
8.41
61295
7.40
206
Онлайн Тени исчезают в полдень смотреть
В формате захватывающего сериала история великой страны предстаёт перед зрителем сквозь призму жизни укромной деревушки Зелёный Дол. Это не просто повествование – это эпопея о мужестве и самопожертвовании, о борьбе за светлое будущее и неустанном труде.
Судьба зеленодольцев оказалась нелёгкой. Они прошли через жернова гражданской войны, выстояли в кровавых схватках с бандами Колчака и отвоевали право на мирную жизнь. На развалинах старого мира они воздвигали новое: организовали колхоз, запустили первый трактор по полям, а голоса избирателей впервые определили новую власть.
Но судьба не спешила даровать зеленодольцам покой. Громом грянула новая беда – Великая Отечественная война. Мужчины отправились на фронт защищать Родину, а женщины с невероятной самоотверженностью трудились в тылу, приближая долгожданную победу.
Когда гроза войны наконец отступила, вернувшиеся с фронта герои были счастливы вернуться к мирному труду, радоваться плодам своих усилий и строить новую жизнь на развалинах старой.
Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7
(17.12.2010)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В зените могущества Советского Союза, где дух единения и взаимопомощи пронизывал все слои общества, именно 1970 год стал символом незыблемого единства. Этот период был отмечен стремлением к возрождению нравственных устоев, заложенных глубоко в русском сердце. Несокрушимая вера в светлое будущее, преданность Родине и готовность жертвовать собой ради общего блага – вот что составляло основу нового типа советского человека.
Именно эта эпоха нашла свое яркое отражение в кинематографе, где два выдающихся мыслителя – Усков и Краснопольский – создали произведение, ставившее перед собой амбициозную задачу: показать силу духа советских людей в непростые времена. Их сотрудничество с Иваном стало триумфом творческого союза.
Фильм, основанный на подлинных событиях, погружал зрителей в мир сельской глубинки, где у подножия древнего утеса над рекой Светлихой раскинулся поселок Зеленый Дол. Жители этого края, словно дети природы, сливались с окружающим миром, чтя его законы и традиции.
Одна из героинь, Марья Красная, совершала подвиги во имя друзей, даже после смерти оставаясь символом стойкости и преданности этой земле. Её дух продолжал жить в сердцах жителей Зеленого Дола, вдохновляя их на добрые дела.
Захар Большаков, крестьянин с благородным сердцем, взял на себя ответственность за судьбы всех жителей села. Справедливый и целеустремленный, он заботился о людях как о своих родных, ставя общественное благо превыше личных интересов.
В фильме переплетались образы русских былин, герои которых олицетворяли собой силу духа и несломленную волю народа. Устин, с его тихой, но опасной ведьмой Пистимеей, создавал контраст с образом мудрого богатыря, отражая многогранность русской души.
Актеры, вжившись в роли, мастерски передавали характер каждого персонажа, а музыкальное сопровождение, грим и декорации погружали зрителей в атмосферу того времени.
«Земная тяга» – так можно охарактеризовать стремление героев сохранить родную землю от врагов. Красота природы Зеленого Дола, уникальная и неповторимая, служила источником вдохновения и силы для жителей села.
Женщины Зеленого Дола, переживая утраты и лишения, не теряли веры в победу. Их труд, наполненный болью и самоотверженностью, был символом несокрушимой воли советских людей.
Фильм «Земная тяга» – это гимн духу и стойкости русского народа, который всегда верил в светлое будущее. Тени сомнений рассеиваются лишь в полдень, а затем вновь окутывают мир, но светлая надежда на лучшее время не угасает.
Эта картина – словно маяк в темной ночи, дающий веру в то, что тени отступят и солнце снова взойдет над горизонтом.
В сокровищнице русского кинематографа сияет фильм, ставший одним из самых прекрасных воплощений масштабной литературной эпопеи. Это подлинная энциклопедия российской жизни, которая разворачивается в живописном селе Зеленоватый Дол на пороге Гражданской войны и уносит зрителей в далёкие пятидесятые годы.
В центре повествования – гордая и прекрасная Марья Воронова (незабываемая Наталья Русланова), трудолюбивая и отзывчивая женщина, которая справедливо становится председателем колхоза Зеленоватый Дол. Рядом с ней верные товарищи: Захар Большаков (Петр Вельяминов), Андрон (Иван Рыжов) и Антип (Евгений Клоунов).
Раскулачивание приводит к трагедии состоятельных братьев Меншиковых – Демида (Роман Филиппов) и Филиппа (Сергей Полежаев). Лишенные всего, они питают злобу к советской власти, а также к Марье и Захару.
Из этой ненависти рождается коварный план мести. Демид Меньшиков находит единомышленников в лице дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой (Анна Завьялова) и сына хлеботорговца Константина Жукова (Сергей Яковлев). Под вымышленными именами Морозовы – Пистимея и Устин, а также их друг Илья Юргин (блестяще сыгранный Борисом Новиковым), они прибывают в Зеленоватый Дол.
Пришельцы быстро пускают корни в деревне, стремясь отомстить русской власти, разрушая жизни избранных зеленодольцев. Они плетут интриги, распространяют сплетни и ложь, используя все доступные им средства низости.
Фильм, подобно роману Александра Иванова, охватывает судьбы нескольких поколений жителей Зеленоватого Дола: коренных зеленодольцев Фрола Курганова (Василий Гатаев), уже упомянутого Захара Большакова, Анисима Шатрова (Леонид Поляков) и юное поколение – Степаниду (Эмилия Шашкова), Светлану Меншикову (Людмила Демидова) и Татьяну Шатрову (Галина Логинова). Судьбы героев тесно переплетены, их связывают общие дела, заботы, любовь и ненависть. Они переживают взлеты и падения, радуются и страдают, преодолевают жизненные испытания.
В этом фильме блестяще собрана актерская труппа. Он поднимает вечные вопросы семьи, любви, уважения, добрососедства, честности и человечности. Зритель встречается с яркими характерами, которые становятся близкими и понятными.
Среди них – трудолюбивый Захар Большаков, самоотверженно преданный колхозу и односельчанам, и Фрол Курганов – герой борьбы, скромный трудяга, стремящийся к созиданию и красоте. Клавдия (Галина Польских) - образ сильной женщины, верной в дружбе, любви и работе.
Отрицательные герои – Устин и Пистимея – вызывают отвращение своей злобой и коварством. Илья Юргин в исполнении Бориса Новикова вызывает смех и одновременно негодование, его игра полна юмора и сарказма.
Фильм «Зеленоватый Дол» демонстрируется на телеэкранах уже не одно десятилетие и продолжает оставаться актуальным. Зрители снова и снова возвращаются к этой истории, узнавая ее как старого друга. Зеленодольцы стали нам близкими, их судьбы трогают сердца.
Это вечное произведение Александра Иванова, талантливо воплощенное режиссерами Василием Усковым и Владимиром Краснопольским при участии оператора Павла Емельянова, продолжает задевать наши души. В этом заслуга прекрасных актеров – Петра Вельяминова, Василия Гатаева, Анны Завьяловой, Сергея Яковлева, Галины Польских, Бориса Новикова и многих других.
Этот фильм – лучшая иллюстрация русского характера и жизни российского общества в лице его лучших представителей.
Этот фильм – настоящий шедевр, способный захватить дух и оставить глубокий след в душе. К сожалению, он недоступен для широкой публики, что поистине досадно. Ведь подобные киноленты не просто развлекают, они заставляют задуматься о вечных ценностях, о том, как меняется мир и люди в его течении.
Для меня в таких фильмах особенно интересны людские судьбы, нравы и характеры. Наблюдать за их метаморфозами под воздействием времени – увлекательное занятие. А еще они напоминают о том, что настоящие ценности неизменны, несмотря на все попытки исказить их. И такие картины, даже с учетом возможной идеологической окраски, служат верным компасом в мире иллюзорных целей и мимолетных идеалов.
Погружаясь в атмосферу фильма, сопереживая героям, мы словно примеряем на себя их поступки и слова. Это заставляет нас задуматься о собственном пути, о том, что действительно важно в жизни. В этом плане «Тени» - настоящее произведение искусства, обладающее невероятной глубиной и многогранностью.
Гамма персонажей поистине поражает своим разнообразием. Здесь найдется герой на любой вкус – от отъявленного негодяя до благородного героя. А оттенки характеров, которые мастерски передают актеры, просто завораживают.
Лично мне особенно близок образ Анисима Шатрова. Во-первых, игра актера поражает своей достоверностью, а во-вторых, трагическая судьба героя не может оставить равнодушным. Интересно то, что мы понимаем разумом – сам герой виноват в том, как сложилась его жизнь, но сердцем сопереживаем ему и искренне сочувствуем.
Нельзя не упомянуть и колоритнейшего Фрола Курганова. Его поступки вызывают бурные дискуссии и споры. Но именно благодаря мастерской игре актера этот персонаж приобретает такую глубину и многогранность.
Раньше я был непримирим к идеологии в фильмах, считая ее фальшивой и надуманной. Однако со временем мое отношение изменилось. Теперь меня больше интересуют люди, их поступки, их история. И не могу не признать, что то время было в чем-то лучше нашего.
Чтобы понять, в чем именно, я рекомендую всем посмотреть этот фильм. Возможно, он поможет найти ответы на многие вопросы.
Киноадаптация романа оставила неоднозначные впечатления. Прочитав книгу до просмотра фильма, я с уверенностью могу сказать, что литературный первоисточник намного глубже и многограннее. В нем конфликты проработаны куда детальнее, а сюжетная линия не скатывается в банальную мелодраму, как это происходит в заключительной части фильма.
Огорчает отсутствие мракобесных сектантов, чья деятельность в романе играет ключевую роль в судьбах многих героев. Понятно, что к 70-м годам прошлого века градус борьбы с религиозными течениями снизился, что сказалось на сюжете фильма. Однако книга реалистично изображает всю фальшь и интриги "верующих", обнажая их лживость и корысть.
Особое впечатление производит жестокость Устина и Пистимеи по отношению к собственным детям. Ненависть Устина к Федору, осмелившемуся бросить вызов отцу, трагически завершается гибелью юноши. Зомбирование Варвары матерью с раннего детства, планомерное подавление ее личности – все это наглядно демонстрирует деструктивное влияние фанатизма.
Фильм заканчивается типичным для советского кинематографа хэппи-эндом: мост построен, флаги развеваются, машины движутся колонной, все счастливы. Но книга не дает простых ответов. В ней трагедия Зинаиды, разочарование Иришки, поджог Устина Пистимеей – все это говорит о том, что жизнь сложна и неоднозначна.
Несомненно, стоит прочитать книгу. Она великолепна!