
6.35
275
6.70
1057
Онлайн Разум и чувства (1981) (Sense and Sensibility) смотреть
Судьба жестоко обошлась с семейством Дэшвуд, окунув их в пучину отчаяния и нищеты. Смерть главы семейства открыла горькую правду: все накопленное им богатство переходило не законной супруге и дочерям – Марианне и Элинор, а его внебрачному сыну от предыдущего брака.
Молодой наследник, хоть и проявлял готовность оказать помощь осиротевшим женщинам, столкнулся с яростным сопротивлением со стороны своей родни. В результате, дамы оказались на грани безденежья, лишенные не только состояния, но и надежды на достойное будущее. Им было позволено ненадолго остаться в семейном доме, который всегда ассоциировался у них с теплом и безопасностью, но лишь до наступления срока, когда им предстояло покинуть его стены.
Необходимо было срочно найти выход из сложившейся ситуации. Для девушек перспектива выйти замуж казалась невозможной: отсутствие приданого ставило крест на их мечтах о счастливой семейной жизни, ведь в то время это считалось непременным условием для заключения брака.
Марианна, увлеченная своими чувствами и эмоциями, была слишком неопытной, чтобы принимать серьезные решения, касающиеся спасения семьи. На плечи Элинор ложилась огромная ответственность – найти путь к выходу из этой безвыходной ситуации.
Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7
(02.07.2015)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Как преданная поклонница романов Джейн Остин, я с нетерпением жду каждой новой экранизации ее произведений. И хотя не все постановки удачны, а некоторые вызывают разочарование, некоторые фильмы становятся настоящими бриллиантами. При оценке я обращаю внимание на верность первоисточнику, мастерство актёров, красоту пейзажей, музыкальное сопровождение и множество других деталей.
"Разум и чувства" – один из моих самых любимых романов Джейн Остин. Оскароносная экранизация 1995 года с Эммой Томпсон и Кейт Уинслет в главных ролях производит неизгладимое впечатление. Фильм отличается цельным сюжетом (не случайно Эмма Томпсон получила премию "Оскар" за лучший адаптированный сценарий), блестящей актёрской игрой и верностью духу романа. Однако, по моему мнению, есть одно существенное "но": несмотря на свой талант, Эмма Томпсон не совсем соответствует образу Элинор Дэшвуд. В момент съемок актрисе было уже около 35 лет, а героине романа – всего 19. Это особенно заметно на фоне Хью Гранта в роли Эдварда Феррарса, который выглядел значительно моложе.
Теперь о новой экранизации. Практически все в ней мне понравилось. Миссис Дэшвуд предстала именно такой, какой она должна быть: с безупречными манерами, сочетающимися с искренней добротой и аристократизмом в лучшем его проявлении. Актриса блестяще передала рассудительность и глубину чувств героини, ставя счастье своих дочерей превыше всего.
Что касается Элинор Дэшвуд, то, признаюсь, мне показалось, что актриса недостаточно красива. Я представляла себе главную героиню несколько иначе – более яркой и выразительной. Платья героини неяркие, прически иногда посредственны. Однако актриса убедительно передала характер Элинор: ее ум, прекрасное воспитание, рассудительность, способность давать дельные советы матери и умение контролировать поведение младшей сестры Марианны.
Актриса Чарити Уайкфилд, исполнившая роль Марианны, произвела на меня неизгладимое впечатление. Она истинно воплотила образ чувственной и теплой, но при этом конкретной и открытой героини. Внешность актрисы также соответствует образу: красивые кудрявые волосы (а по мнению психологов, именно кудрявые волосы свидетельствуют о романтичной натуре), большие выразительные глаза, полные чувств – вспомните хотя бы сцену с Уилби у его тетки!
Эдвард Феррарс в этой экранизации оказался для меня приятным сюрпризом. Да, он безусловно красив и моложе актрисы, игравшей Элинор, но сыграл, по моему мнению, неплохо, хотя мог бы проявить больше глубины. Полковник Брендон же просто покорил меня своей мужественностью, смелостью, благородством и искренностью. Он – настоящий остиновский герой, в которого я бы сама влюбилась!
В фильме много других интересных персонажей: Уилби, хотя и некрасавец, но харизматичный; актриса, исполнившая роль Фанни, точно попала в образ; молодая актриса, игравшая Маргарет, также прекрасна. Люси Стил и ее кузина – яркий пример самых глупых дам начала XIX века, таких, какими их изобразила Джейн Остин.
Отдельного внимания заслуживают чарующие виды Великобритании: обширное и необъятное море; музыкальное сопровождение, грустное и дающее надежду, печальное и жизнеутверждающее – моя искренняя благодарность оператору и композитору фильма.
В целом, могу с уверенностью сказать, что фильм-сериал превзошел мои ожидания. Я была в восторге, и даже проронила слезу, смотря его в первый раз. Постановка досконально передаёт дух романа Джейн Остин и заслуживает признания зрителей.
Три серии британской экранизации романа Джейн Остин я проглотила на одном дыхании. Честно говоря, для меня это лучшая интерпретация этой истории. Конечно, многие со мной не согласятся – ведь у каждого свои предпочтения и вкусы, да и собственный опыт просмотра предыдущих версий может сильно повлиять на восприятие. Я перечитывала «Разум и чувства» множество раз, и, по моему мнению, только BBC удалось в полной мере передать неповторимую атмосферу и дух произведения.
Несомненно, экранизация 1995 года пользуется большой популярностью. Однако мне кажется, что Кейт Уинслет, Хью Грант или Алан Рикман несколько теряются в своих ролях. Актеры, выбранные для новой версии, оказались гораздо более органичными. Марианна получилась именно такой, какой она и должна быть: прекрасной, теплой, романтичной девушкой, не скрывающей своих чувств и готовой защитить старшую сестру в любой ситуации.
Отдельной похвалы заслуживают остальные исполнители: Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер, Люси Бойнтон. Каждый из них мастерски перевоплотился в своего героя и с филигранной точностью передал весь спектр его эмоций.
Но нельзя не упомянуть о волшебных пейзажах, которые стали настоящим украшением фильма. Они словно окутали картину лёгким туманом красоты и притягательности. На протяжении всего просмотра я мечтала оказаться в этом сказочном мире: посидеть на холме, любуясь окрестными видами; подняться на зеленые вершины; пройтись по цветущим аллеям; покачаться на качелях под раскидистым деревом; промчаться на белом коне под проливным дождём.
И, конечно же, море! Необозримое, величественное, оно дарило ощущение спокойствия и умиротворения. С каким удовольствием я наблюдала за сценами, где Дашвудские наслаждаются отдыхом на зеленом лугу: мама с тремя дочерями беседует, любуясь прибоем, который с шумом разбивается о берег; маленькая Маргарет собирает ракушки; Элинор и Марианна, стоя на утесе в развевающихся платьях, вдыхают свежий морской воздух.
Замечательное музыкальное сопровождение усиливало эмоциональный эффект от происходящего на экране. Нежные звуки пианино, которые рождались из-под пальцев Марианны, создавали атмосферу умиротворения и гармонии. Красивые костюмы, уютные интерьеры усадеб и коттеджей дополняли картину. Эдвард с его светлыми глазами, Марианна с неотразимыми локонами и лучезарной улыбкой, прелестная Элинор, которая к концу фильма становится еще более привлекательной, и милая Маргарет, своим детским обаянием и непосредственностью поднимающая настроение.
Но самое главное, что дарит этой картине жизнь – это любовь. Она расцветает в сердцах юных героев, подобно прекрасному цветку. Чувство Элинор и Эдварда, вспыхнувшее между ними; страсть Марианны к Уиллоби. Все эти чувства рождаются, развиваются, сталкиваются с препятствиями, а в финале находят свое счастье – то самое вечное блаженство, которое так часто встречается в романах Джейн Остин.
Кинолента мастерски рисует картину Великобритании, окутанной туманом и пронизанной ветром. Грязно-зеленые холмы, увенчанные прибрежными скалами, на которых бьются волны, создают атмосферу завораживающей грусти. В этой одухотворенной атмосфере звучит музыка, словно вырвавшаяся из самого сердца природы – лирические мотивы фортепиано, переплетенные с парящим полетом сокола в небесной лазури, погружают зрителя в состояние глубокой меланхолии.
С художественной точки зрения картина заслуживает самых высоких похвал. Однако актерская игра вызывает неоднозначные чувства. Мне не удалось до конца понять, почему у Элинор постоянно открыт рот и выпучены глаза, словно она охвачена испугом. Ее выражение лица напоминало рыбу, выброшенную на берег – оно было настолько же тупым и безжизненным. Актриса произносила реплики с заметной неуверенностью, словно испытывала трудности с английским произношением.
Юная Мариэн, несомненно, привлекательна, но ее речь звучит слишком современно для героини того времени. Эдвард, будучи милым и обаятельным, казался чересчур раскованным для сдержанной и тихой Элинор. Выбор актера на роль Уиллоби оказался неудачным – от него требовалось лишь обладать приятной внешностью, но герой получился не симпатичным: его взгляд был тяжелым, а в лице отсутствовали интеллект и обаяние.
Зато полковник Брэндон, сыгранный Моррисси, превзошел ожидания. В отличие от Рикмана в экранизации 1996 года, он обладал живым обаянием и искренностью. Улыбка Брэндона была заразительной – то печальной, то теплой, открытой и заботливой. Этот актер наиболее точно вжился в свою роль, создав на экране самого правдивого и обаятельного героя.
Отдельного внимания заслуживают работы актеров второго плана: Люси Бойнтон в роли Маргарет, Джанет МакТир – в роли миссис Дэшвуд, и Марк Уильямс – в роли сэра Джона Мидлтона.
В целом, фильм представляет собой два контрастных цвета: серость неудачных актерских решений и яркие краски запоминающихся сцен, наполненных жизнью. Он пропитан ветром, дождем и лиризмом, оставляя после себя светлое воспоминание. Это кино для души, которое я настоятельно рекомендую всем, кто еще не видел его.