
8.20
1298
8.40
5045
Онлайн Берлин, Александерплац (Berlin Alexanderplatz) смотреть
Освободившись из темницы, где провел немало лет за решеткой, Франц Биберкопф вернулся в мир, который уже не узнавал. Раньше он был простым рабочим, грузчиком, честно зарабатывающим на жизнь. Но судьба преподнесла ему жестокий удар: обвинение в убийстве Иды, возлюбленной его сердца. О причинах трагедии Франц предпочитал не вспоминать, словно пытаясь заглушить боль прошлого.
Тегель, городок, ставший для него пристанищем после заключения, казался чужим и неприветливым. Стены тюрьмы лишили его общения с миром, заточили в тишину и одиночество. Но теперь, обретя свободу, Франц столкнулся с новым видом заточения – одиночеством в толпе. Люди сторонились его взгляда, словно видя насквозь его прошлое, слыша эхо трагедии. Он ощущал себя призраком, бродившим среди живых, но не способным прикоснуться к их миру.
Истинное наказание оказалось не в заключении, а в этой мучительной изоляции, когда ты окружен людьми, но так одинок, что сердце сжимается от тоски.
Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ??
(08.08.2019)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот немецкий сериал – настоящая душевная драма, погружающая зрителя в атмосферу зарождения фашизма в Германии. Он оставил во мне глубокое впечатление, заставив задуматься о множестве сложных вопросов.
Сюжет построен вокруг Франца Биберкопфа, бывшего грузчика, отбывающего наказание за убийство своей возлюбленной Иды. Это была трагическая случайность, воспоминания о которой Франц старается вытеснить из сознания. Настоящие испытания начинаются для него после освобождения. Он сталкивается с остракизмом со стороны общества – люди сторонятся его, словно он заразный.
Для Франца это оказывается гораздо более тяжким наказанием, чем тюремное заключение. В стенах тюрьмы причины его изоляции были ясны, но на свободе он столкнулся с безжалостной суровостью общественного мнения, которое не желает прощать ему прошлое. Этот момент, на мой взгляд, является одним из ключевых в сериале, заставляя нас задуматься о последствиях наших поступков и о том, как они могут преследовать нас всю жизнь.
Создатели проекта также блестяще изобразили губительное воздействие страха перед одиночеством. Зритель с сочувствием наблюдает, как Франц, жаждущий человеческого тепла и общения, попадает под влияние Райнгольда – хитрого манипулятора, выдающего себя за друга.
В этом отношении я вижу явную параллель с процессом зарождения фашизма. Как нацистские лидеры "приласкали" обескураженный войной народ, так и Райнгольд ловко использует уязвимость Франца, постепенно лишая его воли и превращая в послушного инструмента.
Финал сериала, к сожалению, трагичен. Франц оказывается в психиатрической клинике, где его сознание погружается в пучину безумия.
Этот многосерийный фильм – настоящая жемчужина для тех, кто любит анализировать увиденное, выстраивать цепочки логических связей и размышлять о смысле, который хотел донести автор.
Мне довелось слышать невероятную историю о режиссере, который мечтал, чтобы его opus magnum продемонстрировали зрителям в непрерывном потоке, без единого перерыва. И, представьте себе, нашлись отважные души, которые выдержали пятнадцать с половиной часов непрерывного просмотра многосерийного фильма и признались, что это событие стало для них самым сильным эмоциональным потрясением в жизни. Несомненно, это можно считать высшей похвалой таланту автора.
Однако, если история Европы 30-х годов прошлого века, корни возникновения фашизма, не вызывают у вас особого интереса, а психологические драмы не входят в число ваших любимых жанров, то данный проект, к сожалению, может оказаться для вас непонятным. Так случилось и со мной. Просмотр оказался для меня весьма сложным испытанием, поскольку я не испытываю особой любви к "тяжелым" психологическим фильмам. Впрочем, стоит отметить безупречную работу оператора, которая создавала поистине завораживающие образы.
Сюжет разворачивается вокруг Франца Биберкопфа, берлинского грузчика, отбывшего четырехлетний срок в тюрьме за непреднамеренное убийство своей возлюбленной Иды. Этот физически крепкий мужчина, выйдя на свободу, оказывается потерянным среди суеты берлинских улиц, неся с собой страх, который сковал его сердце в стенах тюрьмы. Он неоднократно клянется вернуться к честной жизни, но вновь и вновь сам себе мостит дорогу в ад.
Главным катализатором падения Франца становится слепое доверие к своему "лучшему другу" Райнгольду – фигуре почти дьявольской, одержимой ревностью и разрушающей всё, что дорого Францу. В итоге Райнгольд убивает подругу Франца Мицци, а сам Франц оказывается жалким и зависимым от этого "злого гения".
В финале Франц оказывается в стенах психиатрической клиники, а последняя серия представляет собой двухчасовой водоворот его сознания, бесконечно прокручивающего историю его жизни, с каждым разом погружаясь в более темную и страшную бездну его души.
"Берлин, Александерплац" – это произведение гения, но не о красоте, а о разрушении человеческого сердца, о неравной борьбе маленького человека с огромным агрессивным городом, о его грязи и равнодушии, о зарождении фашизма.