сценарий, пожалуй, можно было бы отнести к минусам, но я вижу в нем больше плюсов. Несмотря на то, что некоторые моменты остались недостаточно раскрытыми (например, история мальчиков-сирот, "униженных и оскорбленных", или линия отца Зосимы), сценарий сохранил практически все ключевые события романа.
Увлекательный прием с показом каторжных, которые постоянно появлялись в начале серий, добавлял сериалу динамизма и напряжения.
В итоге, могу смело заявить, что эта экранизация стала для меня настоящим подарком. "Братья Карамазовы" – один из моих любимых романов, и я безмерно рада, что увидела его достойное воплощение на экране.
Фильм, заявленный как экранизация произведения русской классики, производит впечатление глубоко неудачной постановки. Актёрская игра, возможно, и блестяще смотрелась бы на сцене Московского Художественного театра, но в контексте киноленты вызывает исключительно раздражение. Сюжетная линия настолько запутанна, что понять, что происходит, практически невозможно. Диалоги, словно вырванные из учебника актёрского мастерства, звучат неестественно и аляповато вплетены в повествование.
Более того, сам сюжет лишен какой-либо глубины и оригинальности. Он напоминает банальный сценарий для дневного сериала на телеканале "Россия", настолько предсказуем и скуден.
Сценарист, похоже, не уделил должного внимания ни диалогам, ни экспозиции. Зритель вынужден постоянно останавливать просмотр, пытаясь разобраться в хитросплетениях событий: кто кому что сказал и по какому поводу.
Что касается содержания фильма, то оно оставляет желать лучшего. История о людях, которые предпочитают пьянство и азартные игры познанию и саморазвитию, вызывает лишь чувство отторжения. Изображение их жажды "гормональных" удовольствий и поклонения богу, завершающееся каторгой, выглядит не только устаревшим, но и крайне поверхностным.
Наверное, говорить об этом с позиции нашего времени, когда у нас есть доступ к гораздо более глубоким и интересным произведениям, не так уж и сложно. Но даже тогда эти люди выбирали путь бездумного развлечения и поиска лёгких удовольствий, пренебрегая возможностью интеллектуального роста. К счастью, это время прошло, и русская классика, в том виде, в котором она представлена в этом фильме, теряет свою актуальность.
Первые минуты просмотра этого сериала пленили меня глубиной его содержания. Авторы мастерски передали дух произведения, местами даже дословно цитируя текст романа. Однако по мере развития сюжета я начал замечать, что некоторые фрагменты, а порой и целые сцены, были вырезаны.
Например, эпизод, где Смердяков с присущей ему желчностью излагает Павлу Петровичу свои взгляды на Бога, был существенно сокращен. Мы не услышали его мрачного рассуждения о солдате, который, даже если бы верил в высшие силы, не смог бы сдвинуть гору с плеч своих обидчиков. Также отсутствует сцена, где Дмитрий Федорович закладывает свои пистолеты, чтобы отправиться к «Лягавому» за необходимой суммой - тремя тысячами рублей.
Мне кажется, что сериал был бы более цельным и гармоничным, если бы создатели остановились на шестнадцати сериях, но сохранили весь сюжет романа. В таком случае мы не потеряли бы важных деталей, которые раскрывают характеры героев и движут plot forward.
В целом, сериал оставил у меня положительные впечатления, но есть и существенный недостаток: создатели сериала решились на откровенный фальсификат, показав в начале вымышленную концовку романа. Я, к счастью, заметил это сразу же и выключил сериал, так как не хотел лишить себя удовольствия узнать настоящую судьбу героев из первоисточника. Представьте себе – если бы я узнал заранее о приговоре Мите, то последние сто пятьдесят страниц романа потеряли бы для меня всякий смысл. Это, безусловно, огромный минус сериала, который омрачает общее впечатление.
Этот сериал оказался настоящим откровением. Давно я не испытывала такого эстетического наслаждения от произведения "классического" толка, пожалуй, с тех пор, как посмотрела "Идиота". Честно говоря, я не ожидала, что Алексей Горобченко превзойдёт самого себя и справится с таким сложным и многогранным произведением. Анатолий Белоснежный, как всегда, блестяще исполнил свою роль. Игра Дмитрия Деревянко, Павла Голубева и Ирины Исаковой заслуживает самых высоких похвал.
Что касается Лены Лядовой, то ее игра меня не впечатлила. Не верится мне, что можно потерять голову от такой Грушеньки. Как-то она не вписалась в образ, не передала всю глубину и противоречивость героини. Мне кажется, для этой роли была нужна более яркая, харизматичная актриса. Не хочу сказать, что Лядова сыграла плохо, просто для данной роли, на мой взгляд, было бы лучше выбрать кого-то другого.
В наше время, когда телевизионные сериалы штампуют словно на конвейере, такие качественные и запоминающиеся проекты – настоящий подарок.