
5.43
103
Онлайн Блуждающие огоньки смотреть
Предлагаю вам окунуться в чарующую атмосферу сказок великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена. Советские кинематографисты с трепетом и мастерством перенесли на экран лучшие произведения этого автора, подарив зрителям возможность насладиться волшебным миром его фантазии.
Мини-сериал "Блуждающие огоньки" – это настоящий сборник сказочных шедевров, в котором сплелись нити нескольких историй, знакомых многим по страницам книг Андерсена. В основе сюжета этой антологии лежат такие знаменитые произведения, как "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Золотой мальчик" и "Новое платье короля".
Каждый эпизод – это отдельное приключение, полное символов, аллегорий и глубокого смысла. Зрителей ожидают встречи с незабываемыми героями: от хрупкой девочки, потерявшей свой хлеб, до гордого Золотого мальчика, жаждущего любви.
"Блуждающие огоньки" – это не просто экранизация сказок, а настоящий подарок для всех, кто ценит высокое искусство и красоту литературного наследия.
Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.09.2019)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена, так ярко освещавший мое детство, вновь ожил перед моими глазами в советской экранизации его произведений. Спустя годы, пересматривая картину уже взрослой, я обнаружила в ней новые грани, словно пылинки золота на старинном ковре, которые раньше оставались незамеченными.
Несмотря на то, что образ самого сказочника получился весьма убедительным, в нем не хватало той искры божественного вдохновения, которая пронизывает страницы его книг. Остальные герои тоже казались мне несколько бледными и неопределенными, словно тени прошлого, растворяющиеся в тумане времени.
Фильм представляет собой мозаику из нескольких сказок Андерсена: «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». Сюжетная нить сплетает их воедино, рисуя картину того, как сам Андерсен обнаруживает исчезновение сказки из своего мира. Вместе с озорным мальчишкой-соседом он отправляется в увлекательное путешествие, чтобы вернуть ее обратно.
Путь сказочника продолжается, а мальчик вынужден вернуться домой по зову матери. Впереди Андерсена ждут невероятные приключения, полные неожиданных открытий и встреч с самыми разнообразными персонажами.
Многосерийный фильм овеян грустной меланхолией, подчеркнутой осенней палитрой красок и мягкими, словно дымка, тонами. Некоторые эпизоды, подобно колючим шипам в тенистых чащобах, способны вызвать настоящий ужас, превосходя по своей силе многие картины ужасов.
Сложно назвать этот фильм исключительно детским. Для юных зрителей он скорее окажется неинтересным и непонятным, особенно учитывая время его создания – далекий 1979 год. В картине просматривается глубокий философский подтекст, который недоступен детской логике, а мрачная, пессимистическая атмосфера, усиленная тусклыми красками, только усугубляет эту дистанцию.
Хотя я и не помню, каким казался мне сериал в детстве, сейчас он кажется довольно обычным, лишенным той яркой искры, которая могла бы зажечь воображение.
Киноадаптация сказок Андерсена, казалось бы, обладала огромным потенциалом: увлекательные истории о простых людях и их столкновениях с миром, полном как радости, так и горечи – всё это обещало увлекательное путешествие по страницам литературного шедевра. Однако, на деле зрителя ждало разочарование.
Экранизация получилась настолько бездарной, что напоминала скорее школьный спектакль, поставленный наспех в неприспособленном для этого пространстве. Атмосфера фильма была пропитана грустью и меланхолией, словно создатели хотели подчеркнуть трагизм бытия. Актеры то терялись на фоне декораций, то спотыкались о реквизит, то выпадали из кадра – все это говорило о небрежности и отсутствии профессионализма.
Костюмы героев выглядели странно и неуместно, словно сшитые из остатков ткани. Второстепенные сюжетные линии были затянуты и скучны, а главные события, наоборот, были сжаты и лишены эмоциональной глубины.
Попытки украсить фильм песнями оказались тщетными: тексты песен были банальными и неинтересными, а мелодии – безвкусными и раздражающими. Лишь изредка в диалогах героев проскальзывали умные фразы, но они терялись на фоне общей бездарности.
В итоге, от просмотра фильма оставалось лишь неприятное чувство пустоты и разочарования. Создатели, вместо того чтобы преподнести зрителям волшебный мир Андерсена, словно нарочно исказили его, убрав всю красоту и лиричность. Вместо восхищения сказками великого датского писателя, фильм вызывал лишь отвращение и желание забыть о нем как можно скорее.