7.76 7351
7.10 164

Онлайн Девять жизней Нестора Махно смотреть

Нестор Махно - личность, окутанная тайной и противоречиями. В юности, семнадцатилетним юношей, он оказался за решеткой, приговоренный к двадцати годам заточения за тяжкие преступления: разбой и убийство. Однако судьба распорядилась иначе: революционный пожар 1917 года поглотил старую Россию, и Махно, словно птица, вырвавшаяся из клетки, оказался на свободе. Эта трагическая встреча с системой превратила его в неукротимого борца за справедливость. Тюремный опыт закалил его дух, а боевые навыки сделали незаменимым орудием в руках революции. Анархистские убеждения, глубоко укоренившиеся в его сердце, помогли ему завоевать авторитет среди единомышленников. Став вождем партизанских отрядов, он возглавил борьбу за свободу и право на достойную жизнь. Махно превратился в неумолимого мстителя, жестокого и беспощадного к врагам, с которыми ему приходилось сталкиваться: белым, красным, немцам - всем, кто встал на пути народного счастья. В каждой битве, которую он возглавлял, проявились его военный гений и отвага. За это его бойцы уважали и преданно следовали за ним. Абсолютная власть, которой он достиг, поставила его перед нелегким выбором, последствия которого могли кардинально изменить ход истории.
Актеры:
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Режисер:
Николай Каптан
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (02.01.2011)
Рецензии
Спустя чтение увлекательной книги Веллера о легендарном Несторе Махно, мне посчастливилось столкнуться с сериалом, посвященным этой противоречивой фигуре. В последнее время интерес к личности Махно неуклонно растет. Много лет советская пропаганда рисовала его исключительно в негативном свете – как безжалостного бандита и анархиста. Однако современное общество, стремящееся к истине, все чаще пытается переосмыслить роль Махно в истории. Кто же он был на самом деле? За что боролся? Именно на эти вопросы ищет ответы создатель сериала. Начало прошлого века оказалось периодом коренных перемен для России. Старое уходило, уступая место новому, но вопрос о будущем устройстве общества оставался открытым. Политические течения предлагали множество альтернатив, но Нестор Махно сделал свой выбор еще в юности. Многие считают, что в то время противостояние велось исключительно между монархистами и большевиками. Однако анархизм – политическая идеология, отвергающая как государство, так и капитал, – занимал серьезные позиции. Анархисты верили, что только уничтожение этих институтов позволит создать свободное и справедливое общество. Идея свободы от любого угнетения – будь то цари или большевики – пришлась по душе Нестору Махно. Можно с уверенностью сказать, что сериал в целом удачно изображает образ Нестора Махно. Несмотря на скромный бюджет, в сериале palpable чувствовалась душа и искреннее желание рассказать историю. Каждая серия пропитана душевностью, а диалоги звучат естественно. В то же время, не стоит забывать о некоторых недочетах. Авторы сериала, к сожалению, допустили несколько исторических неточностей. Так, например, Махно был показан полуграмотным человеком, лишь поверхностно знакомым с теорией анархизма. Однако его мемуары свидетельствуют о том, что он был убежденным анархо-коммунистом и глубоко понимал политическую философию. Также сериал утверждает, что Махно познакомился с идеями анархизма в тюрьме. На самом деле, до ареста он уже состоял в анархической организации, занимавшейся экспроприациями. Тюрьма лишь помогла ему усовершенствовать свои взгляды благодаря общению с опытными товарищами. Еще одна спорная сюжетная линия связана с исчезновением жены и ребенка Махно, которых якобы убил его соратник Щусем. В дальнейшем, по ходу сюжета, Щуся убивают сельские жители. Однако исторические факты говорят о том, что он погиб от рук белогвардейцев. Похоже, авторы сериала испытывали личную неприязнь к этой фигуре. Подводя итог, можно сказать, что сериал, несмотря на некоторые исторические неточности, представляет собой интересное и трогательное повествование о великом человеке, который стремился к свободе для себя и окружающих. Огромная благодарность создателям за то, что они показали Махно с позитивной стороны, в отличие от советской пропаганды. Сериал настоятельно рекомендуется всем, кто интересуется историей гражданской войны.
Долгое время я колеблялся, стоит ли приступать к просмотру этого сериала. Честно говоря, у меня были сомнения – сможет ли из идеи экранизировать столь неоднозначную тему получиться что-то по-настоящему стоящее. Оказалось, мои опасения были напрасны. Сериал оказался глубоко продуманным и, в целом, верным историческим фактам (разумеется, говорить о полной точности передачи событий не приходится, но от телевидения ожидать абсолютной достоверности – нереально). Игра актёров просто превосходна. Особенно хочется выделить Павла Деревянко. На мой взгляд, именно так должен выглядеть настоящий атаман: немного хитрый и жестокий, но всегда справедливый (хотя бы по своим анархическим меркам). Благодаря этой роли Павел Деревянко занял первое место в моём списке талантливых российских актёров. Данилу Белых тоже стоит отметить за блестящее перевоплощение в неоднозначного и колоритного персонажа. Однако ходят слухи, что сам Щусь не только любил щеголять в роскошных костюмах, но и своих коней наряжал в жемчуг и парчу… Думаю, создатели сериала просто не решились углубиться в такие экстравагантные подробности (хотя история порой бывает увлекательнее любой выдумки). Роговцева, как всегда, блестяще справилась со своей ролью. Её талант говорить сам за себя, и образ украинской матери, мечтающей о счастье своих сыновей и, прежде всего, о их живых возвращении домой, получился просто замечательным. Не менее убедительно смотрелся Плетнев в роли офицера белой гвардии. Хотя, на мой взгляд, его герою не хватило экранного времени, из-за чего персонаж получился несколько скомканным: неутомимый и безжалостный боец, но при этом человек чести. Но всё же это живой человек, а не механическая марионетка, сражающаяся за "батюшку-царя". В свою очередь, Махно был показан более многогранным, по-разному проявляющим себя в различных ситуациях. Нельзя пройти мимо Олега Примогенова, который создал просто превосходный образ Левы Задова – злого, наивного и прямолинейного. Иногда его персонаж слишком идеалистичен (не верится, что глава контрразведки мог быть таким уж обязательным человеком), хотя… В целом, сериал радует прекрасными украинскими пейзажами: реками, лесами, степями! Отсутствуют пафосные батальные сцены, что мне показалось даже плюсом. Этот лиричный сериал не нуждается в кровавой мясорубке. Сериал затрагивает самые трагичные и противоречивые моменты истории украинского и русского народов. В то время на территории Украины воевали четыре различных силы: украинские националисты, белые, большевики и махновцы. У каждой из них был шанс на победу. Невольно возникают мысли, что всё могло сложиться иначе, если бы Махно сделал иной выбор. И радует то, что сериал снят с возможностью выбора для зрителя, оставляя очень интересный вопрос: родись ты тогда, кем бы ты был? Однако историю изменить нельзя, и забывать её тоже не стоит. И пусть сериал не отличается абсолютной точностью передачи фактов, персонажи всё же соответствуют своим прототипам, а главное – он рождает желание понять: что же на самом деле происходило в те времена?
Этот многосерийный фильм, о котором я хочу рассказать, был показан по телевидению два года назад. В его основе – двенадцать эпизодов, скрупулёзно воссоздающих биографию легендарного Нестора Махно. Авторы проекта, отказавшись от излишних вымыслов и "воды", сосредоточились на достоверном отражении жизни этого противоречивого, но гениального человека, оставившего яркий след в нашей истории. Конечно, точно знать, как всё происходило на самом деле, уже невозможно, но создатели фильма meticulously придерживались фактических данных биографии Махно. За это им огромное спасибо. Я, как правило, с недоверием отношусь к отечественным историческим сериалам, но этот – исключение. «9 жизней Нестора Махно» – это не просто сериал, а полноценный, захватывающий фильм, который я бы даже не стала называть сериалом. Это увлекательная и драматичная история о жизни человека, верного своим идеалам до последнего вздоха, об анархисте, чья судьба была полна небывалых поворотов. Фильм нелегкий для восприятия: он заставляет думать, искать объяснения и, что самое главное, сопереживать людям той эпохи. В первую очередь хочется отметить блестящую игру актёров. Начиная с талантливого молодого Павла Деревянко, который органично вжился в роль батьки Махно, и заканчивая массовкой – все исполнили свои роли на высшем уровне. Павел Деревянко сумел создать образ атамана таким образом, что ты начинаешь видеть в нём не безжалостного бандита-революционера, а человека, страдающего за свой народ, пытающегося сделать жизнь людей лучше, пусть и радикальными, a veces жестокими методами. Для России того времени это было непривычно. Махно пытался разрушить устоявшиеся веками порядки, бороться за свою идею до конца. Павел Деревянко сыграл просто потрясающе. В некоторых сценах, играя только взглядом и мимикой, он смог передать характер, душу, чувства Махно. Это смелое исполнение. Так приятно смотреть на таких актёров, им веришь. Остальные актёры не терялись на фоне главного героя. Люди, сыгравшие простых крестьян, были искренними, естественными, живыми. Отдельной похвалы заслуживает язык фильма. Он аутентичный, но не режущий слух, не раздражающий. Даже если вы не понимаете украинский диалект, это не помешает вам понять сюжет. Простонародные выражения добавляют фильму юмора, разряжают серьёзную атмосферу, без них картина была бы слишком мрачной и тяжёлой. Авторская музыка также заслуживает внимания. Уже с первых секунд титров она погружает зрителя в особую атмосферу, помогает почувствовать душу фильма. «9 жизней Нестора Махно» – это высококачественный фильм, многозначительный и трогательный. Он даже меня, человека, не особо увлечённого историей, глубоко зацепил. Я с удовольствием пересмотрела бы его снова.
Я всегда сужу о кинофильме по его содержанию, по глубине раскрытой темы, а не по визуальным эффектам. В этом смысле фильм безусловно удался. Сценарий хорошо проработан, все события соответствуют исторической действительности и хронологии. Однако центральной фигурой фильма является, без сомнения, Нестор Махно в исполнении Павла Деревянко. Именно благодаря этой ленте я познакомился с талантом этого замечательного актёра, и после просмотра он занял почётное место среди моих любимых деятелей кинематографа. Деревянко так органично вжился в роль «батьки», что при чтении книг о Несторе Махно его образ неразрывно ассоциируется именно с этим актёром. Режиссёр и сценаристы мастерски сумели показать многогранность личности Нестора Махно на фоне эпохи, представить его во всей полноте. Мы видим Нестора Ивановича смелым революционером, готовым броситься в самую гущу боя, талантливым идеологом анархизма, любящим отцом и супругом, и, наконец, просто человеком, готовым идти до конца ради своих принципов и идей. Неужели это не пример для подражания? Разностороннее изображение личности Махно сделало фильм интересным для зрителей с разными интересами. Его с удовольствием посмотрят как простые любители кино, так и люди, увлечённые историей. Фильм также имеет огромное значение для формирования взглядов на историю, поскольку это первый после распада СССР фильм о Махно, в котором его не клеймят ярлыками «бандита» и «контрреволюционера». Фильм произвел на меня исключительно положительное впечатление. Единственное, что мне немного жаль – это то, что история начинается уже с описания Махно-революционера. Было бы интересно увидеть эпизоды его детства и юности. А для исторического сериала с ограниченным бюджетом – это просто превосходный результат!
В повседневной жизни мы часто отождествляем анархию с хаосом, а хаос – с нарушением установленного порядка. Такое нарушение влечет за собой децентрализацию системы и разрушение старых устоев. Хаос же можно охарактеризовать как отсутствие каких-либо ограничений и предписаний, словно нескончаемая волна воли, неудержимо меняющейся в постоянно флуктуирующих и нестабильных структурах. Чтобы воздвигнуть новый порядок, необходимо разрушить все прежние формы его проявления. Именно хаос, подобно расплавленному металлу, способствующий отливке новой формы, рождает условия для появления нового порядка. Государство – это, можно сказать, крайняя степень упорядоченности, олицетворение жесткой иерархии. Следовательно, можно сделать вывод, что анархия есть не что иное, как новый порядок, возникающий из хаоса. Как метко заметил Прудон: «Свобода – мать порядка». Этатисты, свысока смотря на анархистов, неизменно задают вопрос: "Что же придет на смену государству?". Анархисты, хоть и не могут точно предсказать, что станет заменой государству, твердо убеждены, что это «нечто» родится из воли свободных людей. А теперь о другом. Наконец-то я посмотрел этот сериал! Остался доволен. Ставлю ему 10 из 10, только за саму идею. Да и сам сериал поставлен хорошо, с отличной игрой актеров и тщательным соблюдением биографических деталей. Огромное спасибо создателям за их великолепную работу!